Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Чистая вода в каждый дом

На вопросы наших читателей отвечают руководители «Росводоканал Тюмень»

ЖКХ, 16:17, 18 ноября 2024, Ирина Тунгусова
Слушать новость
Чистая вода в каждый дом. На вопросы наших читателей отвечают руководители «Росводоканал Тюмень».

В октябре редакция газеты обратилась к читателям с предложением задавать вопросы сотрудникам водоканала. Самыми популярными темами стали: поверка и замена приборов учета, качество и очистка воды, содержание канализации и подведение сетей к загородным домам.

На актуальные вопросы ответили директор по производству Дмитрий Бычков и коммерческий директор Екатерина Шаркова.

Как получить ключ от колонки

Езжу на дачу через частный сектор. Там стоит колонка, где воду берут, открывая ее ключом. Мне удобнее водой запасаться вот так – по дороге. Могут получить ключ от такой колонки не жители данного района?

Владимир

Екатерина Шаркова: Вы можете получить ключ от водоразборной колонки в центре обслуживания абонентов, расположенном по адресу: г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, 38, стр. 10. Оплата за использование воды будет включена в квитанцию ТРИЦ.

Очистка воды

Пользуюсь фильтром-кувшином для очистки воды. Но мне кажется, что вода все равно не так хорошо очищается, как если ее набирать в специальных автоматах. Откуда вода лучше – из автомата на углу с 8-ступенчатой очисткой или же из бытового кувшина?

Татьяна Васильевна

Живу в Восточном микрорайоне, и у нас существует проблема с водой – после суток отстаивания выпадает коричневый осадок. Так много говорят про очистку воды, откуда тогда столько грязи и примесей? Чем очищают воду?

Житель Восточного микрорайона

Дмитрий Бычков: Водоочистные сооружения города поставляют воду нормативного качества. Перед тем как попасть в сеть, она проходит несколько этапов очистки и обеззараживается. Производственный контроль по графику, утвержденному Управлением Роспотребнадзора, ведется круглосуточно на всех этапах водоподготовки и в распределительной сети. Качество ресурса соответствует нормативным требованиям.

Как показывает практика, основная причина вторичного загрязнения – состояние внутридомовых сетей. Для промывки внутренних коммуникаций вы можете обратиться в управляющую компанию, а также позвонить в тюменский водоканал по телефону 8 (3452) 540-940. Мы проверим и промоем магистральные трубопроводы.

Использование фильтров доочистки является частной инициативой граждан. Их эффективность зависит от конкретной марки.

Замена и поверка счетчиков

В течение полугода два раза меняла счетчик воды (заводской брак). Если в течение гарантийного срока прибор приходится менять, нужно ли его столько же раз переопломбировывать?

Житель Тюмени

Екатерина Шаркова: Если счетчик вы устанавливали самостоятельно, то в случае его замены необходимо вызывать работника водоканала для восстановления пломб. Если по гарантии меняется счетчик, монтаж которого произвели наши сотрудники, то пломба будет установлена при замене.

Подходит время поверки счетчика, но на одном приборе изнутри есть запотевание и даже небольшие капельки воды. Вызывать поверку или однозначно заставят счетчик менять?

Юрий Михайлов

Екатерина Шаркова: Наличие запотевания является основанием для замены прибора учета на новый. Накопление конденсата – признак нарушения целостности устройства. Из-за потери герметичности влага попадает из трубопровода под стекло или пластик (в зависимости от модели водомера). Если ваш прибор все еще находится на гарантии, необходимо обратиться в сервисный центр, имеющий лицензию, в котором вам произведут гарантийный ремонт или замену прибора.

Почему не принимаются показания приборов учета, если закончился межповерочный интервал, ведь они продолжают отсчитывать кубометры воды?

Виолетта Разуваева

Екатерина Шаркова: Помимо того, что это требование законодательства, есть и практическое объяснение: счетчик, который своевременно не прошел поверку, может искажать показания. Это приведет к некорректным начислениям за ресурс, и чаще всего неисправные приборы учета считают не в пользу абонента. А регулярная поверка может избавить от лишних расходов.

У меня не установлены счетчики. Часто уезжаю в командировки, воду перекрываю, как правильно уведомить водоканал, чтобы не начисляли показания в мое отсутствие? Какие документы необходимо предоставить для произведения перерасчета в связи с непроживанием или длительным отсутствием?

Дарья Махмутова

Екатерина Шаркова: Если жилое помещение не оборудовано прибором учета, но техническая возможность его установки имеется, то перерасчет не производится.

Если в жилом помещении нет технической возможности установить приборы учета, то при отсутствии потребителя более пяти дней подряд осуществляется перерасчет.

