Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

В Тюмени дети смогут освоить профессии в IT-сфере

Для чего нужны основы программирования школьникам

Образование, 09:46, 30 августа 2024, Елена Волкова
Слушать новость
В Тюмени дети смогут освоить профессии в IT-сфере. Для чего нужны основы программирования школьникам.

В современном мире информационные технологии играют ключевую роль во многих сферах деятельности. Умение работать с компьютерами, программами и интернетом стало необходимым не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни. Занятия в IT-сфере становятся все более актуальными, особенно для школьников. Почему стоит заинтересовать детей этой увлекательной и перспективной областью, корреспонденту издания «Тюменская область сегодня» рассказала руководитель международной школы программирования «Кодики» Оксана Храброва.

Фото Екатерины Христозовой

– Почему начинать изучение сферы IT лучше с юных лет?

– Если посмотреть атлас новых профессий, становится очевидным, что в очень многих из них необходимы базовые умения писать и читать программный код. Например, в медицине указан не просто медик, а IT-медик; в строительстве – строитель 3D-домов; в сфере туризма – дизайнер дополненной реальности территорий. Знания в IT-сфере потребуются примерно в 80% профессий будущего. Умение работать с техническими документами, писать и читать программный код, делать правильные запросы и общаться с искусственным интеллектом – все это то, что нужно будет нашим детям.

Сейчас у школьников очень большая загруженность с точки зрения гаджетов. Они, образно говоря, рождаются с планшетом или телефоном в руках, а к компьютеру добираются уже к школе. Это потребление гаджетов, игры, социальные сети и тому подобное очень сильно увлекает их. А программирование и создание IT-продуктов, разработка собственных игр помогают детям перевести увлечение в созидательную сферу. У них появляется понимание того, как создается игра, а создать ее очень непросто. Нужно понимать, что такое алгоритмы, изучать логику, математику, английский язык. Когда дети создают свои готовые продукты, это дает им огромное впечатление. Проще объяснить на примере: идешь в магазин и покупаешь вазу или идешь в гончарную мастерскую и делаешь вазу. Это абсолютно разные эмоции, и эмоции от создания гораздо сильнее. Поэтому, когда у ребенка начинает получаться, он углубляется в этот процесс и хочет развиваться дальше.

Фото Екатерины Христозовой

– Почему вы решили создать IT-школу?

– Я сама программист, бэкенд-разработчик, в профессии уже 10 лет. Когда находилась в декретном отпуске, друзья попросили меня позаниматься с ребенком. Я поняла, что это меня очень увлекает, и открыла первую школу в Муравленко в 2019 году. Также я поняла, что в маленьком городе не смогу добиться больших объемов, поэтому поехала в соседний Ноябрьск. Затем появилась школа в Губкинском. Пандемия заставила перейти в онлайн-режим обучения. В 2021 году мы открылись в Новом Уренгое и запустили направление франчайзинга – по нашей франшизе теперь открыты школы и в других городах нашей страны. На текущий момент мы охватываем 14 городов. Я переехала в Тюмень и здесь тоже открывается первый филиал школы программирования «Кодики».

– Как вы организовали обучение детей в школе?

– У нас серьезный подход к обучению. В организации есть младшая и старшая школы. Линейка курсов, как в общеобразовательной школе, расписана на 11 лет обучения. Дети каждый год по ступенькам углубляют свои знания в IT. Основная задача младшей школы – показать школьникам, что программирование может быть интересным хобби. Нужно, чтобы ребенок понял общие принципы, изучил основы программирования: как строятся алгоритмы, языки программирования, и с этими знаниями перешел в старшую школу – IT-академию.

В IT-академии каждый год дети изучают определенную IT-профессию, погружаются в нее. С их взрослением эти профессии становятся все сложнее. Начинают ребята с гейм-разработки, так как это связано с играми, но затем развиваются, изучают более сложные языки программирования, веб-разработку, мобильные разработки и многое другое. Ребята пробуют себя в этой области и создают свои собственные проекты. Уже в школьном возрасте они накапливают IT-портфолио и начинают понимать принципы работы в IT-компаниях: как работать в команде, с технической документацией и так далее.

Фото Екатерины Христозовой

В IT-академии есть три факультета для подростков: программирования, 2D и 3D-дизайна, а также факультет искусственного интеллекта, навеянный новым временем. Начав 5 лет назад, я думала, что создам программные курсы и буду долго преподавать. Однако оказалось, что IT-сфера – самая динамичная и развивающаяся. Каждый год у нас появляются новые направления. Например, искусственный интеллект впервые запускается в этом году. Способность работать с нейросетями и понимать, как они функционируют – это базовые навыки современного человека. Наша задача – подготовить школьника так, чтобы к выпускному в общеобразовательной школе он обладал хорошими IT-навыками.

