Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Тюменцы стали чаще жаловаться на блокировку счетов

Специалисты объясняют, что это связано с введением нового закона

Слушать новость
Тюменцы стали чаще жаловаться на блокировку счетов. Специалисты объясняют, что это связано с введением нового закона.

С января по сентябрь текущего года в Банк России поступило свыше 4,2 тысячи обращений от жителей Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Это на 4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Количество жалоб на страховые компании и микрофинансовые организации также сократилось. Число обращений по поводу страховщиков уменьшилось вдвое, а по МФО – на четверть.

В отношении банков было направлено 3,1 тысячи обращений, что на 8% больше по сравнению с прошлым годом. При этом уменьшилось число жалоб на ипотечное и потребительское кредитование. Жители региона продолжали сообщать о кибермошенничестве, использовании методов социальной инженерии, несогласии со списанием средств и блокировкой счетов.

– В третьем квартале банки стали чаще блокировать операции из-за нового закона о борьбе с мошенничеством, который вступил в силу в июле, – отмечает управляющий региональным отделением Банка России Елена Никитина.

Банк России ведет базу данных случаев финансового мошенничества. Если клиент оказывается в базе ошибочно, он, по словам специалиста, может обжаловать решение, обратившись в свой банк или сразу к регулятору.

Фото Екатерины Христозовой

С января по сентябрь текущего года в Банк России поступило свыше 4,2 тысячи обращений от жителей Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Это на 4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Количество жалоб на страховые компании и микрофинансовые организации также сократилось. Число обращений по поводу страховщиков уменьшилось вдвое, а по МФО – на четверть.

В отношении банков было направлено 3,1 тысячи обращений, что на 8% больше по сравнению с прошлым годом. При этом уменьшилось число жалоб на ипотечное и потребительское кредитование. Жители региона продолжали сообщать о кибермошенничестве, использовании методов социальной инженерии, несогласии со списанием средств и блокировкой счетов.

– В третьем квартале банки стали чаще блокировать операции из-за нового закона о борьбе с мошенничеством, который вступил в силу в июле, – отмечает управляющий региональным отделением Банка России Елена Никитина.

Банк России ведет базу данных случаев финансового мошенничества. Если клиент оказывается в базе ошибочно, он, по словам специалиста, может обжаловать решение, обратившись в свой банк или сразу к регулятору.