Мы рекомендуем установить приборы учета и рассчитываться за фактическое потребление.

Нужно ли информировать водоканал об изменении состава семьи? К примеру, родился ребенок, приехал родственник.

Сергей Сафронов

Екатерина Шаркова: В случае если жилое помещение не оборудовано прибором учета, потребитель обязан информировать водоканал об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее пяти рабочих дней со дня произошедших изменений. (п. 34 пп. «з» Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354).

Отпала пломба у прибора учета, куда обратиться? Вопрос из соцсетей.

Екатерина Шаркова: Оставьте заявку на опломбировку прибора учета одним из наиболее удобных для вас способов:

– по телефону информационно-справочной службы 8 (3452) 540-940;

– в письменном обращении по электронной почте: tmn@rosvodokanal.ru;

– через сайт ООО «Тюмень Водоканал»: tyumen.rosvodokanal.ru;

– через чат-бот – https://t.me/rosvodokanal_tyumen_bot.

Напор и температура

Очень слабый напор холодной воды на кухне, кто может проверить, с чем связана проблема и исправить ее?

Ирина Москвина

Дмитрий Бычков: Вероятнее всего, причина в состоянии внутренней сети. Вам нужно обратиться в управляющую компанию.

Почему в период отключения горячей воды в многоквартирных домах холодная вода становится ледяной? Приходится мыть руки и посуду водой из горячего крана и оплачивать холодную воду по тарифу ГВС.

Иван Гладков

Дмитрий Бычков: Скорее всего, в вашем доме коммуникации горячего и холодного водоснабжения проложены рядом, и труба с холодной водой нагревается от горячей. Чтобы не оплачивать услугу, которой вы фактически не пользуетесь, рекомендуем вам перекрыть горячую воду на время ее отсутствия.

Борьба с засорами и запахом

В нашем доме произошел сбой в работе канализации. Нечистоты вышли в подвал, от колодцев во дворе исходил неприятный запах. Как защитить систему и ведет ли профилактическую работу водоканал?

Анастасия Николаевна

Дмитрий Бычков: Причина засоров одна – нарушение правил использования канализации. Наши специалисты извлекают из труб тонны салфеток из нетканых материалов, жира и прочего мусора. Чтобы защитить систему канализации от засоров, важно соблюдать простые правила: не выбрасывать в канализацию жир, остатки пищи, салфетки и тряпки, наполнители туалетов для животных, остатки строительных смесей и другой нерастворимый мусор. С целью профилактики засоров водоканал проводит профилактические промывки коммуникаций. С начала 2024 года с помощью специализированной техники промыто более 400 километров труб. На канализационных насосных станциях устанавливается сороудерживающее оборудование, но только осознанное пользование системой водоотведения жителями позволит решить проблему засоров.

Поведение воды в загородный дом

Стоимость подключения загородного дома к сетям водоснабжения рассчитывается исходя из площади – если дом большой, то платить очень много. Почему так, у меня нет бассейна, чтобы воду каждый день менять. Также интересует, можно ли провести в частный дом воду от сетей соседа?

Екатерина Шаркова: Порядок подключения определен Правилами подключения, утвержденными постановлением Правительства № 2130 от 30.11.2021 г.

Стоимость зависит от баланса водопотребления объекта, который может быть рассчитан как от площади помещений, так и от количества санитарно-технических устройств в доме. На практике размер баланса, рассчитанный исходя из площади помещений, меньше, чем баланс, рассчитанный по сантехприборам в соответствии с СП 30.13330.2020 г.

«Внутренний водопровод и канализация зданий» – расчет максимальной величины мощности (нагрузки) подключаемого объекта. Заявитель всегда может выполнить оба вида расчетов и выбрать для себя тот, с которым он заявится на подключение.

Что касается подключения от сетей соседа, то это возможно при наличии письменного разрешения (согласования) собственника наружных сетей. От внутренних сетей дома подключаться нельзя.

Планирую приобрести земельный участок. Где и как можно получить информацию о проходящих водопроводных сетях перед приобретением и оформлением земли в собственность?

Руслан

Екатерина Шаркова: Вы можете направить письменный запрос в водоканал с просьбой предоставить информацию о возможности подключиться к сетям водоснабжения в связи с планируемой покупкой земельного участка. Обращение можно направить по электронной почте: tmn@rosvodokanal.ru.

На Салехардской, 83 построили огромный ангар, там проводится ремонт машин и пр. Есть ли у них официальное водоснабжение и водоотведение – еще вопрос. А может все сливается в общую систему? И кто за это все платит?

Татьяна Леонидовна

Екатерина Шаркова: По указанному адресу в 2GIS числится частный дом, сотрудниками водоканала составлен акт о том, что в доме скважина и выгребная яма. В ближайшее время выедем на повторное обследование.

