Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Как тюменская семья открыла шиномонтажную мастерскую

Сейчас очень опасный промежуток для «переобувки», отмечают специалисты. Водителям нужно быть осторожными

Слушать новость
Как тюменская семья открыла шиномонтажную мастерскую. Сейчас очень опасный промежуток для «переобувки», отмечают специалисты. Водителям нужно быть осторожными.

Весна – время «переобувать» автомобили. Работа тяжелая во всех смыслах – к примеру, одно колесо в среднем весит около 20 килограммов. В этом деле есть свои нюансы. О них могут рассказать Николай Малышкин и его семья – два сына и племянник. Все они работают в одной шиномонтажной мастерской.

Пять рублей за колесо

История этой шиномонтажки началась в 1997 году. Николай Малышкин решил создать свое дело – что-что, а работать руками он умел с детства. Сыновей воспитывал так же.

– Они со школы начинали – после уроков приходили на подкачку. Она тогда стоила по пять рублей за колесо, – вспоминает мужчина. – И каждый зарабатывал себе карманные деньги, приучался к труду. С пятого класса, получается, оба здесь работают. Сначала подкачивали колеса, а потом стали сами развиваться, решили расширяться, Андрей вот дисками занялся – покраска, реставрация.

Фото Сергея Куликова

Николай признается – не было бы сыновей, пришлось бы закрыть дело. За тридцать лет уменьшилось количество сил и увеличилось число проблем – это и дефицит рабочих, и экономический кризис. Да и работа в большинстве своем сезонная – осенью приходится трудиться сутками, а зимой – сводить доходы с тратами.

– Хочешь не хочешь, а за всё надо платить. Ну, бывает, приедет к нам несколько клиентов за месяц, заработаем тысяч одиннадцать. С этого налог заплатить надо, за свет отдать, за землю, уборку территории от снега… Считаешь, пересчитываешь, вздыхаешь и отдаешь еще пятнадцать тысяч из своего кармана.

Фото Сергея Куликова

Конкуренция и местные хитрости

Вопреки трудностям, количество шиномонтажных станций в городе растет. Николай вспоминает: в 1997 году в Тюмени работала всего 61 шиномонтажка, сейчас же их более 1 600. На одной улице может находиться десяток станций, при этом каждая оказывает примерно одинаковые услуги.

Стоит отметить, что на данный момент цена классической замены колес варьируется от 2 000 рублей и выше. Какие-то шиномонтажки дробят стоимость услуг – за смену, мытье шин, балансировку иногда приходится платить отдельно. Это способ увеличить ценник. Как отдельную услугу могут посчитать даже складывание старых колес в пакет или в багажник. Делается это с той же целью – заработать.

– Сейчас трудно найти работников и трудно работать с клиентом. Народ жалуется, мол, не хватает на жизнь, зарплата маленькая, все хотят по двести тысяч сразу получать. Если я буду столько сотрудникам платить, то придется с одной машины брать тысяч десять. А клиент? Он скажет «да вы что, дорого» и просто уедет. Замкнутый круг, – рассуждает Николай.

Главный секрет

За тридцать лет работы мастера изменились и технологии. На место «шестерок» и «девяток» пришли китайцы с массивными колесами. Поменялось качество резины – она стала лучше, мягче, ее проще реставрировать. Появилось новое оборудование.

– Раньше станки были простые, даже очень – крутится механизм и всё, – рассказывает мастер. – Сейчас, чтобы было качественнее, чтобы не поцарапать что-нибудь случайно, закупили пневматическую технику. Многое делается с помощью воздуха. Ну и, конечно же, руками. Я сам выхожу и меняю колеса. Приезжают мои знакомые, им тоже уже, как и мне, лет шестьдесят. Удивляются: что ты, Николай Афанасьевич, колеса снимаешь? Так я работаю. Предлагаю им самим попробовать это сделать – отказываются, не могут. А я почему так молодо выгляжу, силы есть? Потому что я работаю. Труд делает сильнее.

50 машин в день – столько автомобилей «переобувается» в мастерской Николая осенью. Весной нагрузка меньше в 3-4 раза.

– Есть разные способы «переобувания» машины – можно поменять колеса, а можно – только резину. Как лучше для машины? Я советую первый вариант – в таком случае будет меньше нагрузки на резину, она медленнее испортится. Лучше потратиться, купить диски. Приезжать каждый год и балансировать. В долгосрочной перспективе даже по цене это выйдет выгоднее, – говорит владелец мастерской.

Советы автомобилистам от Николая Малышкина:

  • Сейчас очень опасный промежуток для «переобувки». Надо, допустим, рано утром тронуться. А погода какая? Бывает дождик пройдет, морозно ночью. Надо выезжать со двора потихоньку;
  • Совет тем, кто по трассе ходит – к примеру, ты утром поехал, тебе надо на Тобольск. Там же холоднее, лес продувается, получается гололед. Недельку подожди, а потом переобувайся, если знаешь, что тебе ехать за город;
  • По городу проще – машины уже часов в семь-восемь начинают ездить и асфальт разогреют. Да, если долго не переобуваться, то немножко шипов может выпасть, но жизнь дороже;
  • Вдруг снег пойдет? Он у нас и в мае может внезапно лечь. В таких случаях советую не рисковать и выбирать автобус. Ты переобулся, а другой нет; не ты, так тебя заденут.

