Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Тюменцам напомнили о новом законе, который защищает от навязанных услуг

Любые дополнительные опции теперь должны подключаться покупателем самостоятельно

Слушать новость
Тюменцам напомнили о новом законе, который защищает от навязанных услуг. Любые дополнительные опции теперь должны подключаться покупателем самостоятельно.

Законные границы в сфере продаж теперь четко определены: продавцам официально запрещено навязывать дополнительные услуги клиентам. Ранее многие компании автоматически включали в покупки ненужные продукты, существенно завышая итоговую стоимость при приобретении авиабилетов, автомобилей и других товаров.

Новый закон гарантирует, что все дополнительные услуги должны предлагаться исключительно на добровольной основе. При выявлении случаев навязывания клиент имеет полное право на возврат потраченных средств. Согласно обновленному закону «О защите прав потребителей», каждый покупатель получает право на полную информацию о продукте перед принятием решения о покупке.

Особую актуальность проблема приобретает при оформлении страховых полисов и кредитов. Например, при покупке ОСАГО клиенты могут отказаться от дополнительного страхования жизни или несчастных случаев. Банки также часто пытаются навязать страхование жизни или юридические консультации при выдаче кредитов, хотя эти услуги не являются обязательными.

– Статья 16 Закона «О защите прав потребителей» прямо запрещает связывать приобретение одних услуг с обязательным приобретением других. Если клиент столкнулся с подобным давлением, он имеет право отказаться. В случае уже подключенной услуги заемщик может вернуть средства в течение 30 дней. Важно помнить: требование о возврате денег должно быть удовлетворено в течение трех дней с момента обращения, – рассказал юрист Евгений Боднар изданию «КП-Тюмень».

Таким образом, потребители получили действенный инструмент защиты своих прав и возможность отказаться от навязанных услуг с полным возвратом уплаченных средств.

Фото Сергея Куликова

Законные границы в сфере продаж теперь четко определены: продавцам официально запрещено навязывать дополнительные услуги клиентам. Ранее многие компании автоматически включали в покупки ненужные продукты, существенно завышая итоговую стоимость при приобретении авиабилетов, автомобилей и других товаров.

Новый закон гарантирует, что все дополнительные услуги должны предлагаться исключительно на добровольной основе. При выявлении случаев навязывания клиент имеет полное право на возврат потраченных средств. Согласно обновленному закону «О защите прав потребителей», каждый покупатель получает право на полную информацию о продукте перед принятием решения о покупке.

Особую актуальность проблема приобретает при оформлении страховых полисов и кредитов. Например, при покупке ОСАГО клиенты могут отказаться от дополнительного страхования жизни или несчастных случаев. Банки также часто пытаются навязать страхование жизни или юридические консультации при выдаче кредитов, хотя эти услуги не являются обязательными.

– Статья 16 Закона «О защите прав потребителей» прямо запрещает связывать приобретение одних услуг с обязательным приобретением других. Если клиент столкнулся с подобным давлением, он имеет право отказаться. В случае уже подключенной услуги заемщик может вернуть средства в течение 30 дней. Важно помнить: требование о возврате денег должно быть удовлетворено в течение трех дней с момента обращения, – рассказал юрист Евгений Боднар изданию «КП-Тюмень».

Таким образом, потребители получили действенный инструмент защиты своих прав и возможность отказаться от навязанных услуг с полным возвратом уплаченных средств.