Тюменцам рассказали о влиянии школы на развитие ребенка
Своими знаниями поделилась детский психолог Ирина Иванова
В интернете появились три видеоинтервью с Ириной Ивановой, высококвалифицированным психологом и психотерапевтом. В этих роликах специалист обсуждает, как в школьной среде можно способствовать развитию у детей таких качеств, как целеустремленность, саморегуляция и уверенность в себе. Видео доступны в сообществе «ВКонтакте» «Своим примером | онлайн-проект для родителей».
В серии видео психолог объясняет, как родители и школа могут содействовать формированию гармоничной личности ребенка. Она делится практическими советами и рекомендациями для родителей по воспитанию детей: как помочь им адаптироваться к школе и учебному процессу, а также как поддерживать здоровую самооценку и уверенность в себе.
В интервью «Расставляем приоритеты: знания и оценки» специалист дает советы о том, как мотивировать ребенка учиться ради знаний, а не оценок. Ирина отмечает, что в начальной школе дети осваивают новую социальную роль – роль ученика. В этот период, а также в подростковом возрасте, особенно важно научить школьника правильно воспринимать свои неудачи. Реакция родителей на оценки и ошибки играет ключевую роль в формировании самооценки ребенка и его отношения к учебе и школе.
Во втором видео «Как научить ребенка быть эффективным» Ирина Иванова обсуждает важность баланса между учебой и отдыхом. Она делится советами о том, как помочь детям освоить управление временем и следовать расписанию. Психолог также предлагает несколько эффективных техник и упражнений для расстановки приоритетов, подчеркивая, что обучение этому навыку можно сделать увлекательным через игру.
По мнению эксперта, школьное обучение – важный этап в жизни каждого ребенка. Чтобы школьник мог эффективно учиться, быть здоровым и полным сил, ему необходимо научиться планировать свой день. Это позволит ему находить время для себя, своих интересов и проявления индивидуальности.
В видео «Школа и самооценка: как они связаны?» психолог рассказывает о влиянии школы на самооценку и уверенность школьников. Она считает, что оценки учителей и родителей, а также мнение сверстников играют важную роль в формировании самооценки ребенка.
Ирина Иванова отмечает, что страх перед новыми начинаниями у детей часто связан с ограничениями, которые им ставили в детстве. Этот страх может проявляться в нежелании пробовать что-то новое и боязни знакомиться с людьми. Поэтому важно, чтобы родители помогали детям развивать адекватное представление о себе и уверенность в своих силах.
– Родителям следует осознавать значимость психологического образования в вопросах внутреннего и социального развития ребенка. Школьная среда оказывает значительное влияние на становление личности. Понимание того, как ребенок реагирует на различные школьные ситуации, поможет родителям поддержать его адаптацию и гармоничное развитие, – говорит руководитель онлайн-проекта «Своим примером» София Картавых.