Фото Ксении Сухановой

В октябре редакция газеты обратилась к читателям с предложением задавать вопросы сотрудникам водоканала. Самыми популярными темами стали: поверка и замена приборов учета, качество и очистка воды, содержание канализации и подведение сетей к загородным домам.

На актуальные вопросы ответили директор по производству Дмитрий Бычков и коммерческий директор Екатерина Шаркова.

Как получить ключ от колонки

Езжу на дачу через частный сектор. Там стоит колонка, где воду берут, открывая ее ключом. Мне удобнее водой запасаться вот так – по дороге. Могут получить ключ от такой колонки не жители данного района?

Владимир

Екатерина Шаркова: Вы можете получить ключ от водоразборной колонки в центре обслуживания абонентов, расположенном по адресу: г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, 38, стр. 10. Оплата за использование воды будет включена в квитанцию ТРИЦ.

Очистка воды

Пользуюсь фильтром-кувшином для очистки воды. Но мне кажется, что вода все равно не так хорошо очищается, как если ее набирать в специальных автоматах. Откуда вода лучше – из автомата на углу с 8-ступенчатой очисткой или же из бытового кувшина?

Татьяна Васильевна

Живу в Восточном микрорайоне, и у нас существует проблема с водой – после суток отстаивания выпадает коричневый осадок. Так много говорят про очистку воды, откуда тогда столько грязи и примесей? Чем очищают воду?

Житель Восточного микрорайона

Дмитрий Бычков: Водоочистные сооружения города поставляют воду нормативного качества. Перед тем как попасть в сеть, она проходит несколько этапов очистки и обеззараживается. Производственный контроль по графику, утвержденному Управлением Роспотребнадзора, ведется круглосуточно на всех этапах водоподготовки и в распределительной сети. Качество ресурса соответствует нормативным требованиям.

Как показывает практика, основная причина вторичного загрязнения – состояние внутридомовых сетей. Для промывки внутренних коммуникаций вы можете обратиться в управляющую компанию, а также позвонить в тюменский водоканал по телефону 8 (3452) 540-940. Мы проверим и промоем магистральные трубопроводы.

Использование фильтров доочистки является частной инициативой граждан. Их эффективность зависит от конкретной марки.

Замена и поверка счетчиков

В течение полугода два раза меняла счетчик воды (заводской брак). Если в течение гарантийного срока прибор приходится менять, нужно ли его столько же раз переопломбировывать?

Житель Тюмени

Екатерина Шаркова: Если счетчик вы устанавливали самостоятельно, то в случае его замены необходимо вызывать работника водоканала для восстановления пломб. Если по гарантии меняется счетчик, монтаж которого произвели наши сотрудники, то пломба будет установлена при замене.

Подходит время поверки счетчика, но на одном приборе изнутри есть запотевание и даже небольшие капельки воды. Вызывать поверку или однозначно заставят счетчик менять?

Юрий Михайлов

Екатерина Шаркова: Наличие запотевания является основанием для замены прибора учета на новый. Накопление конденсата – признак нарушения целостности устройства. Из-за потери герметичности влага попадает из трубопровода под стекло или пластик (в зависимости от модели водомера). Если ваш прибор все еще находится на гарантии, необходимо обратиться в сервисный центр, имеющий лицензию, в котором вам произведут гарантийный ремонт или замену прибора.

Почему не принимаются показания приборов учета, если закончился межповерочный интервал, ведь они продолжают отсчитывать кубометры воды?

Виолетта Разуваева

Екатерина Шаркова: Помимо того, что это требование законодательства, есть и практическое объяснение: счетчик, который своевременно не прошел поверку, может искажать показания. Это приведет к некорректным начислениям за ресурс, и чаще всего неисправные приборы учета считают не в пользу абонента. А регулярная поверка может избавить от лишних расходов.

У меня не установлены счетчики. Часто уезжаю в командировки, воду перекрываю, как правильно уведомить водоканал, чтобы не начисляли показания в мое отсутствие? Какие документы необходимо предоставить для произведения перерасчета в связи с непроживанием или длительным отсутствием?

Дарья Махмутова

Екатерина Шаркова: Если жилое помещение не оборудовано прибором учета, но техническая возможность его установки имеется, то перерасчет не производится.

Если в жилом помещении нет технической возможности установить приборы учета, то при отсутствии потребителя более пяти дней подряд осуществляется перерасчет.

Мы рекомендуем установить приборы учета и рассчитываться за фактическое потребление.

Нужно ли информировать водоканал об изменении состава семьи? К примеру, родился ребенок, приехал родственник.

