Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Что раздражает тюменцев в рабочих чатах и мессенджерах

Проанализировали мнение пользователей с тренером по этикету

Экономика, 20:01, 07 декабря 2024, Татьяна Тихонова
Слушать новость
Что раздражает тюменцев в рабочих чатах и мессенджерах. Проанализировали мнение пользователей с тренером по этикету.

Формат делового общения между сотрудниками разных компаний претерпел значительные изменения. Если раньше утро коллег начиналось с «живой» планерки, то сейчас – с чтения сообщений из мессенджеров. В этом есть и плюсы, и минусы. Рабочие чаты помогают быстро обмениваться информацией и оперативно решать вопросы. При этом они же отвлекают, раздражают и снижают эффективность работы.

Аналитики сервиса «Работа.ру» провели исследование, в котором приняли участие более 3,5 тысячи пользователей сети. Интернет-опрос для издания «Тюменская область сегодня» прокомментировала тренер по этикету Анастасия Анохина.

Только в рабочее время

Первое. Выяснилось, что многим не нравятся грамматические ошибки в рабочих переписках. Об этом заявили 42% участников исследования.

– Грамматические ошибки – табу, – считает Анастасия. – Что чувствует получатель? Пренебрежение – ведь отправитель не смог найти время и перечитать сообщение перед отправкой, не воспользовался автоматической проверкой орфографии.

Второе. Не любят получать сообщения в нерабочее время 34% опрошенных.

– Понятие рабочего времени в каждой компании свое. Если у вас строго нормированный график, можно смело включаться в диалог в часы работы. В случае нештатной ситуации, требующей вашего внимания, вам позвонят. С точки зрения цифрового этикета ответ с задержкой в несколько часов уместен только при общении по электронной почте. Корпоративный мессенджер – это канал оперативной связи, и в этом суть его использования. Поэтому когда у вас нет возможности дать ответ сразу, хотя бы напишите «ваше сообщение получено, через час отвечу», – комментирует Анастасия.

Кстати, согласно опросу, 29% респондентов негодуют как раз из-за долгого ожидания ответа.

Третье. Каждый четвертый участник опроса поделился, что его раздражает отсутствие ясности в переписке, когда просто перечисляются задания и непонятно, кто и что должен сделать.

– В мессенджере достаточно поставить перед именем адресата значок @, и ему придет оповещение. Есть и другой вариант – отреагировать на конкретное сообщение человека, выбрав опцию «ответить», или поставить реакцию, – подсказывает тренер по этикету.

Четвертое. Почти столько же участников опроса не принимают использование англицизмов и ненормативной лексики. 21% не желает общаться, если тон письма слишком фамильярный и выходит за рамки профессионального.

– Коммуникация онлайн вовсе не означает, что можно использовать свободный стиль общения и ярко проявлять эмоции, как с близкими или друзьями. Рекомендую обращаться к коллегам по полному имени и на «вы», если иное не предусмотрено корпоративной культурой компании. Используйте официально-деловые формулировки. Смайлы допустимы, но в умеренном количестве. Начать их использовать могут клиенты, партнеры или вышестоящие по должности. Кстати, многие сотрудники не понимают значение этих значков и могут интерпретировать по-своему, и не всегда верно, – отмечает эксперт.

Пятое. Треть опрошенных нервируют голосовые сообщения.

– Причина понятна: их приходится слушать, а на это уходит гораздо больше времени, чем на чтение. И слушать не всегда удобно. Найти необходимое сообщение сложно, скопировать и вовсе не получится. Во многих мессенджерах есть удобная функция расшифровки голосовых сообщений, используйте ее, – делится Анастасия Анохина.

Ведите себя профессионально

Эксперт отметила также, что по результатам исследования людям не нравится массовая рассылка писем без необходимости, а также использование функции «ответить всем», когда это совсем не требуется. Сотрудники не любят неопределенные сроки выполнения задач. Их раздражают новые сообщения без истории предыдущей переписки, особенно если в ней содержится обширная цепочка сообщений. Кроме того, часть опрошенных считают недопустимым обращение на «ты» без предварительного согласия и написание слов заглавными буквами. Некоторые обеспокоены излишним использованием смайлов, у людей вызывает удивление использование в рабочих чатах мемов.

Некоторым не нравится обращение по половой принадлежности, например, «девочки», «мальчики», «женщины», «мужчины». Всего 5% респондентов не согласны с обращением по имени без отчества, а 11% назвали другие причины недовольства, включая беседы на темы, не относящиеся к рабочим задачам.

– Чтобы избежать раздражения от рабочих чатов, важно соблюдать принципы цифрового этикета. Будьте внимательны к своим сообщениям, не спамьте и не отвлекайте коллег. Для таких целей можно организовать отдельный чат-болталку. Следите за ясностью и структурированностью письма. Излагайте мысль в одном сообщении, не делите на части. Это гарантирует вам оперативное прочтение и внимание со стороны других участников чата. Избегайте сокращений, пишите «спасибо», а не «спс». Ведите себя профессионально. Только так можно создать продуктивную и гармоничную атмосферу в корпоративных чатах, – резюмировала Анастасия Анохина.

