Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Неожиданный банковский тренд: что скрывают финансовые привычки зумеров?

Общество, 16:27, 15 мая 2025,
Слушать новость
Неожиданный банковский тренд: что скрывают финансовые привычки зумеров?. .

Банки отмечают значительный рост зарплатных клиентов среди молодежи до 30 лет. Число зумеров – поколение, родившееся с конца 90-х – в зарплатном портфеле выросло за год на 22%.

По динамике прироста особенно выделяются две возрастные категории: 22–25-летние – их число выросло на четверть – и самая юная аудитория (14–16 лет), где прирост составил 42%.

К зарплатным клиентам-зумерам относятся и студенты, получающие стипендии. Оборот по карте у этой категории клиентов в среднем в 2,5 раза превышает регулярные начисления от образовательных учреждений. Это говорит об успешных подработках и грамотном использовании финансовых инструментов: кешбэков, вкладов и накопительных счетов.

Среди наиболее популярных продуктов у поколения Z – депозиты (27%), кредитная карта (14%), ипотека (9%), автокредиты (9%) и инвестиционные услуги (5%).

– Зумеры уверенно управляют деньгами и ценят сервис, который дает контроль и гибкость. Для них карта – не просто способ получать зарплату, а полноценный финансовый инструмент. Простота, скорость и удобство – вот что особенно важно в этом возрасте, – отмечает Евгений Темяков, начальник Управления «Зарплатные проекты» ВТБ.

Фото Александра Щербака

Банки отмечают значительный рост зарплатных клиентов среди молодежи до 30 лет. Число зумеров – поколение, родившееся с конца 90-х – в зарплатном портфеле выросло за год на 22%.

По динамике прироста особенно выделяются две возрастные категории: 22–25-летние – их число выросло на четверть – и самая юная аудитория (14–16 лет), где прирост составил 42%.

К зарплатным клиентам-зумерам относятся и студенты, получающие стипендии. Оборот по карте у этой категории клиентов в среднем в 2,5 раза превышает регулярные начисления от образовательных учреждений. Это говорит об успешных подработках и грамотном использовании финансовых инструментов: кешбэков, вкладов и накопительных счетов.

Среди наиболее популярных продуктов у поколения Z – депозиты (27%), кредитная карта (14%), ипотека (9%), автокредиты (9%) и инвестиционные услуги (5%).

– Зумеры уверенно управляют деньгами и ценят сервис, который дает контроль и гибкость. Для них карта – не просто способ получать зарплату, а полноценный финансовый инструмент. Простота, скорость и удобство – вот что особенно важно в этом возрасте, – отмечает Евгений Темяков, начальник Управления «Зарплатные проекты» ВТБ.

Тюменские биатлонисты взяли три медали на этапе Кубка Содружества

21 декабря

Как тюменцам защитить СНИЛС от мошенников

21 декабря