Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

В Тюмени осуществляют круглосуточный мониторинг аварий на электросетях

Систему диспетчерского управления СК-11 ввели в эксплуатацию специалисты СУЭНКО в 2019 году

Экономика, 13:36, 13 декабря 2024, Сергей Кузнецов
Слушать новость
В Тюмени осуществляют круглосуточный мониторинг аварий на электросетях. Систему диспетчерского управления СК-11 ввели в эксплуатацию специалисты СУЭНКО в 2019 году .

Для того чтобы в полном объеме потребители были обеспечены электроэнергией, компания СУЭНКО регулярно внедряет новые технологии и совершенствует инфраструктуру. Для оперативной ликвидации аварий на электросетях компания ввела в эксплуатацию систему диспетчерского управления СК-11 и видеостену для отображения диспетчерской информации. Новая цифровая система, модель которой разрабатывалась с 2018 года, ускорила работу энергетиков.

Видеостена площадью почти 19 квадратных метров позволяет отражать схему энергоснабжения потребителей областного центра и Тюменского района. В настоящее время в цифровой модели филиала СУЭНКО «Тюменские городские электрические сети» находятся 3 500 трансформаторных подстанций и более 42 тысяч участков линий электропередачи. Чтобы внести в программный комплекс эту информацию, потребовалось занесение более 2 млн технологических элементов.

– В задачу оперативно-диспетчерской службы филиала входит круглосуточное оперативно-технологическое управление электрическими сетями в зоне эксплуатационной ответственности – на территории Тюмени и Тюменского района, – рассказал заместитель начальника оперативно-диспетчерской службы Салават Сиразетдинов. – Диспетчеры осуществляют постоянный мониторинг схемы с помощью программного комплекса СК-11 в режиме реального времени – наблюдает за уровнями напряжения и нагрузками в сети, а также при поступлении обращений от жителей города анализируют их и принимают меры – направляют оперативно-выездные бригады для устранения замечаний.

  • Фото Дениса Моргунова
    Фото Дениса Моргунова
  • Фото Дениса Моргунова
    Фото Дениса Моргунова
  • Фото Дениса Моргунова
    Фото Дениса Моргунова
  • Фото Дениса Моргунова
    Фото Дениса Моргунова
  • 

    Программный комплекс в разы ускоряет работу – диспетчерам не нужно вести журналы, информация поступает моментально. После поступления обращения в специальном разделе программного комплекса появляются сведения об обращении жителя с указанием адреса и номера телефона для связи в случае необходимости. Диспетчер, проанализировав полученную информацию, принимает решение о необходимых действиях.

    Меры принимаются в зависимости от характера обращения. Если поступает заявка об аварии, диспетчер моментально отправляет бригаду для ее устранения. Если обращение не касается аварии, то в течение одного-двух часов бригада выезжает на место и отрабатывает заявку, объяснил Салават Сиразетдинов.

    • Фото Дениса Моргунова
      Фото Дениса Моргунова
    • Фото Дениса Моргунова
      Фото Дениса Моргунова
    • Фото Дениса Моргунова
      Фото Дениса Моргунова
    • 

      Иногда граждане сообщали о нахождении посторонних предметов на линии, например, зацепившихся воздушных шарах. Бригада выезжала и оперативно устраняла предметы. Иногда поступали сообщения о животных, которые поднимались на опоры. Было несколько случаев, когда члены бригады спасали кошек.

      Система автоматически уведомляет об отключениях. Уведомления получают операторы контакт-центра СУЭНКО, и информация сразу размещается на сайте компании. В программе сразу видны и результаты отработки по заявкам – комментарии оставляют сами диспетчеры.

      • Фото Дениса Моргунова
        Фото Дениса Моргунова
      • Фото Дениса Моргунова
        Фото Дениса Моргунова
      • 

        Добавим, что ранее Минэнерго России опубликовало приказ о готовности тюменских энергетиков к отопительному зимнему периоду 2024-2025 гг. Паспорт получила компания СУЭНКО. При подготовке к сезону специалисты предприятия в Тюменской области провели капитальный ремонт 495 трансформаторных подстанций и распределительных пунктов 6-10/0,4 кВ, 62 км линий электропередачи разных типов напряжения. Также были реконструированы 4 трансформаторные подстанции и 13,9 км воздушных и кабельных линий. Построено 14 новых трансформаторных подстанций и 17,2 км.

        – Полностью выполнили план по замене неизолированного провода на СИП: 72,11 км воздушных линий в Тобольске, Ишиме, Ялуторовске, Заводоуковске, Тюмени и Тюменском районе. Построили трансформаторную подстанцию 6/0,4кВ и 9 км кабельно-воздушной линии 6 кВ для электроснабжения села Тугалово в Уватском районе, – сообщили в инфоцентре правительства Тюменской области.