Фото Екатерины Христозовой

Формат делового общения между сотрудниками разных компаний претерпел значительные изменения. Если раньше утро коллег начиналось с «живой» планерки, то сейчас – с чтения сообщений из мессенджеров. В этом есть и плюсы, и минусы. Рабочие чаты помогают быстро обмениваться информацией и оперативно решать вопросы. При этом они же отвлекают, раздражают и снижают эффективность работы.

Аналитики сервиса «Работа.ру» провели исследование, в котором приняли участие более 3,5 тысячи пользователей сети. Интернет-опрос для издания «Тюменская область сегодня» прокомментировала тренер по этикету Анастасия Анохина.

Только в рабочее время

Первое. Выяснилось, что многим не нравятся грамматические ошибки в рабочих переписках. Об этом заявили 42% участников исследования.

– Грамматические ошибки – табу, – считает Анастасия. – Что чувствует получатель? Пренебрежение – ведь отправитель не смог найти время и перечитать сообщение перед отправкой, не воспользовался автоматической проверкой орфографии.

Второе. Не любят получать сообщения в нерабочее время 34% опрошенных.

– Понятие рабочего времени в каждой компании свое. Если у вас строго нормированный график, можно смело включаться в диалог в часы работы. В случае нештатной ситуации, требующей вашего внимания, вам позвонят. С точки зрения цифрового этикета ответ с задержкой в несколько часов уместен только при общении по электронной почте. Корпоративный мессенджер – это канал оперативной связи, и в этом суть его использования. Поэтому когда у вас нет возможности дать ответ сразу, хотя бы напишите «ваше сообщение получено, через час отвечу», – комментирует Анастасия.

Кстати, согласно опросу, 29% респондентов негодуют как раз из-за долгого ожидания ответа.

Третье. Каждый четвертый участник опроса поделился, что его раздражает отсутствие ясности в переписке, когда просто перечисляются задания и непонятно, кто и что должен сделать.

– В мессенджере достаточно поставить перед именем адресата значок @, и ему придет оповещение. Есть и другой вариант – отреагировать на конкретное сообщение человека, выбрав опцию «ответить», или поставить реакцию, – подсказывает тренер по этикету.

Четвертое. Почти столько же участников опроса не принимают использование англицизмов и ненормативной лексики. 21% не желает общаться, если тон письма слишком фамильярный и выходит за рамки профессионального.

– Коммуникация онлайн вовсе не означает, что можно использовать свободный стиль общения и ярко проявлять эмоции, как с близкими или друзьями. Рекомендую обращаться к коллегам по полному имени и на «вы», если иное не предусмотрено корпоративной культурой компании. Используйте официально-деловые формулировки. Смайлы допустимы, но в умеренном количестве. Начать их использовать могут клиенты, партнеры или вышестоящие по должности. Кстати, многие сотрудники не понимают значение этих значков и могут интерпретировать по-своему, и не всегда верно, – отмечает эксперт.

Пятое. Треть опрошенных нервируют голосовые сообщения.

– Причина понятна: их приходится слушать, а на это уходит гораздо больше времени, чем на чтение. И слушать не всегда удобно. Найти необходимое сообщение сложно, скопировать и вовсе не получится. Во многих мессенджерах есть удобная функция расшифровки голосовых сообщений, используйте ее, – делится Анастасия Анохина.

Ведите себя профессионально

Эксперт отметила также, что по результатам исследования людям не нравится массовая рассылка писем без необходимости, а также использование функции «ответить всем», когда это совсем не требуется. Сотрудники не любят неопределенные сроки выполнения задач. Их раздражают новые сообщения без истории предыдущей переписки, особенно если в ней содержится обширная цепочка сообщений. Кроме того, часть опрошенных считают недопустимым обращение на «ты» без предварительного согласия и написание слов заглавными буквами. Некоторые обеспокоены излишним использованием смайлов, у людей вызывает удивление использование в рабочих чатах мемов.

Некоторым не нравится обращение по половой принадлежности, например, «девочки», «мальчики», «женщины», «мужчины». Всего 5% респондентов не согласны с обращением по имени без отчества, а 11% назвали другие причины недовольства, включая беседы на темы, не относящиеся к рабочим задачам.

– Чтобы избежать раздражения от рабочих чатов, важно соблюдать принципы цифрового этикета. Будьте внимательны к своим сообщениям, не спамьте и не отвлекайте коллег. Для таких целей можно организовать отдельный чат-болталку. Следите за ясностью и структурированностью письма. Излагайте мысль в одном сообщении, не делите на части. Это гарантирует вам оперативное прочтение и внимание со стороны других участников чата. Избегайте сокращений, пишите «спасибо», а не «спс». Ведите себя профессионально. Только так можно создать продуктивную и гармоничную атмосферу в корпоративных чатах, – резюмировала Анастасия Анохина.