Фото Сергея Куликова

Весна – время «переобувать» автомобили. Работа тяжелая во всех смыслах – к примеру, одно колесо в среднем весит около 20 килограммов. В этом деле есть свои нюансы. О них могут рассказать Николай Малышкин и его семья – два сына и племянник. Все они работают в одной шиномонтажной мастерской.

Пять рублей за колесо

История этой шиномонтажки началась в 1997 году. Николай Малышкин решил создать свое дело – что-что, а работать руками он умел с детства. Сыновей воспитывал так же.

– Они со школы начинали – после уроков приходили на подкачку. Она тогда стоила по пять рублей за колесо, – вспоминает мужчина. – И каждый зарабатывал себе карманные деньги, приучался к труду. С пятого класса, получается, оба здесь работают. Сначала подкачивали колеса, а потом стали сами развиваться, решили расширяться, Андрей вот дисками занялся – покраска, реставрация.

Фото Сергея Куликова

Николай признается – не было бы сыновей, пришлось бы закрыть дело. За тридцать лет уменьшилось количество сил и увеличилось число проблем – это и дефицит рабочих, и экономический кризис. Да и работа в большинстве своем сезонная – осенью приходится трудиться сутками, а зимой – сводить доходы с тратами.

– Хочешь не хочешь, а за всё надо платить. Ну, бывает, приедет к нам несколько клиентов за месяц, заработаем тысяч одиннадцать. С этого налог заплатить надо, за свет отдать, за землю, уборку территории от снега… Считаешь, пересчитываешь, вздыхаешь и отдаешь еще пятнадцать тысяч из своего кармана.

Фото Сергея Куликова

Конкуренция и местные хитрости

Вопреки трудностям, количество шиномонтажных станций в городе растет. Николай вспоминает: в 1997 году в Тюмени работала всего 61 шиномонтажка, сейчас же их более 1 600. На одной улице может находиться десяток станций, при этом каждая оказывает примерно одинаковые услуги.

Стоит отметить, что на данный момент цена классической замены колес варьируется от 2 000 рублей и выше. Какие-то шиномонтажки дробят стоимость услуг – за смену, мытье шин, балансировку иногда приходится платить отдельно. Это способ увеличить ценник. Как отдельную услугу могут посчитать даже складывание старых колес в пакет или в багажник. Делается это с той же целью – заработать.

– Сейчас трудно найти работников и трудно работать с клиентом. Народ жалуется, мол, не хватает на жизнь, зарплата маленькая, все хотят по двести тысяч сразу получать. Если я буду столько сотрудникам платить, то придется с одной машины брать тысяч десять. А клиент? Он скажет «да вы что, дорого» и просто уедет. Замкнутый круг, – рассуждает Николай.

Главный секрет

За тридцать лет работы мастера изменились и технологии. На место «шестерок» и «девяток» пришли китайцы с массивными колесами. Поменялось качество резины – она стала лучше, мягче, ее проще реставрировать. Появилось новое оборудование.

– Раньше станки были простые, даже очень – крутится механизм и всё, – рассказывает мастер. – Сейчас, чтобы было качественнее, чтобы не поцарапать что-нибудь случайно, закупили пневматическую технику. Многое делается с помощью воздуха. Ну и, конечно же, руками. Я сам выхожу и меняю колеса. Приезжают мои знакомые, им тоже уже, как и мне, лет шестьдесят. Удивляются: что ты, Николай Афанасьевич, колеса снимаешь? Так я работаю. Предлагаю им самим попробовать это сделать – отказываются, не могут. А я почему так молодо выгляжу, силы есть? Потому что я работаю. Труд делает сильнее.

50 машин в день – столько автомобилей «переобувается» в мастерской Николая осенью. Весной нагрузка меньше в 3-4 раза.

– Есть разные способы «переобувания» машины – можно поменять колеса, а можно – только резину. Как лучше для машины? Я советую первый вариант – в таком случае будет меньше нагрузки на резину, она медленнее испортится. Лучше потратиться, купить диски. Приезжать каждый год и балансировать. В долгосрочной перспективе даже по цене это выйдет выгоднее, – говорит владелец мастерской.

Советы автомобилистам от Николая Малышкина:

  • Сейчас очень опасный промежуток для «переобувки». Надо, допустим, рано утром тронуться. А погода какая? Бывает дождик пройдет, морозно ночью. Надо выезжать со двора потихоньку;
  • Совет тем, кто по трассе ходит – к примеру, ты утром поехал, тебе надо на Тобольск. Там же холоднее, лес продувается, получается гололед. Недельку подожди, а потом переобувайся, если знаешь, что тебе ехать за город;
  • По городу проще – машины уже часов в семь-восемь начинают ездить и асфальт разогреют. Да, если долго не переобуваться, то немножко шипов может выпасть, но жизнь дороже;
  • Вдруг снег пойдет? Он у нас и в мае может внезапно лечь. В таких случаях советую не рисковать и выбирать автобус. Ты переобулся, а другой нет; не ты, так тебя заденут.