Какие предметы в поездах теряют чаще всего
Забрать потерянное можно с помощью сервиса «Поиск забытых вещей»

Электронные гаджеты, документы, детские игрушки и украшения – эти предметы возглавляют список вещей, которые чаще всего пассажиры поездов забывают в вагонах. Об этом сообщает официальный телеграм-канал СвЖД.
Однако вернуть потерянное возможно благодаря сервису «Поиск забытых вещей», которому в марте исполнилось 6 лет. Так, более 20 тысяч предметов, забытых в уральских поездах дальнего следования, владельцы нашли и забрали. За два месяца 2025 года пассажиры СвЖД разыскали с помощью сервиса 750 личных вещей.
В летние месяцы традиционно к потеряшкам добавляются солнцезащитные очки, купальные принадлежности, панамки и бейсболки. Зимой забытые в вагонах шарфы и варежки, ледянки, термосы – обычное дело.
Среди потерянных вещей самыми удивительными оказались гироскутер, маска сварщика, мешок рассады, cамовар, страусиное перо, радионяня и двухкомфорочная электроплита. Их тоже в суете сборов пассажиры не заметили и забыли в поездах.
Эксперты дали совет, что делать, если вещь осталась в вагоне:
– Не расстраиваться, зайти на сайт РЖД и заполнить электронную заявку. Недочитанная книга, часы или любимая футболка – найдутся и вернутся владельцам.
- Если пассажир в спешке или по невнимательности оставил что-то в вагоне, на сайте РЖД нужно найти раздел «Услуги и сервисы» и выбрать ссылку «Поиск забытых вещей».
- Далее потребуется заполнить электронную заявку: указать имя, номер билета, телефон, электронную почту и последние четыре цифры номера документа, по которому был оформлен билет.
- Также необходимо составить описание вещей и указать место в вагоне, где они предположительно были оставлены.
Заявка сверяется с базой найденных в поездах предметов. Пассажиру предложат идентифицировать свои вещи по фотографиям. Ответ придет на электронную почту, указанную при составлении заявки. Важно, что поиск забытых вещей возможен в течение 30 дней после поездки.