Сергей Сафронов

Екатерина Шаркова: В случае если жилое помещение не оборудовано прибором учета, потребитель обязан информировать водоканал об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее пяти рабочих дней со дня произошедших изменений. (п. 34 пп. «з» Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354).

Отпала пломба у прибора учета, куда обратиться? Вопрос из соцсетей.

Екатерина Шаркова: Оставьте заявку на опломбировку прибора учета одним из наиболее удобных для вас способов:

– по телефону информационно-справочной службы 8 (3452) 540-940;

– в письменном обращении по электронной почте: tmn@rosvodokanal.ru;

– через сайт ООО «Тюмень Водоканал»: tyumen.rosvodokanal.ru;

– через чат-бот – https://t.me/rosvodokanal_tyumen_bot.

Напор и температура

Очень слабый напор холодной воды на кухне, кто может проверить, с чем связана проблема и исправить ее?

Ирина Москвина

Дмитрий Бычков: Вероятнее всего, причина в состоянии внутренней сети. Вам нужно обратиться в управляющую компанию.

Почему в период отключения горячей воды в многоквартирных домах холодная вода становится ледяной? Приходится мыть руки и посуду водой из горячего крана и оплачивать холодную воду по тарифу ГВС.

Иван Гладков

Дмитрий Бычков: Скорее всего, в вашем доме коммуникации горячего и холодного водоснабжения проложены рядом, и труба с холодной водой нагревается от горячей. Чтобы не оплачивать услугу, которой вы фактически не пользуетесь, рекомендуем вам перекрыть горячую воду на время ее отсутствия.

Борьба с засорами и запахом

В нашем доме произошел сбой в работе канализации. Нечистоты вышли в подвал, от колодцев во дворе исходил неприятный запах. Как защитить систему и ведет ли профилактическую работу водоканал?

Анастасия Николаевна

Дмитрий Бычков: Причина засоров одна – нарушение правил использования канализации. Наши специалисты извлекают из труб тонны салфеток из нетканых материалов, жира и прочего мусора. Чтобы защитить систему канализации от засоров, важно соблюдать простые правила: не выбрасывать в канализацию жир, остатки пищи, салфетки и тряпки, наполнители туалетов для животных, остатки строительных смесей и другой нерастворимый мусор. С целью профилактики засоров водоканал проводит профилактические промывки коммуникаций. С начала 2024 года с помощью специализированной техники промыто более 400 километров труб. На канализационных насосных станциях устанавливается сороудерживающее оборудование, но только осознанное пользование системой водоотведения жителями позволит решить проблему засоров.

Поведение воды в загородный дом

Стоимость подключения загородного дома к сетям водоснабжения рассчитывается исходя из площади – если дом большой, то платить очень много. Почему так, у меня нет бассейна, чтобы воду каждый день менять. Также интересует, можно ли провести в частный дом воду от сетей соседа?

Екатерина Шаркова: Порядок подключения определен Правилами подключения, утвержденными постановлением Правительства № 2130 от 30.11.2021 г.

Стоимость зависит от баланса водопотребления объекта, который может быть рассчитан как от площади помещений, так и от количества санитарно-технических устройств в доме. На практике размер баланса, рассчитанный исходя из площади помещений, меньше, чем баланс, рассчитанный по сантехприборам в соответствии с СП 30.13330.2020 г.

«Внутренний водопровод и канализация зданий» – расчет максимальной величины мощности (нагрузки) подключаемого объекта. Заявитель всегда может выполнить оба вида расчетов и выбрать для себя тот, с которым он заявится на подключение.

Что касается подключения от сетей соседа, то это возможно при наличии письменного разрешения (согласования) собственника наружных сетей. От внутренних сетей дома подключаться нельзя.

Планирую приобрести земельный участок. Где и как можно получить информацию о проходящих водопроводных сетях перед приобретением и оформлением земли в собственность?

Руслан

Екатерина Шаркова: Вы можете направить письменный запрос в водоканал с просьбой предоставить информацию о возможности подключиться к сетям водоснабжения в связи с планируемой покупкой земельного участка. Обращение можно направить по электронной почте: tmn@rosvodokanal.ru.

На Салехардской, 83 построили огромный ангар, там проводится ремонт машин и пр. Есть ли у них официальное водоснабжение и водоотведение – еще вопрос. А может все сливается в общую систему? И кто за это все платит?

Татьяна Леонидовна

Екатерина Шаркова: По указанному адресу в 2GIS числится частный дом, сотрудниками водоканала составлен акт о том, что в доме скважина и выгребная яма. В ближайшее время выедем на повторное обследование.

Экономист Толкачев рассказал об экономии на услугах ЖКХ

21 декабря

Некоторые управляющие компании в Тюмени не проверили готовность домов к отопительному сезону

19 декабря