Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

На Тобольском судостроительном заводе создают крупный сухогруз, который может перемещать почти 500 контейнеров

Его пустят в эксплуатацию в 2026 году

Транспорт, 13:27, 13 августа 2024, Владислав Усов
Слушать новость
На Тобольском судостроительном заводе создают крупный сухогруз, который может перемещать почти 500 контейнеров . Его пустят в эксплуатацию в 2026 году.

На Тобольском строительном судоремонтном заводе реализуется проект по изготовлению крупного самоходного универсального сухогруза. Его планируют изготовить до 2026 года. Это один из наиболее крупных объектов, который производится на предприятии.

Завод функционирует на территории Тобольска с 1951 года, однако свое актуальное название получил только в 2021 году в рамках модернизации. У него два основных функциональных направления, а именно – строительство и ремонт судов. Что немаловажно, предприятие предлагает услуги по обслуживанию не только местных кораблей, но и судов регионов-соседей.

Как отметил исполнительный директор Тобольского ССРЗ Олег Безусяк, производство оснащено всем необходимым для своего функционирования. Для подъема и спуска судов используется устройство «слип». Оно оборудовано восемью тележками, на которых происходит сборка кораблей. Каждая такая тележка может выдерживать нагрузку в 300 тонн. Таким образом, максимальный вес корабля, который может быть изготовлен или обслужен на заводе – 2 400 тонн.

  • Фото Екатерины Христозовой
    Фото Екатерины Христозовой
  • Фото Екатерины Христозовой
    Фото Екатерины Христозовой
  • Фото Екатерины Христозовой
    Фото Екатерины Христозовой
  • Фото Екатерины Христозовой
    Фото Екатерины Христозовой
  • Фото Екатерины Христозовой
    Фото Екатерины Христозовой
  • Фото Екатерины Христозовой
    Фото Екатерины Христозовой
  • Фото Екатерины Христозовой
    Фото Екатерины Христозовой
  • 

    Стоит отметить, что на предприятии была проведена модернизация, которая позволила увеличить эффективность производства. Специалисты закупили линию предварительной заготовки стали для очистки сплавов и нанесения на них защитного грунта. Также на заводе появились две машины плазменной резки металла. За счет этого сотрудники завода способны производить листы больших размеров: 1 500 х 6 000 миллиметров.

    Как итог, с 2021 по 2024 год на предприятии построены три несамоходные баржи грузоподъемностью 5 тысяч тонн – «Салехард», «Яр-Сале» и «Тобольск». Данные суда могут эксплуатироваться как в русле реки, так и на море. Все три баржи уже работают на воде. Их использует компания «Обь-Иртышское пароходство».

    Важное событие произошло в 2023 году. Тогда завод получил заказ на создание очень крупного судна – универсального сухогруза. Его размер составит 140 метров в длину и 17 метров в ширину. Грузоподъемность будущего корабля 9,3 тысячи тонн. Таким образом, он сможет единовременно перевозить 495 контейнеров.

    • Фото Екатерины Христозовой
      Фото Екатерины Христозовой
    • Фото Екатерины Христозовой
      Фото Екатерины Христозовой
    • Фото Екатерины Христозовой
      Фото Екатерины Христозовой
    • Фото Екатерины Христозовой
      Фото Екатерины Христозовой
    • Фото Екатерины Христозовой
      Фото Екатерины Христозовой
    • Фото Екатерины Христозовой
      Фото Екатерины Христозовой
    • Фото Екатерины Христозовой
      Фото Екатерины Христозовой
    • Фото Екатерины Христозовой
      Фото Екатерины Христозовой
    • 

      Время строительства одной баржи составляет порядка одного года, а сухогруза – в три раза больше: три года соответственно. Приблизительные средства, которые затратят на создание судна – около 2 млрд рублей.

      Проект настолько крупный, что заводу потребовалось произвести дополнительную модернизацию. Чтобы создать такое судно, на предприятии появился станок, позволяющий гнуть листы диаметром от 85 до 158 миллиметров. Также в рамках реализации проекта появятся три дополнительные тележки на слипе, благодаря которым общий вес обслуживаемых судов превысит 3 тысячи тонн.

      Чтобы создать такой сухогруз, на заводе работают порядка 400 сотрудников. Вместе с тем привлекаются и новые кадры. Для этого между Тобольским ССРЗ и Новосибирским институтом заключен контракт, благодаря чему молодые студенты могут проходить практику на этом предприятии.

