Чистая вода в каждый дом
На вопросы наших читателей отвечают руководители «Росводоканал Тюмень»
В октябре редакция газеты обратилась к читателям с предложением задавать вопросы сотрудникам водоканала. Самыми популярными темами стали: поверка и замена приборов учета, качество и очистка воды, содержание канализации и подведение сетей к загородным домам.
На актуальные вопросы ответили директор по производству Дмитрий Бычков и коммерческий директор Екатерина Шаркова.
Как получить ключ от колонки
– Езжу на дачу через частный сектор. Там стоит колонка, где воду берут, открывая ее ключом. Мне удобнее водой запасаться вот так – по дороге. Могут получить ключ от такой колонки не жители данного района?
Владимир
Екатерина Шаркова: Вы можете получить ключ от водоразборной колонки в центре обслуживания абонентов, расположенном по адресу: г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, 38, стр. 10. Оплата за использование воды будет включена в квитанцию ТРИЦ.
Очистка воды
– Пользуюсь фильтром-кувшином для очистки воды. Но мне кажется, что вода все равно не так хорошо очищается, как если ее набирать в специальных автоматах. Откуда вода лучше – из автомата на углу с 8-ступенчатой очисткой или же из бытового кувшина?
Татьяна Васильевна
– Живу в Восточном микрорайоне, и у нас существует проблема с водой – после суток отстаивания выпадает коричневый осадок. Так много говорят про очистку воды, откуда тогда столько грязи и примесей? Чем очищают воду?
Житель Восточного микрорайона
Дмитрий Бычков: Водоочистные сооружения города поставляют воду нормативного качества. Перед тем как попасть в сеть, она проходит несколько этапов очистки и обеззараживается. Производственный контроль по графику, утвержденному Управлением Роспотребнадзора, ведется круглосуточно на всех этапах водоподготовки и в распределительной сети. Качество ресурса соответствует нормативным требованиям.
Как показывает практика, основная причина вторичного загрязнения – состояние внутридомовых сетей. Для промывки внутренних коммуникаций вы можете обратиться в управляющую компанию, а также позвонить в тюменский водоканал по телефону 8 (3452) 540-940. Мы проверим и промоем магистральные трубопроводы.
Использование фильтров доочистки является частной инициативой граждан. Их эффективность зависит от конкретной марки.
Замена и поверка счетчиков
– В течение полугода два раза меняла счетчик воды (заводской брак). Если в течение гарантийного срока прибор приходится менять, нужно ли его столько же раз переопломбировывать?
Житель Тюмени
Екатерина Шаркова: Если счетчик вы устанавливали самостоятельно, то в случае его замены необходимо вызывать работника водоканала для восстановления пломб. Если по гарантии меняется счетчик, монтаж которого произвели наши сотрудники, то пломба будет установлена при замене.
– Подходит время поверки счетчика, но на одном приборе изнутри есть запотевание и даже небольшие капельки воды. Вызывать поверку или однозначно заставят счетчик менять?
Юрий Михайлов
Екатерина Шаркова: Наличие запотевания является основанием для замены прибора учета на новый. Накопление конденсата – признак нарушения целостности устройства. Из-за потери герметичности влага попадает из трубопровода под стекло или пластик (в зависимости от модели водомера). Если ваш прибор все еще находится на гарантии, необходимо обратиться в сервисный центр, имеющий лицензию, в котором вам произведут гарантийный ремонт или замену прибора.
– Почему не принимаются показания приборов учета, если закончился межповерочный интервал, ведь они продолжают отсчитывать кубометры воды?
Виолетта Разуваева
Екатерина Шаркова: Помимо того, что это требование законодательства, есть и практическое объяснение: счетчик, который своевременно не прошел поверку, может искажать показания. Это приведет к некорректным начислениям за ресурс, и чаще всего неисправные приборы учета считают не в пользу абонента. А регулярная поверка может избавить от лишних расходов.
– У меня не установлены счетчики. Часто уезжаю в командировки, воду перекрываю, как правильно уведомить водоканал, чтобы не начисляли показания в мое отсутствие? Какие документы необходимо предоставить для произведения перерасчета в связи с непроживанием или длительным отсутствием?
Дарья Махмутова
Екатерина Шаркова: Если жилое помещение не оборудовано прибором учета, но техническая возможность его установки имеется, то перерасчет не производится.
Если в жилом помещении нет технической возможности установить приборы учета, то при отсутствии потребителя более пяти дней подряд осуществляется перерасчет.
Мы рекомендуем установить приборы учета и рассчитываться за фактическое потребление.
– Нужно ли информировать водоканал об изменении состава семьи? К примеру, родился ребенок, приехал родственник.
