Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Злоумышленники нацелились на сайты компаний для обмана российских пользователей

Правопорядок, 16:14, 27 марта 2025,
Слушать новость
Злоумышленники нацелились на сайты компаний для обмана российских пользователей. .

С начала года мошенники стали чаще использовать легитимные сайты для реализации фишинговых схем с целью кражи личных данных и средств россиян. Наиболее распространенными сценариями стали переадресация пользователей на фишинговые ресурсы и размещение поддельных страниц на официальных порталах компаний. Таковы результаты совместного анализа, проведенного экспертами «Лаборатории Касперского» и МегаФона.

Специалисты оператора выявили тренд, при котором мошенники используют уязвимости в работе корпоративных сайтов и настраивают переадресацию с них на фишинговые страницы. Далее злоумышленники распространяют ссылку на одну из легитимных страниц этого сайта. Список получателей таких email, сообщений в мессенджерах или push-уведомлений может быть как случайным, так и состоять из числа клиентов атакованной компании. Получатели не подозревают, что от имени известного им бренда действуют мошенники, и зачастую не видят, как при переходе срабатывает редирект на поддельный ресурс. Защитные решения МегаФона детектируют попытки пользователей посетить выявленные фишинговые сайты и уведомляют об опасности. Но абоненты могут игнорировать предупреждения и, в таком случае, рискуют стать жертвами мошенников.

Другие похожие схемы, в которых злоумышленники также используют легитимные сайты для своих целей, выявили и специалисты «Лаборатории Касперского». По данным* компании, за первые два месяца 2025 года по сравнению с аналогичным периодом 2024 года количество заблокированных попыток перехода российских пользователей на поддельные страницы, размещенные на атакованных легитимных порталах, возросло примерно в три раза и составило несколько сотен тысяч. Злоумышленники применяют такой метод, чтобы не регистрировать собственные домены и избегать обнаружения защитными решениями. Фишеры могут пытаться получить доступ как к заброшенным, так и небольшим действующим порталам с низкой посещаемостью, чтобы разместить там фальшивую страницу.

– Мошенникам не важна популярность и тематика сайтов – фишинговые ссылки они, как правило, рассылают по почте и в мессенджерах. Например, мы видели фишинговую страницу, которая мимикрировала под окно для входа в электронную почту. Она была размещена на иностранном образовательном сайте для детей, – комментирует Ольга Свистунова, старший контент-аналитик «Лаборатории Касперского». – Чтобы получить доступ к легитимным сайтам, атакующие могут использовать уязвимости, красть аккаунты администраторов, подбирая слабые пароли или пользуясь утекшими данными. Для публикации фишинговой страницы злоумышленникам достаточно войти в скомпрометированную учетную запись. Это еще раз доказывает, что представителям даже небольших компаний важно уделять должное внимание защите своих сайтов, а пользователям – быть внимательными в сети и использовать защитные решения.

– Повышение уровня киберграмотности пользователей и совершенствование инструментов защиты вынуждают мошенников изобретать новые способы обмана. Стать жертвой рискует не только клиент, но и бизнес. Взломанный корпоративный сайт, ставший частью мошеннической схемы, может нанести удар по самой компании и повлечь за собой юридические и репутационные риски. Владельцам ресурсов необходимо проводить аудит уязвимости и следить за актуальностью ПО, систем управления, регулярно менять пароли для доступа администраторов сайтов. Защитные решения МегаФона, основанные, в том числе, на анализе big data, позволяют выстраивать защиту от интернет-мошенничества как для бизнеса, так и для собственных абонентов, – прокомментировал Сергей Хренов, директор департамента по предотвращению мошенничества и потерь доходов МегаФона.

* Данные на основе анонимизированной статистики срабатывания решений «Лаборатории Касперского» за январь – февраль 2024 года и январь – февраль 2025 года.

Фото Сергея Куликова

С начала года мошенники стали чаще использовать легитимные сайты для реализации фишинговых схем с целью кражи личных данных и средств россиян. Наиболее распространенными сценариями стали переадресация пользователей на фишинговые ресурсы и размещение поддельных страниц на официальных порталах компаний. Таковы результаты совместного анализа, проведенного экспертами «Лаборатории Касперского» и МегаФона.

Специалисты оператора выявили тренд, при котором мошенники используют уязвимости в работе корпоративных сайтов и настраивают переадресацию с них на фишинговые страницы. Далее злоумышленники распространяют ссылку на одну из легитимных страниц этого сайта. Список получателей таких email, сообщений в мессенджерах или push-уведомлений может быть как случайным, так и состоять из числа клиентов атакованной компании. Получатели не подозревают, что от имени известного им бренда действуют мошенники, и зачастую не видят, как при переходе срабатывает редирект на поддельный ресурс. Защитные решения МегаФона детектируют попытки пользователей посетить выявленные фишинговые сайты и уведомляют об опасности. Но абоненты могут игнорировать предупреждения и, в таком случае, рискуют стать жертвами мошенников.

Другие похожие схемы, в которых злоумышленники также используют легитимные сайты для своих целей, выявили и специалисты «Лаборатории Касперского». По данным* компании, за первые два месяца 2025 года по сравнению с аналогичным периодом 2024 года количество заблокированных попыток перехода российских пользователей на поддельные страницы, размещенные на атакованных легитимных порталах, возросло примерно в три раза и составило несколько сотен тысяч. Злоумышленники применяют такой метод, чтобы не регистрировать собственные домены и избегать обнаружения защитными решениями. Фишеры могут пытаться получить доступ как к заброшенным, так и небольшим действующим порталам с низкой посещаемостью, чтобы разместить там фальшивую страницу.

– Мошенникам не важна популярность и тематика сайтов – фишинговые ссылки они, как правило, рассылают по почте и в мессенджерах. Например, мы видели фишинговую страницу, которая мимикрировала под окно для входа в электронную почту. Она была размещена на иностранном образовательном сайте для детей, – комментирует Ольга Свистунова, старший контент-аналитик «Лаборатории Касперского». – Чтобы получить доступ к легитимным сайтам, атакующие могут использовать уязвимости, красть аккаунты администраторов, подбирая слабые пароли или пользуясь утекшими данными. Для публикации фишинговой страницы злоумышленникам достаточно войти в скомпрометированную учетную запись. Это еще раз доказывает, что представителям даже небольших компаний важно уделять должное внимание защите своих сайтов, а пользователям – быть внимательными в сети и использовать защитные решения.

– Повышение уровня киберграмотности пользователей и совершенствование инструментов защиты вынуждают мошенников изобретать новые способы обмана. Стать жертвой рискует не только клиент, но и бизнес. Взломанный корпоративный сайт, ставший частью мошеннической схемы, может нанести удар по самой компании и повлечь за собой юридические и репутационные риски. Владельцам ресурсов необходимо проводить аудит уязвимости и следить за актуальностью ПО, систем управления, регулярно менять пароли для доступа администраторов сайтов. Защитные решения МегаФона, основанные, в том числе, на анализе big data, позволяют выстраивать защиту от интернет-мошенничества как для бизнеса, так и для собственных абонентов, – прокомментировал Сергей Хренов, директор департамента по предотвращению мошенничества и потерь доходов МегаФона.

* Данные на основе анонимизированной статистики срабатывания решений «Лаборатории Касперского» за январь – февраль 2024 года и январь – февраль 2025 года.

Реклама

erid: 2W5zFHa3KTv, ПАО МегаФон, ИНН 7812014560