Фото Екатерины Христозовой

– Как удается заинтересовать детей IT-сферой?

Мы подходим к работе очень эффектно. Кроме того, что дети получают необходимые навыки, мы организуем различные выездные мероприятия. Например, экскурсии в ведущие IT-компании нашей страны в Москве и Санкт-Петербурге. Наши дети выезжали в «Яндекс», ВК, участвовали в мероприятии в большой компании по разработке игр Eka. Они побывали в компании Lesta Games, где разработчики дали им возможность записать звуки для игры в студии звукозаписи. Игра выйдет, а наши ученики уже в этом поучаствовали.

Фото Екатерины Христозовой

Детям мало дать знания: им нужно показать, как это будет работать. Корпоративная культура IT-компаний существенно отличается от таковой в других компаниях. Например, в одном из офисов прямо внутри сделали каток для сотрудников, ребята видят PlayStation, теннисные корты и фитнес-залы. Все офисы яркие и стильные – это, конечно, вдохновляет детей на дальнейшее развитие в сфере именно IT.

Мы устраиваем экскурсии и в университеты. В этом году наши дети смогли поступить в ведущий по IT университет страны – ИТМО в Питере. Наши ученики из Ямала, Питера и Волгограда ездили в Международный математический центр «Сириус», где обучались две недели. Преподаватели отмечали, что у наших учеников разница в решении задач по сравнению с ребятами без подготовки колоссальная.

– Сколько уже учеников получили знания в вашей школе и каковы результаты обучения?

Если взять мою сеть, партнеров франчайзи и нашу онлайн-школу, то порядка 5 тысяч учеников прошли через нас. Минувший учебный год окончили две тысячи ребят. Самое замечательное, что есть ученики, которые уже определились с направлением и поступили в профильный колледж или вуз. Они пишут благодарственные сообщения преподавателям и менеджерам школы, и это действительно очень приятно.

Когда я пять лет назад начинала все это, многие крутили пальцем у виска и говорили, что «фигней занимаешься, вот английский, наверное, нужен, а программирование не нужно». А теперь к нам уже приходят работать наши ученики. Например, один из них устроился в прошлом году после поступления в университет.

  • Фото Екатерины Христозовой
    Фото Екатерины Христозовой
  • Фото Екатерины Христозовой
    Фото Екатерины Христозовой
  • 

    Фото Екатерины Христозовой

    В современном мире информационные технологии играют ключевую роль во многих сферах деятельности. Умение работать с компьютерами, программами и интернетом стало необходимым не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни. Занятия в IT-сфере становятся все более актуальными, особенно для школьников. Почему стоит заинтересовать детей этой увлекательной и перспективной областью, корреспонденту издания «Тюменская область сегодня» рассказала руководитель международной школы программирования «Кодики» Оксана Храброва.

    Фото Екатерины Христозовой

    – Почему начинать изучение сферы IT лучше с юных лет?

    – Если посмотреть атлас новых профессий, становится очевидным, что в очень многих из них необходимы базовые умения писать и читать программный код. Например, в медицине указан не просто медик, а IT-медик; в строительстве – строитель 3D-домов; в сфере туризма – дизайнер дополненной реальности территорий. Знания в IT-сфере потребуются примерно в 80% профессий будущего. Умение работать с техническими документами, писать и читать программный код, делать правильные запросы и общаться с искусственным интеллектом – все это то, что нужно будет нашим детям.

    Сейчас у школьников очень большая загруженность с точки зрения гаджетов. Они, образно говоря, рождаются с планшетом или телефоном в руках, а к компьютеру добираются уже к школе. Это потребление гаджетов, игры, социальные сети и тому подобное очень сильно увлекает их. А программирование и создание IT-продуктов, разработка собственных игр помогают детям перевести увлечение в созидательную сферу. У них появляется понимание того, как создается игра, а создать ее очень непросто. Нужно понимать, что такое алгоритмы, изучать логику, математику, английский язык. Когда дети создают свои готовые продукты, это дает им огромное впечатление. Проще объяснить на примере: идешь в магазин и покупаешь вазу или идешь в гончарную мастерскую и делаешь вазу. Это абсолютно разные эмоции, и эмоции от создания гораздо сильнее. Поэтому, когда у ребенка начинает получаться, он углубляется в этот процесс и хочет развиваться дальше.

    Фото Екатерины Христозовой

    – Почему вы решили создать IT-школу?

