Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Эксперт рассказала, можно ли «не солить» зимой дороги

Чем растопить лед?

ЖКХ, 09:11, 30 ноября 2024, Нина Баринова
Слушать новость
Эксперт рассказала, можно ли «не солить» зимой дороги. Чем растопить лед?.

Зимой дороги обрабатывают противогололедными материалами, чтобы снизить количество происшествий. Однако часто горожане этот метод часто критикуют, ссылаясь на то, что галит или техническая соль, которую чаще всего используют для этих целей, очень агрессивна. Галит считается очень коррозийным и токсичным материалом

Однако полностью обойтись без соли не получится. Причину объяснила исполнительный директор Национальной ассоциации зимнего содержания объектов инфраструктуры и транспорта Юлия Антонова.

– Обслуживающие компании во многих российских городах не располагают нужным количеством техники и людей для оперативного поддержания улиц без снега и предотвращения образования наледи. Альтернативой соли могут стать современные противогололедные реагенты (ПГР), – говорит эксперт.

По ее словам, такие материалы можно использовать превентивно и при любых погодных условиях, что сокращает объемы применения реагентов и ускоряет процесс противогололедной обработки с использованием меньшего количества техники и людей. Если не смешивать их с песком, то и грязи не будет.

Современные ПГР прекрасно топят снег, сокращая объем вывоза его на плавильные комплексы. Такие технологии уже используют в Москве, Новосибирске, Казани, Самаре, Екатеринбурге. А в районах Крайнего Севера плавить лед и снег нецелесообразно, поэтому там используются в основном фрикционные материалы. Кроме того, применение ПГР не допускается в природоохранных зонах, пишет «КП-Тюмень».

Ранее «Тюменская область сегодня» писала, что в столице региона решили минимизировать применение противогололедных материалов без ущерба для безопасности дорожного движения. Глава города поручил мастерам провести разъяснительную работу с водителями комбинированных дорожных машин о необходимости строгого соблюдения норм и регламентов при использовании ПГМ.

Фото Сергея Куликова

Зимой дороги обрабатывают противогололедными материалами, чтобы снизить количество происшествий. Однако часто горожане этот метод часто критикуют, ссылаясь на то, что галит или техническая соль, которую чаще всего используют для этих целей, очень агрессивна. Галит считается очень коррозийным и токсичным материалом

Однако полностью обойтись без соли не получится. Причину объяснила исполнительный директор Национальной ассоциации зимнего содержания объектов инфраструктуры и транспорта Юлия Антонова.

– Обслуживающие компании во многих российских городах не располагают нужным количеством техники и людей для оперативного поддержания улиц без снега и предотвращения образования наледи. Альтернативой соли могут стать современные противогололедные реагенты (ПГР), – говорит эксперт.

По ее словам, такие материалы можно использовать превентивно и при любых погодных условиях, что сокращает объемы применения реагентов и ускоряет процесс противогололедной обработки с использованием меньшего количества техники и людей. Если не смешивать их с песком, то и грязи не будет.

Современные ПГР прекрасно топят снег, сокращая объем вывоза его на плавильные комплексы. Такие технологии уже используют в Москве, Новосибирске, Казани, Самаре, Екатеринбурге. А в районах Крайнего Севера плавить лед и снег нецелесообразно, поэтому там используются в основном фрикционные материалы. Кроме того, применение ПГР не допускается в природоохранных зонах, пишет «КП-Тюмень».

Ранее «Тюменская область сегодня» писала, что в столице региона решили минимизировать применение противогололедных материалов без ущерба для безопасности дорожного движения. Глава города поручил мастерам провести разъяснительную работу с водителями комбинированных дорожных машин о необходимости строгого соблюдения норм и регламентов при использовании ПГМ.