Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Тюменка лишилась крупной денежной суммы, ответив на звонок из мессенджера

Женщина поверила, что ее личный кабинет взломали

Правопорядок, 09:47, 04 декабря 2024, Елена Волкова
Слушать новость
Тюменка лишилась крупной денежной суммы, ответив на звонок из мессенджера. Женщина поверила, что ее личный кабинет взломали.

Жительница села Бердюжья обратилась в полицию с заявлением о том, что стала жертвой мошенников. Потерпевшая рассказала следователю, что ей в одном из мессенджеров позвонила девушка, с сообщением, что ее личный кабинет на портале «Госуслуги» взломан, а на имя владелицы оформлена доверенность на незнакомого мужчину. Убедившись в данной информации, женщина сама продиктовала злоумышленнице код из СМС-сообщения, полагая, что это нужно для смены номера телефона в профиле.

Вскоре поступил новый звонок. Мужчина, представившийся работником банка, сообщил о попытке снять деньги с ее карты. Чтобы избежать несанкционированного списания, требовалось следовать его инструкциям. Поверив мошеннику, потерпевшая сначала сняла 305 тысяч рублей с кредитной карты и перевела их на реквизиты банковской карты, фото которой прислал мнимый специалист, а затем еще 60 тысяч рублей на указанный им номер телефона.

По факту мошенничества возбуждено уголовное дело. Правоохранители призывают граждан к бдительности и рекомендуют не осуществлять никаких денежных операций по указанию посторонних лиц. Они напоминают, что сотрудники банка не звонят своим клиентам с сообщениями о списании денежных средств.

– Если у вас возникло подозрение о мошенничестве, прервите разговор, самостоятельно позвоните в банк и сообщите о случившемся, набрав номер, который указан на обратной стороне банковской карты, – рекомендует пресс-служба УМВД России по Тюменской области.

Фото Екатерины Христозовой

Жительница села Бердюжья обратилась в полицию с заявлением о том, что стала жертвой мошенников. Потерпевшая рассказала следователю, что ей в одном из мессенджеров позвонила девушка, с сообщением, что ее личный кабинет на портале «Госуслуги» взломан, а на имя владелицы оформлена доверенность на незнакомого мужчину. Убедившись в данной информации, женщина сама продиктовала злоумышленнице код из СМС-сообщения, полагая, что это нужно для смены номера телефона в профиле.

Вскоре поступил новый звонок. Мужчина, представившийся работником банка, сообщил о попытке снять деньги с ее карты. Чтобы избежать несанкционированного списания, требовалось следовать его инструкциям. Поверив мошеннику, потерпевшая сначала сняла 305 тысяч рублей с кредитной карты и перевела их на реквизиты банковской карты, фото которой прислал мнимый специалист, а затем еще 60 тысяч рублей на указанный им номер телефона.

По факту мошенничества возбуждено уголовное дело. Правоохранители призывают граждан к бдительности и рекомендуют не осуществлять никаких денежных операций по указанию посторонних лиц. Они напоминают, что сотрудники банка не звонят своим клиентам с сообщениями о списании денежных средств.

– Если у вас возникло подозрение о мошенничестве, прервите разговор, самостоятельно позвоните в банк и сообщите о случившемся, набрав номер, который указан на обратной стороне банковской карты, – рекомендует пресс-служба УМВД России по Тюменской области.