Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Как Тюмень встретила «Эшелон Победы»: фотогалерея

Историческая экспозиция создана в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне и призвана сохранить память о подвиге советского народа

Слушать новость
Как Тюмень встретила «Эшелон Победы»: фотогалерея. Историческая экспозиция создана в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне и призвана сохранить память о подвиге советского народа.

Громкий гудок машиниста, толпа людей и звуки оркестра – так Тюмень встретила эшелон Победы. 1 мая поезд начал свое движение по Свердловской железной дороге и на данный момент прошел почти половину пути – полторы тысячи километров.

– В городах нас встречают прекрасно! Устраивают концерты, приглашают оркестры, танцуют, поют. Ветераны приходят, благодарят за нашу работу. Детишки тоже есть. Когда смотрю на их счастливые лица, понимаю, для чего я работаю, – рассказывает машинист паровоза Игорь Бехтер.

Работа у мужчины тяжелая. Паровоз старый и «питается» углем. Печь нагревает воздух в летний период до 60-70 градусов. В таких условиях – совсем как 80 лет назад – Игорь Бехтер управляет эшелоном.

– Мой дед, Михаил Бунин, был капитан медицинской службы, лечил раненых солдат, также передвигался в тылу вслед за фронтом, был награжден медалью «За победу над Германией в 1941-1945 гг». Я чувствую с ним связь, – добавляет машинист, – Я так скажу, когда я веду поезд, мысленно переношусь в прошлое. Я представляю, что тогда испытывали машинисты. И вот также немножко волнительно и в то же время очень ответственно, так приятно вести поезд и видеть восторженные лица людей.

Эшелон состоит из 19 вагонов. На части платформ стоит техника. Есть «теплушки» и вагоны-памяти – это некие музеи на колесах. Вместо проводниц, проверяющих билет – экскурсоводы.

  • Фото Екатерины Христозовой
    Фото Екатерины Христозовой
  • Фото Екатерины Христозовой
    Фото Екатерины Христозовой
  • Фото Екатерины Христозовой
    Фото Екатерины Христозовой
  • Фото Екатерины Христозовой
    Фото Екатерины Христозовой
  • Фото Екатерины Христозовой
    Фото Екатерины Христозовой
  • Фото Екатерины Христозовой
    Фото Екатерины Христозовой
  • Фото Екатерины Христозовой
    Фото Екатерины Христозовой
  • Фото Екатерины Христозовой
    Фото Екатерины Христозовой
  • Фото Екатерины Христозовой
    Фото Екатерины Христозовой
  • Фото Екатерины Христозовой
    Фото Екатерины Христозовой
  • Фото Екатерины Христозовой
    Фото Екатерины Христозовой
  • Фото Екатерины Христозовой
    Фото Екатерины Христозовой
  • 

    – Рассказываем, как жили солдаты, как они питались в пути... Показываем оборудование для выпекания хлеба, вагоны для тяжелораненых, «помывочные». Роль поездов в годы Великой Отечественной войны сложно переоценить – машин было мало, их часто обстреливали. Напасть на целый поезд было сложнее, – рассуждает куратор волонтерского отряда в Тюменской области Ксения Гурьева.

    Она отмечает, что многие вагоны этого эшелона исторически достоверные – их использовали в 1941-1942 годах. Часть из них после войны превратилась в «памятники» – они стояли возле вокзалов разных городов России. Спустя десятилетия Свердловская железная дорога подарила им вторую жизнь – вагоны реконструировали и вновь пустили в дело, но уже как музей. Внутри воссоздали все условия 1940-х. В старый локомотив вернулись даже традиции военных дней.

    – Наш Анатолий Коротаев – заместитель начальника Свердловской железной дороги по территориальному управлению – вспомнил военные истории своего деда. Тот знал, как в поездах готовили еду, – поделилась секретами эшелона Ксения. – Бывало, готовили прямо на углях в локомотиве. Брали лопату и поджаривали на ней что-то среднее между омлетом и яичницей, хлеб добавляли. И вот сейчас, в этом поезде, мы вспоминаем эту историю и готовим также.

    • Фото Екатерины Христозовой
      Фото Екатерины Христозовой
    • Фото Екатерины Христозовой
      Фото Екатерины Христозовой
    • Фото Екатерины Христозовой
      Фото Екатерины Христозовой
    • Фото Екатерины Христозовой
      Фото Екатерины Христозовой
    • Фото Екатерины Христозовой
      Фото Екатерины Христозовой
    • Фото Екатерины Христозовой
      Фото Екатерины Христозовой
    • Фото Екатерины Христозовой
      Фото Екатерины Христозовой
    • Фото Екатерины Христозовой
      Фото Екатерины Христозовой
    • Фото Екатерины Христозовой
      Фото Екатерины Христозовой
    • Фото Екатерины Христозовой
      Фото Екатерины Христозовой
    • Фото Екатерины Христозовой
      Фото Екатерины Христозовой
    • Фото Екатерины Христозовой
      Фото Екатерины Христозовой
    • 

      14-летний Владислав Власиков удивляется рассказам экскурсовода. В его семье воевал прапрадед, которого он не застал. Эшелон – это способ познакомиться с историей своих предков, узнать что-то новое об их жизни. Особенно школьника впечатлил быт тех времен.

