Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Тюменские школьники рассказали, как часто сталкиваются с буллингом

Эксперт прокомментировала данные исследования

Общество, 12:52, 02 ноября 2024, Евгений Тимофти
Слушать новость
Тюменские школьники рассказали, как часто сталкиваются с буллингом. Эксперт прокомментировала данные исследования.

В Тюмени 47% учеников старших классов хотя бы раз сталкивались с буллингом. При этом 64% из них отмечают, что инициатором травли выступает знакомый человек. Такие данные приводят эксперты компании «Где мои дети» на основании собственного исследования.

В интернете самым частым видом буллинга стали агрессивные комментарии к постам, с этим столкнулись 46% опрошенных. Еще 19% демонстративно игнорировались сообществом, 13% подверглись взлому аккаунта с изменением личной информации в социальных сетях, 11% – травле в сетевых играх, личные данные или фото утекали в сеть у 5% учеников, еще 4% столкнулись с массовыми жалобами и баном.

Ежедневному буллингу подвергается каждый четвертый опрошенный, 22% – несколько раз в месяц, 14% – несколько раз в год, а 9% – несколько раз за всю жизнь. Специалист по социально значимым проектам «Где мои дети» Светлана Михайлова подчеркнула, что самая большая проблема буллинга заключается в замалчивании и стыде, которые сопровождают ребенка после столкновения с травлей.

– Так, например, каждый третий ребенок предпочел не говорить о хейте никому (36%). Если дети готовы рассказать о буллинге, то чаще всего доверяют своим родителям (21%) и близким друзьям (19%). Каждый седьмой смог довериться даже учителям (15%). Меньше всего подростки доверяют своим братьям и сестрам (6%) и психологам (4%). Большинство опрошенных, которые не рассказали о случившемся (76%), не сделали это, потому что считали – никто не сможет им помочь, – рассказала спикер.

Несмотря на молчание после инцидентов, большинство школьников всё же хотели бы получить помощь. 48% нуждаются в эмпатии, почти столько же – в поддержке от сверстников. Кроме того, подростки желают, чтобы о них позаботились взрослые – родители и учителя. Так ответили 21% опрошенных. 16% ищут помощь в социальных сетях, 6% надеются на профильных специалистов.

Каждый второй школьник замечал, что после травли он становится более закрытым, у каждого четвертого – ухудшились учебные результаты. 14% стали более агрессивными из-за буллинга, а у 13% ухудшилось общее состояние здоровья.

– Исследование показало, что лишь 4% доверяют специалистам-психологам и только 6% рассчитывает на их содействие. Это – действительно удручающая ситуация, которую мы надеемся значительно улучшить и начнем уже в этом году. Работа с профессиональным психологом в случаях школьного буллинга критически важна, потому что специалист не только позволит выговориться, но также даст подробную инструкцию, как себя вести для прекращения травли, – поделилась Светлана Михайлова.

Ранее в интервью корреспонденту издания «Тюменская область сегодня» психолог рассказала, как научиться слышать своего ребенка.

Фото Сергея Куликова

В Тюмени 47% учеников старших классов хотя бы раз сталкивались с буллингом. При этом 64% из них отмечают, что инициатором травли выступает знакомый человек. Такие данные приводят эксперты компании «Где мои дети» на основании собственного исследования.

В интернете самым частым видом буллинга стали агрессивные комментарии к постам, с этим столкнулись 46% опрошенных. Еще 19% демонстративно игнорировались сообществом, 13% подверглись взлому аккаунта с изменением личной информации в социальных сетях, 11% – травле в сетевых играх, личные данные или фото утекали в сеть у 5% учеников, еще 4% столкнулись с массовыми жалобами и баном.

Ежедневному буллингу подвергается каждый четвертый опрошенный, 22% – несколько раз в месяц, 14% – несколько раз в год, а 9% – несколько раз за всю жизнь. Специалист по социально значимым проектам «Где мои дети» Светлана Михайлова подчеркнула, что самая большая проблема буллинга заключается в замалчивании и стыде, которые сопровождают ребенка после столкновения с травлей.

– Так, например, каждый третий ребенок предпочел не говорить о хейте никому (36%). Если дети готовы рассказать о буллинге, то чаще всего доверяют своим родителям (21%) и близким друзьям (19%). Каждый седьмой смог довериться даже учителям (15%). Меньше всего подростки доверяют своим братьям и сестрам (6%) и психологам (4%). Большинство опрошенных, которые не рассказали о случившемся (76%), не сделали это, потому что считали – никто не сможет им помочь, – рассказала спикер.

Несмотря на молчание после инцидентов, большинство школьников всё же хотели бы получить помощь. 48% нуждаются в эмпатии, почти столько же – в поддержке от сверстников. Кроме того, подростки желают, чтобы о них позаботились взрослые – родители и учителя. Так ответили 21% опрошенных. 16% ищут помощь в социальных сетях, 6% надеются на профильных специалистов.

Каждый второй школьник замечал, что после травли он становится более закрытым, у каждого четвертого – ухудшились учебные результаты. 14% стали более агрессивными из-за буллинга, а у 13% ухудшилось общее состояние здоровья.

– Исследование показало, что лишь 4% доверяют специалистам-психологам и только 6% рассчитывает на их содействие. Это – действительно удручающая ситуация, которую мы надеемся значительно улучшить и начнем уже в этом году. Работа с профессиональным психологом в случаях школьного буллинга критически важна, потому что специалист не только позволит выговориться, но также даст подробную инструкцию, как себя вести для прекращения травли, – поделилась Светлана Михайлова.

Ранее в интервью корреспонденту издания «Тюменская область сегодня» психолог рассказала, как научиться слышать своего ребенка.

Вертикаль самодостаточности: как освоение общественных пространств на крышах становится трендом культурной жизни Москвы

02 ноября

Из Тюмени в зону СВО отправили 12 высокопроходимых машин

02 ноября