Проблему дефицита кадров разобрали на всероссийском форуме в Тюмени
Основные вопросы касались взаимодействия с работодателями и органами власти, а также трудоустройства выпускников
Фото Романа Белоусова
В Школе перспективных исследований ТюмГУ открылся Всероссийский форум «Центры карьеры и региональное развитие». Это мероприятие является ключевой площадкой для обсуждения актуальных вопросов интеграции Центров карьеры в процессы развития регионов. Его участники смогут обменяться опытом, представить успешные кейсы и найти новые решения для укрепления взаимодействия между образовательными учреждениями, бизнесом и органами власти. Организаторами форума выступили Центр развития карьеры ТюмГУ и ГАУ Северного Зауралья.
Основные темы докладов и дискуссий охватывают анализ роли Центров карьеры в развитии региональной экономики, презентацию лучших практик взаимодействия с работодателями и региональными администрациями, а также изучение инновационных подходов к трудоустройству выпускников и поддержке их карьерного роста.
В программе мероприятия доклады представителей региональных органов власти и бизнеса Тюменской области, презентации успешных кейсов взаимодействия Центров карьеры с региональными администрациями, экскурсии на ведущие промышленные предприятия региона, а также панельные дискуссии и мастер-классы от экспертов в области карьерного развития.
С приветственным словом к собравшимся выступили уполномоченный по правам человека в Тюменской области Олег Датских, руководитель областного Россельхознадзора Сергей Палевич, заместитель директора Департамента образования Администрации города Тюмени Анна Ланская, начальник управления по развитию трудового потенциала Департамента труда и занятости населения Тюменской области Алина Журавлёва и депутат Тюменской городской думы Андрей Голоус.
– Мероприятия, сегодняшнего форума значимы и актуальны. Они связаны с такими национальными проектами, как кадры и образование. Не зря говорят, что кадры решают всё. Поэтому так важна связь с предприятиями и организациями, куда трудоустраиваются выпускники, – сказал уполномоченный по правам человека Олег Датских
Ситуация на рынке труда в Тюменской области остается стабильной, отмечает представитель департамента занятости Алина Журавлева. Уровень безработицы в настоящее время составляет всего 0,3%, но при этом в органы службы занятости заявлено порядка 20 тысяч вакансий.
– Такое соотношение говорит нам о складывающемся дефиците кадров на рынке труда. И вообще, трендом последних лет стало усиление конкуренции за персонал. Перед работодателями встает сразу два вопроса: где найти кадры и как их удержать? Отвечая на первый вопрос, хотелось бы отметить, что если работодатель планирует развитие своей компании хотя бы в течение ближайших десяти лет, то кадры нужно искать еще со студенческой скамьи, – добавила она.
Модераторами дискуссии стали член Общественной палаты РФ, проректор ТюмГу по воспитательной работе Ольга Загвязинская и директор Центра развития карьеры и взаимодействия карьеры и взаимодействия с выпускниками ТюмГУ Алексей Ларионов.
– Одна из особенностей Тюменской области – тесное взаимодействие между университетами. И это мероприятие мы также подготовили в межвузовском режиме двумя командами: ТюмГУ и Государственного аграрного университета Северного Зауралья. Форум проходит при поддержке и под эгидой Общественной палаты Российской Федерации, – прокомментировала Ольга Загвязинская. – В прошлом году мы уже собирались в такой компании, и интерес к неформальному общению об интеграции университетов, работодателей и региональных властей не утихает. Это приятно отметить. В этот раз мы строим диалог вокруг усиления этой интеграции в интересах регионального развития, в парадигме нового нацпроекта «Кадры» и ситуации на рынке труда.
Ольга Анатольевна отметила также, что на площадке мероприятия работают свыше 50 очных участников и более 30 коллег на связи онлайн. Представлены университеты, колледжи, органы власти, работодатели и общественность. География форума очень широкая: Тюмень, Курган, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Иркутск, а также Москва и Санкт-Петербург.