    – Я сама программист, бэкенд-разработчик, в профессии уже 10 лет. Когда находилась в декретном отпуске, друзья попросили меня позаниматься с ребенком. Я поняла, что это меня очень увлекает, и открыла первую школу в Муравленко в 2019 году. Также я поняла, что в маленьком городе не смогу добиться больших объемов, поэтому поехала в соседний Ноябрьск. Затем появилась школа в Губкинском. Пандемия заставила перейти в онлайн-режим обучения. В 2021 году мы открылись в Новом Уренгое и запустили направление франчайзинга – по нашей франшизе теперь открыты школы и в других городах нашей страны. На текущий момент мы охватываем 14 городов. Я переехала в Тюмень и здесь тоже открывается первый филиал школы программирования «Кодики».

    – Как вы организовали обучение детей в школе?

    – У нас серьезный подход к обучению. В организации есть младшая и старшая школы. Линейка курсов, как в общеобразовательной школе, расписана на 11 лет обучения. Дети каждый год по ступенькам углубляют свои знания в IT. Основная задача младшей школы – показать школьникам, что программирование может быть интересным хобби. Нужно, чтобы ребенок понял общие принципы, изучил основы программирования: как строятся алгоритмы, языки программирования, и с этими знаниями перешел в старшую школу – IT-академию.

    В IT-академии каждый год дети изучают определенную IT-профессию, погружаются в нее. С их взрослением эти профессии становятся все сложнее. Начинают ребята с гейм-разработки, так как это связано с играми, но затем развиваются, изучают более сложные языки программирования, веб-разработку, мобильные разработки и многое другое. Ребята пробуют себя в этой области и создают свои собственные проекты. Уже в школьном возрасте они накапливают IT-портфолио и начинают понимать принципы работы в IT-компаниях: как работать в команде, с технической документацией и так далее.

    Фото Екатерины Христозовой

    В IT-академии есть три факультета для подростков: программирования, 2D и 3D-дизайна, а также факультет искусственного интеллекта, навеянный новым временем. Начав 5 лет назад, я думала, что создам программные курсы и буду долго преподавать. Однако оказалось, что IT-сфера – самая динамичная и развивающаяся. Каждый год у нас появляются новые направления. Например, искусственный интеллект впервые запускается в этом году. Способность работать с нейросетями и понимать, как они функционируют – это базовые навыки современного человека. Наша задача – подготовить школьника так, чтобы к выпускному в общеобразовательной школе он обладал хорошими IT-навыками.

    Фото Екатерины Христозовой

    – Как удается заинтересовать детей IT-сферой?

    Мы подходим к работе очень эффектно. Кроме того, что дети получают необходимые навыки, мы организуем различные выездные мероприятия. Например, экскурсии в ведущие IT-компании нашей страны в Москве и Санкт-Петербурге. Наши дети выезжали в «Яндекс», ВК, участвовали в мероприятии в большой компании по разработке игр Eka. Они побывали в компании Lesta Games, где разработчики дали им возможность записать звуки для игры в студии звукозаписи. Игра выйдет, а наши ученики уже в этом поучаствовали.

    Фото Екатерины Христозовой

    Детям мало дать знания: им нужно показать, как это будет работать. Корпоративная культура IT-компаний существенно отличается от таковой в других компаниях. Например, в одном из офисов прямо внутри сделали каток для сотрудников, ребята видят PlayStation, теннисные корты и фитнес-залы. Все офисы яркие и стильные – это, конечно, вдохновляет детей на дальнейшее развитие в сфере именно IT.

    Мы устраиваем экскурсии и в университеты. В этом году наши дети смогли поступить в ведущий по IT университет страны – ИТМО в Питере. Наши ученики из Ямала, Питера и Волгограда ездили в Международный математический центр «Сириус», где обучались две недели. Преподаватели отмечали, что у наших учеников разница в решении задач по сравнению с ребятами без подготовки колоссальная.

    – Сколько уже учеников получили знания в вашей школе и каковы результаты обучения?

    Если взять мою сеть, партнеров франчайзи и нашу онлайн-школу, то порядка 5 тысяч учеников прошли через нас. Минувший учебный год окончили две тысячи ребят. Самое замечательное, что есть ученики, которые уже определились с направлением и поступили в профильный колледж или вуз. Они пишут благодарственные сообщения преподавателям и менеджерам школы, и это действительно очень приятно.

    Когда я пять лет назад начинала все это, многие крутили пальцем у виска и говорили, что «фигней занимаешься, вот английский, наверное, нужен, а программирование не нужно». А теперь к нам уже приходят работать наши ученики. Например, один из них устроился в прошлом году после поступления в университет.

    • Фото Екатерины Христозовой
      Фото Екатерины Христозовой
    • Фото Екатерины Христозовой
      Фото Екатерины Христозовой
    •