В Тюмени планируют применить новый асфальтобетон с щебнем повышенной прочности
Цель – продлить срок дорожного покрытия

На встрече с журналистами директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации Евгений Сорокин рассказал об испытании нового асфальтобетона с щебнем повышенной прочности, который начнут применять в этом сезоне.
Поставки такого щебня организованы из Челябинска и Подмосковья. Целью применения нового состава асфальтобетона является стремление увеличить срок службы покрытия с 4 лет.
– У нас не каждый год обновляется асфальтобетонное покрытие, к сожалению, мы не можем себе этого позволить, – рассказал, отвечая на вопрос журналиста газеты «Тюменская область сегодня», Евгений Сорокин. – Есть нормативные сроки использования асфальтобетона на улицах с интенсивным движением, и согласно этому он должен стоять 4 года. Мы применяем рецепт в соответствии с требованиями нового ГОСТа и пытаемся увеличить фракцию щебня крупной фракции и минимизировать щебень мелкой фракции для того, чтобы усилить конструкцию дорожной одежды.
Помимо этого в этом году в областном центре заложили в условия контракта применение более крепкого щебня высокогорных пород, который чуть подороже, но более долговечный – практика его использования в других городах показала большую эффективность. В прошлом году такой щебень также использовали на нескольких перекрестках Тюмени и этот опыт оказался положительным.
В Тюмени уже начали работать три асфальтовых завода в дорожно-ремонтных строительных управлениях и использование производимого ими асфальта позволяет «закрывать острые вопросы, которые созрели», сообщил директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта города. Асфальт используют для ямочного ремонта и устранения колейности.
В областном центре в этом сезоне планируют отремонтировать более 17 километров дорог.