Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

«Аритмией по России»: в Тюмени сделает остановку путешественник, который едет через всю страну на УАЗе

Александр Колесников проехал уже более 30 тысяч километров по России

Туризм, 14:47, 02 сентября 2024, Елена Волкова
Слушать новость
«Аритмией по России»: в Тюмени сделает остановку путешественник, который едет через всю страну на УАЗе . Александр Колесников проехал уже более 30 тысяч километров по России.

Тысячи километров дорог проехал на своем УАЗике путешественник Александр Колесников, прежде чем направиться в Тюмень. Свою экспедицию он назвал «Аритмией по России», и началась она с села Баботки в Смоленской области. Мужчина посетил уже десятки городов, и наш областной центр – станет далеко не последней его остановкой.

О том, как возникла идея путешествовать по стране, откуда у экспедиции такое название и как он выбирает места для посещения, Александр рассказал корреспонденту издания «Тюменская область сегодня». Далее – от первого лица.

Маршрут-кардиограмма

Отправиться в экспедицию по стране я мечтал очень давно: еще лет десять назад появилась такая мысль. В 2016 году во время другого большого путешествия на старых «Волгах» до Индонезии эта идея окончательно укрепилась, и я понял, что хочу проехать всю страну разом. А это можно сделать, только путешествуя зигзагами. Неожиданно меня осенило, что такой маршрут похож на кардиограмму. Так, собственно, и сформировалась окончательная идея путешествовать по «линии кардиограммы». Один из моих любимых российских фильмов – «Аритмия» Бориса Хлебникова, поэтому тут же в голове всплыло название – «Аритмией по России».

Наверное, целью этого путешествия можно назвать желание узнать страну, увидеть, как она живет, причем в самых укромных ее местах. Писать истории о том, что я вижу, и о самом путешествии. А вообще, это мой способ существования и познания мира и себя, в котором я чувствую себя органично. Мне нравится всегда быть в пути, нравится ощущение неизвестности впереди.

30 тысяч километров, десятки городов

На текущий момент пройдено уже больше 30 тысяч километров пути. А количество населенных пунктов я даже не считал, не вижу в этом смысла: это десятки, а может уже и сотня городов. Населенных пунктов еще больше. У меня в телеграм-канале есть карта с треком моего путешествия. Если кому-то захочется узнать точную цифру, то можно попробовать посчитать, но занятие это будет долгим. Я не выбирал города специально, я просто сел за месяц до выезда и начертил линию путешествия. Долго откладывал это занятие, но потом все пришло само.

Почувствовать атмосферу города

В городах я обычно просто собираюсь и иду пешком. Конечно, смотрю перед этим, какие есть основные достопримечательности и краткую информацию о городе, но для меня важнее походить, посмотреть, прочувствовать атмосферу, послушать разговоры людей. Ночую я по-разному: если это города, то в основном в недорогих отелях. Я пробовал хостелы, но они мне не подошли: мне нужно уединенное пространство, чтобы отдохнуть и написать истории. А вне городов я забираюсь в тихие места и ночую в машине, у меня для этого все подготовлено – это экспедиционный автомобиль. Изначально я думал останавливаться у людей, но это сложно: люди пугаются, когда к ним приезжает неведомо кто, да и в дороге есть определенные сложности – я часто не знаю, где буду ночевать, и решаю этот вопрос с приближением темноты.

Транспортный узел Сибири

Тюмень изначально была в маршруте, ее проехать нельзя. Это некий транспортный узел в Сибири. Я скорее работаю над тем, как не проехать через Тюмень дважды или трижды, учитывая мой маршрут зигзагом. Я заранее не строю ожиданий от городов, а приезжаю в них как «белый лист» и стараюсь впитать то, что они мне покажут. После Тюмени я направлюсь на север в сторону Нового Уренгоя, а потом на юг до Омска. Ну и, конечно, еще обязательно остановлюсь по пути в Тобольске.

Болота, лоси и аномальная жара

Я заранее не планирую маршрут. Точнее, я его планирую перед выездом из одной крайней точки в другую. Пока мне удается ехать так, как я хочу, и ничего менять не приходилось. Непредвиденные ситуации в пути возникают постоянно, но я спокойно к ним отношусь. Были ситуации с поломками, один раз я не смог ехать сам – у меня пробило помпу и пришлось добираться «на галстуке» до ближайшей деревни. Мне повезло, там удалось быстро сделать машину и отправиться дальше.

Еще из-за аномальной жары я провел в Нижнем Новгороде две лишние недели. Хорошо, что там было где жить, потому что путь дальше лежал в Астрахань, где жара стояла за сорок. У меня были проблемы с коробкой передач, и очень не хотелось ее добить окончательно. В Вологодской области я чуть не встретился с задом лося – чудом разминулись. Уже тут, в Свердловской области, в поисках укромного места для ночлега чуть не застрял в болотах ночью. А вообще в путешествии непредсказуемо все: ты не знаешь, что будет через минуту, через час и не воспринимаешь это серьезно.