        Кроме того, были реконструированы ветхие сети в 177 СНТ Тюмени и Тюменского района. В этом году энергетики обновили более 60 км электросетей в 50 СНТ. В 2025 работы продолжатся.

        Фото Дениса Моргунова

        Для того чтобы в полном объеме потребители были обеспечены электроэнергией, компания СУЭНКО регулярно внедряет новые технологии и совершенствует инфраструктуру. Для оперативной ликвидации аварий на электросетях компания ввела в эксплуатацию систему диспетчерского управления СК-11 и видеостену для отображения диспетчерской информации. Новая цифровая система, модель которой разрабатывалась с 2018 года, ускорила работу энергетиков.

        Видеостена площадью почти 19 квадратных метров позволяет отражать схему энергоснабжения потребителей областного центра и Тюменского района. В настоящее время в цифровой модели филиала СУЭНКО «Тюменские городские электрические сети» находятся 3 500 трансформаторных подстанций и более 42 тысяч участков линий электропередачи. Чтобы внести в программный комплекс эту информацию, потребовалось занесение более 2 млн технологических элементов.

        – В задачу оперативно-диспетчерской службы филиала входит круглосуточное оперативно-технологическое управление электрическими сетями в зоне эксплуатационной ответственности – на территории Тюмени и Тюменского района, – рассказал заместитель начальника оперативно-диспетчерской службы Салават Сиразетдинов. – Диспетчеры осуществляют постоянный мониторинг схемы с помощью программного комплекса СК-11 в режиме реального времени – наблюдает за уровнями напряжения и нагрузками в сети, а также при поступлении обращений от жителей города анализируют их и принимают меры – направляют оперативно-выездные бригады для устранения замечаний.

        • Фото Дениса Моргунова
          Фото Дениса Моргунова
        • Фото Дениса Моргунова
          Фото Дениса Моргунова
        • Фото Дениса Моргунова
          Фото Дениса Моргунова
        • Фото Дениса Моргунова
          Фото Дениса Моргунова
        • 

          Программный комплекс в разы ускоряет работу – диспетчерам не нужно вести журналы, информация поступает моментально. После поступления обращения в специальном разделе программного комплекса появляются сведения об обращении жителя с указанием адреса и номера телефона для связи в случае необходимости. Диспетчер, проанализировав полученную информацию, принимает решение о необходимых действиях.

          Меры принимаются в зависимости от характера обращения. Если поступает заявка об аварии, диспетчер моментально отправляет бригаду для ее устранения. Если обращение не касается аварии, то в течение одного-двух часов бригада выезжает на место и отрабатывает заявку, объяснил Салават Сиразетдинов.

          • Фото Дениса Моргунова
            Фото Дениса Моргунова
          • Фото Дениса Моргунова
            Фото Дениса Моргунова
          • Фото Дениса Моргунова
            Фото Дениса Моргунова
          • 

            Иногда граждане сообщали о нахождении посторонних предметов на линии, например, зацепившихся воздушных шарах. Бригада выезжала и оперативно устраняла предметы. Иногда поступали сообщения о животных, которые поднимались на опоры. Было несколько случаев, когда члены бригады спасали кошек.

            Система автоматически уведомляет об отключениях. Уведомления получают операторы контакт-центра СУЭНКО, и информация сразу размещается на сайте компании. В программе сразу видны и результаты отработки по заявкам – комментарии оставляют сами диспетчеры.

            • Фото Дениса Моргунова
              Фото Дениса Моргунова
            • Фото Дениса Моргунова
              Фото Дениса Моргунова
            • 

              Добавим, что ранее Минэнерго России опубликовало приказ о готовности тюменских энергетиков к отопительному зимнему периоду 2024-2025 гг. Паспорт получила компания СУЭНКО. При подготовке к сезону специалисты предприятия в Тюменской области провели капитальный ремонт 495 трансформаторных подстанций и распределительных пунктов 6-10/0,4 кВ, 62 км линий электропередачи разных типов напряжения. Также были реконструированы 4 трансформаторные подстанции и 13,9 км воздушных и кабельных линий. Построено 14 новых трансформаторных подстанций и 17,2 км.

              – Полностью выполнили план по замене неизолированного провода на СИП: 72,11 км воздушных линий в Тобольске, Ишиме, Ялуторовске, Заводоуковске, Тюмени и Тюменском районе. Построили трансформаторную подстанцию 6/0,4кВ и 9 км кабельно-воздушной линии 6 кВ для электроснабжения села Тугалово в Уватском районе, – сообщили в инфоцентре правительства Тюменской области.

              Кроме того, были реконструированы ветхие сети в 177 СНТ Тюмени и Тюменского района. В этом году энергетики обновили более 60 км электросетей в 50 СНТ. В 2025 работы продолжатся.