      – Там такие полки в вагоне, что они могли лошадей с собой брать. Вот и получается, что помещались 20 человек и 4 лошади, сейчас трудно представь такое, – рассуждает юноша.

      Несколько часов и машинист вновь издаст звонкий гудок – эшелон Победы отправляется в путь. Впереди много городов, которые ждут встречи с историей.

      • Тюменцы также могли побывать на выставке военной техники, расположенную около вокзала, и попробовать гречневую кашу прямиком с полевой кухни | Фото Екатерины Христозовой
        Тюменцы также могли побывать на выставке военной техники, расположенную около вокзала, и попробовать гречневую кашу прямиком с полевой кухни | Фото Екатерины Христозовой
      • Тюменцы также могли побывать на выставке военной техники, расположенную около вокзала, и попробовать гречневую кашу прямиком с полевой кухни | Фото Екатерины Христозовой
        Тюменцы также могли побывать на выставке военной техники, расположенную около вокзала, и попробовать гречневую кашу прямиком с полевой кухни | Фото Екатерины Христозовой
      • Тюменцы также могли побывать на выставке военной техники, расположенную около вокзала, и попробовать гречневую кашу прямиком с полевой кухни | Фото Екатерины Христозовой
        Тюменцы также могли побывать на выставке военной техники, расположенную около вокзала, и попробовать гречневую кашу прямиком с полевой кухни | Фото Екатерины Христозовой
      • Тюменцы также могли побывать на выставке военной техники, расположенную около вокзала, и попробовать гречневую кашу прямиком с полевой кухни | Фото Екатерины Христозовой
        Тюменцы также могли побывать на выставке военной техники, расположенную около вокзала, и попробовать гречневую кашу прямиком с полевой кухни | Фото Екатерины Христозовой
      • 

        Справка: эшелон побывал в Серове, Нижнем Тагиле, Нягони, Югорске. Впереди – остановки в Ишиме, Сургуте, Нижневартовском. Путь победного эшелона закончится в Ноябрьске 20 мая.

        Фото Екатерины Христозовой

        Далее в сюжете: В Тюмени дали старт автомотопробегу «Невидимая сторона Победы»

        Громкий гудок машиниста, толпа людей и звуки оркестра – так Тюмень встретила эшелон Победы. 1 мая поезд начал свое движение по Свердловской железной дороге и на данный момент прошел почти половину пути – полторы тысячи километров.

        – В городах нас встречают прекрасно! Устраивают концерты, приглашают оркестры, танцуют, поют. Ветераны приходят, благодарят за нашу работу. Детишки тоже есть. Когда смотрю на их счастливые лица, понимаю, для чего я работаю, – рассказывает машинист паровоза Игорь Бехтер.

        Работа у мужчины тяжелая. Паровоз старый и «питается» углем. Печь нагревает воздух в летний период до 60-70 градусов. В таких условиях – совсем как 80 лет назад – Игорь Бехтер управляет эшелоном.

        – Мой дед, Михаил Бунин, был капитан медицинской службы, лечил раненых солдат, также передвигался в тылу вслед за фронтом, был награжден медалью «За победу над Германией в 1941-1945 гг». Я чувствую с ним связь, – добавляет машинист, – Я так скажу, когда я веду поезд, мысленно переношусь в прошлое. Я представляю, что тогда испытывали машинисты. И вот также немножко волнительно и в то же время очень ответственно, так приятно вести поезд и видеть восторженные лица людей.

        Эшелон состоит из 19 вагонов. На части платформ стоит техника. Есть «теплушки» и вагоны-памяти – это некие музеи на колесах. Вместо проводниц, проверяющих билет – экскурсоводы.

        • Фото Екатерины Христозовой
          Фото Екатерины Христозовой
        • Фото Екатерины Христозовой
          Фото Екатерины Христозовой
        • Фото Екатерины Христозовой
          Фото Екатерины Христозовой
        • Фото Екатерины Христозовой
          Фото Екатерины Христозовой
        • Фото Екатерины Христозовой
          Фото Екатерины Христозовой
        • Фото Екатерины Христозовой
          Фото Екатерины Христозовой
        • Фото Екатерины Христозовой
          Фото Екатерины Христозовой
        • Фото Екатерины Христозовой
          Фото Екатерины Христозовой
        • Фото Екатерины Христозовой
          Фото Екатерины Христозовой
        • Фото Екатерины Христозовой
          Фото Екатерины Христозовой
        • Фото Екатерины Христозовой
          Фото Екатерины Христозовой
        • Фото Екатерины Христозовой
          Фото Екатерины Христозовой
        • 

          – Рассказываем, как жили солдаты, как они питались в пути... Показываем оборудование для выпекания хлеба, вагоны для тяжелораненых, «помывочные». Роль поездов в годы Великой Отечественной войны сложно переоценить – машин было мало, их часто обстреливали. Напасть на целый поезд было сложнее, – рассуждает куратор волонтерского отряда в Тюменской области Ксения Гурьева.