Фото с телеграм-канала «Аритмией по России»

Тысячи километров дорог проехал на своем УАЗике путешественник Александр Колесников, прежде чем направиться в Тюмень. Свою экспедицию он назвал «Аритмией по России», и началась она с села Баботки в Смоленской области. Мужчина посетил уже десятки городов, и наш областной центр – станет далеко не последней его остановкой.

О том, как возникла идея путешествовать по стране, откуда у экспедиции такое название и как он выбирает места для посещения, Александр рассказал корреспонденту издания «Тюменская область сегодня». Далее – от первого лица.

Маршрут-кардиограмма

Отправиться в экспедицию по стране я мечтал очень давно: еще лет десять назад появилась такая мысль. В 2016 году во время другого большого путешествия на старых «Волгах» до Индонезии эта идея окончательно укрепилась, и я понял, что хочу проехать всю страну разом. А это можно сделать, только путешествуя зигзагами. Неожиданно меня осенило, что такой маршрут похож на кардиограмму. Так, собственно, и сформировалась окончательная идея путешествовать по «линии кардиограммы». Один из моих любимых российских фильмов – «Аритмия» Бориса Хлебникова, поэтому тут же в голове всплыло название – «Аритмией по России».

Наверное, целью этого путешествия можно назвать желание узнать страну, увидеть, как она живет, причем в самых укромных ее местах. Писать истории о том, что я вижу, и о самом путешествии. А вообще, это мой способ существования и познания мира и себя, в котором я чувствую себя органично. Мне нравится всегда быть в пути, нравится ощущение неизвестности впереди.

30 тысяч километров, десятки городов

На текущий момент пройдено уже больше 30 тысяч километров пути. А количество населенных пунктов я даже не считал, не вижу в этом смысла: это десятки, а может уже и сотня городов. Населенных пунктов еще больше. У меня в телеграм-канале есть карта с треком моего путешествия. Если кому-то захочется узнать точную цифру, то можно попробовать посчитать, но занятие это будет долгим. Я не выбирал города специально, я просто сел за месяц до выезда и начертил линию путешествия. Долго откладывал это занятие, но потом все пришло само.

Почувствовать атмосферу города

В городах я обычно просто собираюсь и иду пешком. Конечно, смотрю перед этим, какие есть основные достопримечательности и краткую информацию о городе, но для меня важнее походить, посмотреть, прочувствовать атмосферу, послушать разговоры людей. Ночую я по-разному: если это города, то в основном в недорогих отелях. Я пробовал хостелы, но они мне не подошли: мне нужно уединенное пространство, чтобы отдохнуть и написать истории. А вне городов я забираюсь в тихие места и ночую в машине, у меня для этого все подготовлено – это экспедиционный автомобиль. Изначально я думал останавливаться у людей, но это сложно: люди пугаются, когда к ним приезжает неведомо кто, да и в дороге есть определенные сложности – я часто не знаю, где буду ночевать, и решаю этот вопрос с приближением темноты.

Транспортный узел Сибири

Тюмень изначально была в маршруте, ее проехать нельзя. Это некий транспортный узел в Сибири. Я скорее работаю над тем, как не проехать через Тюмень дважды или трижды, учитывая мой маршрут зигзагом. Я заранее не строю ожиданий от городов, а приезжаю в них как «белый лист» и стараюсь впитать то, что они мне покажут. После Тюмени я направлюсь на север в сторону Нового Уренгоя, а потом на юг до Омска. Ну и, конечно, еще обязательно остановлюсь по пути в Тобольске.

Болота, лоси и аномальная жара

Я заранее не планирую маршрут. Точнее, я его планирую перед выездом из одной крайней точки в другую. Пока мне удается ехать так, как я хочу, и ничего менять не приходилось. Непредвиденные ситуации в пути возникают постоянно, но я спокойно к ним отношусь. Были ситуации с поломками, один раз я не смог ехать сам – у меня пробило помпу и пришлось добираться «на галстуке» до ближайшей деревни. Мне повезло, там удалось быстро сделать машину и отправиться дальше.

Еще из-за аномальной жары я провел в Нижнем Новгороде две лишние недели. Хорошо, что там было где жить, потому что путь дальше лежал в Астрахань, где жара стояла за сорок. У меня были проблемы с коробкой передач, и очень не хотелось ее добить окончательно. В Вологодской области я чуть не встретился с задом лося – чудом разминулись. Уже тут, в Свердловской области, в поисках укромного места для ночлега чуть не застрял в болотах ночью. А вообще в путешествии непредсказуемо все: ты не знаешь, что будет через минуту, через час и не воспринимаешь это серьезно.