Чужой автомобиль мешает проезду? На «Госуслугах» появились водительские чаты
Чтобы получать сообщения, необходимо внести сведения о своем автомобиле в личный кабинет

В приложениях «Госуслуги» и «Госуслуги Авто» появилась новая функция – водительские чаты. Они призваны облегчить коммуникацию между водителями в случае возникновения проблем на дороге. Нововведение позволит сообщить владельцу автомобиля о том, что его машина перекрыла выезд, у нее открыто окно, включены фары и др.
Общение в чатах проходит анонимно, при этом отправитель сохраняет свою конфиденциальность, поскольку ФИО и другие личные данные не передаются. Однако важно отметить, что сообщение обязательно содержит геопозицию, что позволяет быстро понять, о каком авто идет речь. Отключить чаты можно в любой момент, пишет газета «Курган и курганцы».
Как работает новая функция?
Для того чтобы отправить сообщение, достаточно знать номер автомобиля. При этом важно, чтобы владелец машины, о которой идет речь, ранее указал сведения о ней в личном кабинете на «Госуслугах».
– Чтобы получать сообщения, рекомендуется обновить данные об автомобиле, – добавили в ГИБДД Тюменской области.
Общение в чатах ограничено: пользователи могут отправлять только определенный набор сообщений, касающихся дорожной ситуации. Начать обсуждение по одной машине можно раз в сутки, а в целом – не более пяти сообщений в день.
Доступные сообщения
Пользователи могут отправлять следующие уведомления:
- Авто блокирует проезд;
- Произошло ДТП;
- Авто эвакуируют;
- Срабатывает сигнализация;
- Включены фары;
- Открыто окно;
- Спущено колесо.
Владелец автомобиля может ответить следующими сообщениями:
- Спасибо;
- Уже выхожу;
- Выйду через 5 минут;
- Выйду через 10 минут.
Если автомобиль попал в ДТП или мешает проезду, участники чата могут обменяться номерами телефонов, указанными на «Госуслугах».