          Она отмечает, что многие вагоны этого эшелона исторически достоверные – их использовали в 1941-1942 годах. Часть из них после войны превратилась в «памятники» – они стояли возле вокзалов разных городов России. Спустя десятилетия Свердловская железная дорога подарила им вторую жизнь – вагоны реконструировали и вновь пустили в дело, но уже как музей. Внутри воссоздали все условия 1940-х. В старый локомотив вернулись даже традиции военных дней.

          – Наш Анатолий Коротаев – заместитель начальника Свердловской железной дороги по территориальному управлению – вспомнил военные истории своего деда. Тот знал, как в поездах готовили еду, – поделилась секретами эшелона Ксения. – Бывало, готовили прямо на углях в локомотиве. Брали лопату и поджаривали на ней что-то среднее между омлетом и яичницей, хлеб добавляли. И вот сейчас, в этом поезде, мы вспоминаем эту историю и готовим также.

          • Фото Екатерины Христозовой
            Фото Екатерины Христозовой
          • Фото Екатерины Христозовой
            Фото Екатерины Христозовой
          • Фото Екатерины Христозовой
            Фото Екатерины Христозовой
          • Фото Екатерины Христозовой
            Фото Екатерины Христозовой
          • Фото Екатерины Христозовой
            Фото Екатерины Христозовой
          • Фото Екатерины Христозовой
            Фото Екатерины Христозовой
          • Фото Екатерины Христозовой
            Фото Екатерины Христозовой
          • Фото Екатерины Христозовой
            Фото Екатерины Христозовой
          • Фото Екатерины Христозовой
            Фото Екатерины Христозовой
          • Фото Екатерины Христозовой
            Фото Екатерины Христозовой
          • Фото Екатерины Христозовой
            Фото Екатерины Христозовой
          • Фото Екатерины Христозовой
            Фото Екатерины Христозовой
          • 

            14-летний Владислав Власиков удивляется рассказам экскурсовода. В его семье воевал прапрадед, которого он не застал. Эшелон – это способ познакомиться с историей своих предков, узнать что-то новое об их жизни. Особенно школьника впечатлил быт тех времен.

            – Там такие полки в вагоне, что они могли лошадей с собой брать. Вот и получается, что помещались 20 человек и 4 лошади, сейчас трудно представь такое, – рассуждает юноша.

            Несколько часов и машинист вновь издаст звонкий гудок – эшелон Победы отправляется в путь. Впереди много городов, которые ждут встречи с историей.

            • Тюменцы также могли побывать на выставке военной техники, расположенную около вокзала, и попробовать гречневую кашу прямиком с полевой кухни | Фото Екатерины Христозовой
              Тюменцы также могли побывать на выставке военной техники, расположенную около вокзала, и попробовать гречневую кашу прямиком с полевой кухни | Фото Екатерины Христозовой
            • Тюменцы также могли побывать на выставке военной техники, расположенную около вокзала, и попробовать гречневую кашу прямиком с полевой кухни | Фото Екатерины Христозовой
              Тюменцы также могли побывать на выставке военной техники, расположенную около вокзала, и попробовать гречневую кашу прямиком с полевой кухни | Фото Екатерины Христозовой
            • Тюменцы также могли побывать на выставке военной техники, расположенную около вокзала, и попробовать гречневую кашу прямиком с полевой кухни | Фото Екатерины Христозовой
              Тюменцы также могли побывать на выставке военной техники, расположенную около вокзала, и попробовать гречневую кашу прямиком с полевой кухни | Фото Екатерины Христозовой
            • Тюменцы также могли побывать на выставке военной техники, расположенную около вокзала, и попробовать гречневую кашу прямиком с полевой кухни | Фото Екатерины Христозовой
              Тюменцы также могли побывать на выставке военной техники, расположенную около вокзала, и попробовать гречневую кашу прямиком с полевой кухни | Фото Екатерины Христозовой
            • 

              Справка: эшелон побывал в Серове, Нижнем Тагиле, Нягони, Югорске. Впереди – остановки в Ишиме, Сургуте, Нижневартовском. Путь победного эшелона закончится в Ноябрьске 20 мая.

              Ранее в сюжете

              В Тюмени завершилась акция «КиноПодвиг»

              11

              Фейерверк в Тюмени в честь 80-летия Победы: фотогалерея

              09

              Создание памятника ишимскому бронепоезду «Патриот» идет полным ходом

              08 июня

              Мусульмане Тюменской области встретили Курбан-байрам

              06 июня