Жители одного из тюменских сел не заплатят за некачественную холодную воду
Прокуратура помогла людям добиться справедливости
Жительница села Бизино Тобольского района пожаловалась в Генеральную прокуратуру РФ на существенное загрязнение подаваемой в жилые дома холодной воды. Она просила разобраться с ситуацией и обратиться к лицам, ответственным за качество оказываемой коммунальной услуги.
Прокуратура проконтролировала проверку информации и выяснила, что эксплуатацией коммунальных сетей и блочной насосной станции, на которой в муниципалитете производится очистка воды, занимается МУП «Байкаловский ККП». Установлено, что ухудшение качества по уровню содержания железа произошло в связи с ненадлежащим обслуживанием оборудования насосной станции.
Кроме того, администрация Тобольского района не обеспечила контроль за работой унитарного предприятия и не организовала подвоз чистой воды. Игнорировало жалобы жителей и региональное управление Роспотребнадзора, в результате чего не принимались меры по понуждению ответственных лиц обеспечить надлежащее качество коммунальных услуг.
– В связи с этим прокурором внесены представления директору МУП «Байкаловский ККП», главе муниципалитета и руководителю управления Роспотребнадзора, – сообщает пресс-служба ведомства.
В результате их рассмотрения данные должностные лица были привлечены к дисциплинарной ответственности, были устранены нарушения закона. Для нормализации качества воды в муниципалитете проведена промывка оборудования станции и системы холодного водоснабжения, произведена замена фильтров и бактерицидных ламп.
В настоящее время, согласно результатам лабораторных испытаний, соответствие воды санитарным нормам и правилам подтверждено. Кроме того, жителям сделан перерасчет коммунальных платежей за некачественно оказанную услугу.
Директор унитарного предприятия оштрафован за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и выплатил назначенный штраф.