Сергей Сафронов
Екатерина Шаркова: В случае если жилое помещение не оборудовано прибором учета, потребитель обязан информировать водоканал об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее пяти рабочих дней со дня произошедших изменений. (п. 34 пп. «з» Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354).
– Отпала пломба у прибора учета, куда обратиться? Вопрос из соцсетей.
Екатерина Шаркова: Оставьте заявку на опломбировку прибора учета одним из наиболее удобных для вас способов:
– по телефону информационно-справочной службы 8 (3452) 540-940;
– в письменном обращении по электронной почте: tmn@rosvodokanal.ru;
– через сайт ООО «Тюмень Водоканал»: tyumen.rosvodokanal.ru;
– через чат-бот – https://t.me/rosvodokanal_tyumen_bot.
Напор и температура
– Очень слабый напор холодной воды на кухне, кто может проверить, с чем связана проблема и исправить ее?
Ирина Москвина
Дмитрий Бычков: Вероятнее всего, причина в состоянии внутренней сети. Вам нужно обратиться в управляющую компанию.
– Почему в период отключения горячей воды в многоквартирных домах холодная вода становится ледяной? Приходится мыть руки и посуду водой из горячего крана и оплачивать холодную воду по тарифу ГВС.
Иван Гладков
Дмитрий Бычков: Скорее всего, в вашем доме коммуникации горячего и холодного водоснабжения проложены рядом, и труба с холодной водой нагревается от горячей. Чтобы не оплачивать услугу, которой вы фактически не пользуетесь, рекомендуем вам перекрыть горячую воду на время ее отсутствия.
Борьба с засорами и запахом
– В нашем доме произошел сбой в работе канализации. Нечистоты вышли в подвал, от колодцев во дворе исходил неприятный запах. Как защитить систему и ведет ли профилактическую работу водоканал?
Анастасия Николаевна
Дмитрий Бычков: Причина засоров одна – нарушение правил использования канализации. Наши специалисты извлекают из труб тонны салфеток из нетканых материалов, жира и прочего мусора. Чтобы защитить систему канализации от засоров, важно соблюдать простые правила: не выбрасывать в канализацию жир, остатки пищи, салфетки и тряпки, наполнители туалетов для животных, остатки строительных смесей и другой нерастворимый мусор. С целью профилактики засоров водоканал проводит профилактические промывки коммуникаций. С начала 2024 года с помощью специализированной техники промыто более 400 километров труб. На канализационных насосных станциях устанавливается сороудерживающее оборудование, но только осознанное пользование системой водоотведения жителями позволит решить проблему засоров.
Поведение воды в загородный дом
– Стоимость подключения загородного дома к сетям водоснабжения рассчитывается исходя из площади – если дом большой, то платить очень много. Почему так, у меня нет бассейна, чтобы воду каждый день менять. Также интересует, можно ли провести в частный дом воду от сетей соседа?
Екатерина Шаркова: Порядок подключения определен Правилами подключения, утвержденными постановлением Правительства № 2130 от 30.11.2021 г.
Стоимость зависит от баланса водопотребления объекта, который может быть рассчитан как от площади помещений, так и от количества санитарно-технических устройств в доме. На практике размер баланса, рассчитанный исходя из площади помещений, меньше, чем баланс, рассчитанный по сантехприборам в соответствии с СП 30.13330.2020 г.
«Внутренний водопровод и канализация зданий» – расчет максимальной величины мощности (нагрузки) подключаемого объекта. Заявитель всегда может выполнить оба вида расчетов и выбрать для себя тот, с которым он заявится на подключение.
Что касается подключения от сетей соседа, то это возможно при наличии письменного разрешения (согласования) собственника наружных сетей. От внутренних сетей дома подключаться нельзя.
– Планирую приобрести земельный участок. Где и как можно получить информацию о проходящих водопроводных сетях перед приобретением и оформлением земли в собственность?
Руслан
Екатерина Шаркова: Вы можете направить письменный запрос в водоканал с просьбой предоставить информацию о возможности подключиться к сетям водоснабжения в связи с планируемой покупкой земельного участка. Обращение можно направить по электронной почте: tmn@rosvodokanal.ru.
– На Салехардской, 83 построили огромный ангар, там проводится ремонт машин и пр. Есть ли у них официальное водоснабжение и водоотведение – еще вопрос. А может все сливается в общую систему? И кто за это все платит?
Татьяна Леонидовна
Екатерина Шаркова: По указанному адресу в 2GIS числится частный дом, сотрудниками водоканала составлен акт о том, что в доме скважина и выгребная яма. В ближайшее время выедем на повторное обследование.