      • Фото Екатерины Христозовой
        Фото Екатерины Христозовой
      • Фото Екатерины Христозовой
        Фото Екатерины Христозовой
      • Фото Екатерины Христозовой
        Фото Екатерины Христозовой
      • Фото Екатерины Христозовой
        Фото Екатерины Христозовой
      • 

        Фото Екатерины Христозовой

        На Тобольском строительном судоремонтном заводе реализуется проект по изготовлению крупного самоходного универсального сухогруза. Его планируют изготовить до 2026 года. Это один из наиболее крупных объектов, который производится на предприятии.

        Завод функционирует на территории Тобольска с 1951 года, однако свое актуальное название получил только в 2021 году в рамках модернизации. У него два основных функциональных направления, а именно – строительство и ремонт судов. Что немаловажно, предприятие предлагает услуги по обслуживанию не только местных кораблей, но и судов регионов-соседей.

        Как отметил исполнительный директор Тобольского ССРЗ Олег Безусяк, производство оснащено всем необходимым для своего функционирования. Для подъема и спуска судов используется устройство «слип». Оно оборудовано восемью тележками, на которых происходит сборка кораблей. Каждая такая тележка может выдерживать нагрузку в 300 тонн. Таким образом, максимальный вес корабля, который может быть изготовлен или обслужен на заводе – 2 400 тонн.

        • Фото Екатерины Христозовой
          Фото Екатерины Христозовой
        • Фото Екатерины Христозовой
          Фото Екатерины Христозовой
        • Фото Екатерины Христозовой
          Фото Екатерины Христозовой
        • Фото Екатерины Христозовой
          Фото Екатерины Христозовой
        • Фото Екатерины Христозовой
          Фото Екатерины Христозовой
        • Фото Екатерины Христозовой
          Фото Екатерины Христозовой
        • Фото Екатерины Христозовой
          Фото Екатерины Христозовой
        • 

          Стоит отметить, что на предприятии была проведена модернизация, которая позволила увеличить эффективность производства. Специалисты закупили линию предварительной заготовки стали для очистки сплавов и нанесения на них защитного грунта. Также на заводе появились две машины плазменной резки металла. За счет этого сотрудники завода способны производить листы больших размеров: 1 500 х 6 000 миллиметров.

          Как итог, с 2021 по 2024 год на предприятии построены три несамоходные баржи грузоподъемностью 5 тысяч тонн – «Салехард», «Яр-Сале» и «Тобольск». Данные суда могут эксплуатироваться как в русле реки, так и на море. Все три баржи уже работают на воде. Их использует компания «Обь-Иртышское пароходство».

          Важное событие произошло в 2023 году. Тогда завод получил заказ на создание очень крупного судна – универсального сухогруза. Его размер составит 140 метров в длину и 17 метров в ширину. Грузоподъемность будущего корабля 9,3 тысячи тонн. Таким образом, он сможет единовременно перевозить 495 контейнеров.

          • Фото Екатерины Христозовой
            Фото Екатерины Христозовой
          • Фото Екатерины Христозовой
            Фото Екатерины Христозовой
          • Фото Екатерины Христозовой
            Фото Екатерины Христозовой
          • Фото Екатерины Христозовой
            Фото Екатерины Христозовой
          • Фото Екатерины Христозовой
            Фото Екатерины Христозовой
          • Фото Екатерины Христозовой
            Фото Екатерины Христозовой
          • Фото Екатерины Христозовой
            Фото Екатерины Христозовой
          • Фото Екатерины Христозовой
            Фото Екатерины Христозовой
          • 

            Время строительства одной баржи составляет порядка одного года, а сухогруза – в три раза больше: три года соответственно. Приблизительные средства, которые затратят на создание судна – около 2 млрд рублей.

            Проект настолько крупный, что заводу потребовалось произвести дополнительную модернизацию. Чтобы создать такое судно, на предприятии появился станок, позволяющий гнуть листы диаметром от 85 до 158 миллиметров. Также в рамках реализации проекта появятся три дополнительные тележки на слипе, благодаря которым общий вес обслуживаемых судов превысит 3 тысячи тонн.

            Чтобы создать такой сухогруз, на заводе работают порядка 400 сотрудников. Вместе с тем привлекаются и новые кадры. Для этого между Тобольским ССРЗ и Новосибирским институтом заключен контракт, благодаря чему молодые студенты могут проходить практику на этом предприятии.

            • Фото Екатерины Христозовой
              Фото Екатерины Христозовой
            • Фото Екатерины Христозовой
              Фото Екатерины Христозовой
            • Фото Екатерины Христозовой
              Фото Екатерины Христозовой
            • Фото Екатерины Христозовой
              Фото Екатерины Христозовой
            • 

              В Тюмени на две недели продлили перекрытие улицы Малышева

              17 сентября

              В Тюмени 17 сентября отключат девять светофоров

              17 сентября