Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Тюменец нашел свою «Победу» 1955 года и починил ее

Из современных запчастей в этой машине – только аккумулятор и несколько лампочек

Слушать новость
Тюменец нашел свою «Победу» 1955 года и починил ее. Из современных запчастей в этой машине – только аккумулятор и несколько лампочек.

Тюменец Игорь Кощеев – владелец уникальной коллекции ретроавтомобилей. Среди них есть «запорожцы», «москвичи» и даже польские автомобили на базе советских моделей. Но жемчужиной коллекции Игорь считает «Победу» 1955 года. Изданию «Тюменская область сегодня» мужчина рассказал о своем увлечении реставрацией, неожиданном подарке жены и о той самой «бабушке».

Фото Екатерины Христозовой

Кукуруза, Удмурт и Каблук

Игорь Кощеев занимается реставрацией автомобилей с 1990-х годов. Всё началось с «запорожца» той же модели, что была у его отца. Сейчас в коллекции мужчины более 10 машин, и каждая имеет свой характер и имя.

– Есть Горбатый. Это, очевидно, «запорожец». Есть Удмурт – «москвич-412». Кукурузой я назвал «москвич-комби». А Каблук – это, соответственно, «москвич-пирожок», – с улыбкой перечисляет коллекционер.

Ту самую «Победу» он ласково называет Бабушкой в розовом сарафане. Машина получила это имя в 2013 году после пробега по городам-героям: тогда она проехала Россию, Украину и Белоруссию – до самой Брестской крепости. Это не единственная история, которую тепло вспоминает мужчина. Так же, до мелочей, он помнит свое знакомство с «Победой».

– Я тогда ехал покупать «москвича». Увидел, что в гараже стоит «Победа», и мы с хозяином договорились, что заберу и то, и другое. Это она сейчас перекрашена, а тогда была кирпичного цвета и снаружи, и внутри. Я специально оставил небольшой кусочек ее настоящего цвета, так, на память, – показывает пальцем на приборную доску Игорь. – Прошлые хозяева тоже купили автомобиль с рук. Как говорят, это была машина какого-то директора комбината. Следующие владельцы ее чинили, но потом она долго стояла у них в гараже с протекающей крышей. У меня есть где-то фотография, она там вся в этих цементно-песчаных сталактитах.

  • Фото Екатерины Христозовой
    Фото Екатерины Христозовой
  • Фото Екатерины Христозовой
    Фото Екатерины Христозовой
  • 

    Вечная резина и высокие обороты

    Игорю пришлось полностью разобрать автомобиль. Поменял многие детали, но не на «донорские» с похожих моделей, а на оригинальные, тех же лет, того же выпуска. Из современных запчастей здесь можно найти только аккумулятор и несколько лампочек. Кожа, которой обит салон, произведена также в 1955-м. Мужчина может похвастаться и родной резиной – она отлично сохранилась и «работает» даже спустя более полвека.

    – Это узкая резина, и шипов на ней нет. Тогда хорошо делали, качественно: что железо толстое по всему кузову, не пластик, что резина добротная. Когда с Мурманска стартовали, снег лежал. Потихоньку ехали, где-то плюс-минус 80 км/ч, – вспоминает мужчина. – У нее скорости-то всего несколько штук – три вперед, одна назад. Конечно, и до 110 может разогнаться, но будут высокие обороты, а это однозначная смерть кардану.

    Мощность и выносливость Бабушки проверяли в том же забеге: она выдержала скользкую трассу, высокую скорость и тысячи километров пути. Единственной поломкой оказался лопнувший тормозной шланг. Его сразу же заменили и поехали дальше.

    И всё же Игорь бережет свою «Победу» – зимой на ней не ездит, хранит в гараже и каждый месяц приходит проведать «старушку».

    – Это стабильно: надо запустить ее, обязательно тормоза, сцепление покачать, фары включить, чтобы окислений не было. Машинам нельзя стоять, – подчеркивает коллекционер.

    • Фото Екатерины Христозовой
      Фото Екатерины Христозовой
    • Фото Екатерины Христозовой
      Фото Екатерины Христозовой
    • Фото Екатерины Христозовой
      Фото Екатерины Христозовой
    • 

      Договоренность с женой и самое важное

      Мужчина своими руками реставрирует собранную коллекцию, единственно, изредка просит помощи с покраской у племянника. Супруга Игоря не столь сильно любит автомобили, но его увлечение поддерживает. Причем не словами, а поступками.

      – Недавно мы отметили 30 лет совместной жизни. Всегда была договоренность, что семейный бюджет на машины не пилится, – признается коллекционер. – А тут раз, и на мое 50-летие она подарила мне «москвича»! Неожиданно, от слова совсем.

      Фото Екатерины Христозовой

      Игорю есть кому оставлять гараж автомобилей – у мужчины подрастает несколько детей. Сыну уже 19 лет, он как раз учится, собирается получать права. Коллекционирование автомобилей становится делом семейным.

      – По крайней мере, что с ним, что с дочерью об этом разговаривал – она еще старше. Говорю, мол, если когда-то вы захотите что-то продать, можете продать всё, но оставьте «Победу».

      Ранее руководитель СТО рассказала изданию «Тюменская область сегодня», почему важно проходить техосмотр.

