Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Тюмень получит 225 новых автобусов к концу 2025 года

Губернатор Тюменской области поручил увеличить количество общественного транспорта в тех районах, где наблюдается его дефицит

Транспорт, 18:22, 22 октября 2024, Нина Баринова
Слушать новость
Тюмень получит 225 новых автобусов к концу 2025 года . Губернатор Тюменской области поручил увеличить количество общественного транспорта в тех районах, где наблюдается его дефицит.

Губернатор Тюменской области Александр Моор рассказал, как планируется решать проблему с автобусами в столице региона. Тема транспортного обеспечения тюменцев стала одной из первых, которая была озвучена во время прямой линии губернатора. Жители города пожаловались на несоблюдение графика общественного транспорта и выразили обеспокоенность нехваткой вместительных автобусов, назвав эту проблему острой. Всего на эту тему поступило 165 вопросов.

– Я знаю прекрасно, что для растущего города Тюмени тема транспортного обслуживания и развития транспортной сети очень актуальна. Нам нужно больше автобусов, нужно, чтобы они ходили по расписанию, необходимое количество водителей, чтобы все автобусы выходили на маршруты. Что мы делаем? Мы обновляем автопарк. В прошлом году мы получили кредит из федерального бюджета в 600 млн и приобрели 34 автобуса. В конце этого года мы получим 225 новых автобусов, берем их в лизинг. Сейчас они проходят подготовку и постановку на учет, – сообщил губернатор.

Фото: скрин прямого эфира

Он подчеркнул, что вторая важная проблема – это дефицит водителей. Спрос на них высокий, поэтому случалось, что специалисты уходили на более высокую зарплату.

– Мы приняли решение увеличить заработную плату водителей практически в полтора раза. Первую зарплату они уже получили, – сказал глава региона.

Для ответа на вопросы, касающиеся конкретных маршрутов, к эфиру подключили главу города Максима Афанасьева. Он поделился информацией по результатам 9-месячного внедрения в границах города пересадочного тарифа, который дает возможность в течение 60 минут осуществить две поездки по стоимости одной. Более миллиона раз воспользовались этой возможностью пассажиры общественного транспорта.

Фото: скрин прямого эфира

– Обращений по сравнению с прошлым годом стало меньше, но острота вопроса требует внимания. В городе разработан ряд мер, направленных на сохранение водительского состава и привлечение новых кадров. Мы осуществляем компенсацию расходов на обучение категориям Д и Е. Готовы предоставлять иногородним специалистам муниципальное жилье в коммерческий найм. Прорабатываем вопрос компенсации родительской платы за посещение детских садов, – сообщил мэр.

Он добавил, что по каждому маршруту проводится моделирование провозной способности транспорта. Уменьшается количество автобусов малого и среднего класса в пользу больших и особо больших («гармошки»). 1 июля 2025 года добавятся автобусы на маршруты №51, 21, 24, 65, 84. Глава города заявил, что с 1 января 2025 года стабильность работы городского транспорта должна существенно улучшиться.

Александр Моор поручил Максиму Афанасьеву проанализировать все обращения с учетом изменения пассажиропотока, который постоянно растет, и попросил увеличить количество автобусов, где подтвердится их нехватка.

Фото Сергея Мжельского

Губернатор Тюменской области Александр Моор рассказал, как планируется решать проблему с автобусами в столице региона. Тема транспортного обеспечения тюменцев стала одной из первых, которая была озвучена во время прямой линии губернатора. Жители города пожаловались на несоблюдение графика общественного транспорта и выразили обеспокоенность нехваткой вместительных автобусов, назвав эту проблему острой. Всего на эту тему поступило 165 вопросов.

– Я знаю прекрасно, что для растущего города Тюмени тема транспортного обслуживания и развития транспортной сети очень актуальна. Нам нужно больше автобусов, нужно, чтобы они ходили по расписанию, необходимое количество водителей, чтобы все автобусы выходили на маршруты. Что мы делаем? Мы обновляем автопарк. В прошлом году мы получили кредит из федерального бюджета в 600 млн и приобрели 34 автобуса. В конце этого года мы получим 225 новых автобусов, берем их в лизинг. Сейчас они проходят подготовку и постановку на учет, – сообщил губернатор.

Фото: скрин прямого эфира

Он подчеркнул, что вторая важная проблема – это дефицит водителей. Спрос на них высокий, поэтому случалось, что специалисты уходили на более высокую зарплату.

– Мы приняли решение увеличить заработную плату водителей практически в полтора раза. Первую зарплату они уже получили, – сказал глава региона.

Для ответа на вопросы, касающиеся конкретных маршрутов, к эфиру подключили главу города Максима Афанасьева. Он поделился информацией по результатам 9-месячного внедрения в границах города пересадочного тарифа, который дает возможность в течение 60 минут осуществить две поездки по стоимости одной. Более миллиона раз воспользовались этой возможностью пассажиры общественного транспорта.

Фото: скрин прямого эфира

– Обращений по сравнению с прошлым годом стало меньше, но острота вопроса требует внимания. В городе разработан ряд мер, направленных на сохранение водительского состава и привлечение новых кадров. Мы осуществляем компенсацию расходов на обучение категориям Д и Е. Готовы предоставлять иногородним специалистам муниципальное жилье в коммерческий найм. Прорабатываем вопрос компенсации родительской платы за посещение детских садов, – сообщил мэр.

Он добавил, что по каждому маршруту проводится моделирование провозной способности транспорта. Уменьшается количество автобусов малого и среднего класса в пользу больших и особо больших («гармошки»). 1 июля 2025 года добавятся автобусы на маршруты №51, 21, 24, 65, 84. Глава города заявил, что с 1 января 2025 года стабильность работы городского транспорта должна существенно улучшиться.

Александр Моор поручил Максиму Афанасьеву проанализировать все обращения с учетом изменения пассажиропотока, который постоянно растет, и попросил увеличить количество автобусов, где подтвердится их нехватка.