      Фото Екатерины Христозовой

      Далее в сюжете: Не зря прозвали «Москвичом» – тюменец рассказал о своем раритетном автомобиле

      Тюменец Игорь Кощеев – владелец уникальной коллекции ретроавтомобилей. Среди них есть «запорожцы», «москвичи» и даже польские автомобили на базе советских моделей. Но жемчужиной коллекции Игорь считает «Победу» 1955 года. Изданию «Тюменская область сегодня» мужчина рассказал о своем увлечении реставрацией, неожиданном подарке жены и о той самой «бабушке».

      Фото Екатерины Христозовой

      Кукуруза, Удмурт и Каблук

      Игорь Кощеев занимается реставрацией автомобилей с 1990-х годов. Всё началось с «запорожца» той же модели, что была у его отца. Сейчас в коллекции мужчины более 10 машин, и каждая имеет свой характер и имя.

      – Есть Горбатый. Это, очевидно, «запорожец». Есть Удмурт – «москвич-412». Кукурузой я назвал «москвич-комби». А Каблук – это, соответственно, «москвич-пирожок», – с улыбкой перечисляет коллекционер.

      Ту самую «Победу» он ласково называет Бабушкой в розовом сарафане. Машина получила это имя в 2013 году после пробега по городам-героям: тогда она проехала Россию, Украину и Белоруссию – до самой Брестской крепости. Это не единственная история, которую тепло вспоминает мужчина. Так же, до мелочей, он помнит свое знакомство с «Победой».

      – Я тогда ехал покупать «москвича». Увидел, что в гараже стоит «Победа», и мы с хозяином договорились, что заберу и то, и другое. Это она сейчас перекрашена, а тогда была кирпичного цвета и снаружи, и внутри. Я специально оставил небольшой кусочек ее настоящего цвета, так, на память, – показывает пальцем на приборную доску Игорь. – Прошлые хозяева тоже купили автомобиль с рук. Как говорят, это была машина какого-то директора комбината. Следующие владельцы ее чинили, но потом она долго стояла у них в гараже с протекающей крышей. У меня есть где-то фотография, она там вся в этих цементно-песчаных сталактитах.

      • Фото Екатерины Христозовой
        Фото Екатерины Христозовой
      • Фото Екатерины Христозовой
        Фото Екатерины Христозовой
      • 

        Вечная резина и высокие обороты

        Игорю пришлось полностью разобрать автомобиль. Поменял многие детали, но не на «донорские» с похожих моделей, а на оригинальные, тех же лет, того же выпуска. Из современных запчастей здесь можно найти только аккумулятор и несколько лампочек. Кожа, которой обит салон, произведена также в 1955-м. Мужчина может похвастаться и родной резиной – она отлично сохранилась и «работает» даже спустя более полвека.

        – Это узкая резина, и шипов на ней нет. Тогда хорошо делали, качественно: что железо толстое по всему кузову, не пластик, что резина добротная. Когда с Мурманска стартовали, снег лежал. Потихоньку ехали, где-то плюс-минус 80 км/ч, – вспоминает мужчина. – У нее скорости-то всего несколько штук – три вперед, одна назад. Конечно, и до 110 может разогнаться, но будут высокие обороты, а это однозначная смерть кардану.

        Мощность и выносливость Бабушки проверяли в том же забеге: она выдержала скользкую трассу, высокую скорость и тысячи километров пути. Единственной поломкой оказался лопнувший тормозной шланг. Его сразу же заменили и поехали дальше.

        И всё же Игорь бережет свою «Победу» – зимой на ней не ездит, хранит в гараже и каждый месяц приходит проведать «старушку».

        – Это стабильно: надо запустить ее, обязательно тормоза, сцепление покачать, фары включить, чтобы окислений не было. Машинам нельзя стоять, – подчеркивает коллекционер.

        • Фото Екатерины Христозовой
          Фото Екатерины Христозовой
        • Фото Екатерины Христозовой
          Фото Екатерины Христозовой
        • Фото Екатерины Христозовой
          Фото Екатерины Христозовой
        • 

          Договоренность с женой и самое важное

          Мужчина своими руками реставрирует собранную коллекцию, единственно, изредка просит помощи с покраской у племянника. Супруга Игоря не столь сильно любит автомобили, но его увлечение поддерживает. Причем не словами, а поступками.

          – Недавно мы отметили 30 лет совместной жизни. Всегда была договоренность, что семейный бюджет на машины не пилится, – признается коллекционер. – А тут раз, и на мое 50-летие она подарила мне «москвича»! Неожиданно, от слова совсем.

          Фото Екатерины Христозовой

          Игорю есть кому оставлять гараж автомобилей – у мужчины подрастает несколько детей. Сыну уже 19 лет, он как раз учится, собирается получать права. Коллекционирование автомобилей становится делом семейным.

          – По крайней мере, что с ним, что с дочерью об этом разговаривал – она еще старше. Говорю, мол, если когда-то вы захотите что-то продать, можете продать всё, но оставьте «Победу».

          Ранее руководитель СТО рассказала изданию «Тюменская область сегодня», почему важно проходить техосмотр.

          Ранее в сюжете

          Зачем проходить техосмотр, рассказали на тюменском СТО

          30

          Тюменец показал свой парк ретроавтомобилей: фотогалерея

          18

          Не зря прозвали «Москвичом» – тюменец рассказал о своем раритетном автомобиле

          07 ноября

          В Тюмени выставили на продажу 30-килограммовый ретротренажер

          10 июня