Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Тюменцы встретились со сценаристом «Слова пацана» и фильма «Сто лет тому вперед»

Он провел в Тюмени мастер-класс для молодых сценаристов

Общество, 09:13, 12 августа 2024, Елена Волкова
Слушать новость
Тюменцы встретились со сценаристом «Слова пацана» и фильма «Сто лет тому вперед». Он провел в Тюмени мастер-класс для молодых сценаристов.

В областной столице прошла встреча с известным сценаристом Андреем Золотаревым, создателем множества популярных фильмов и сериалов. Его работы «Повелитель ветра» (12+), «Сто лет тому вперед» (12+), трилогия «Лед» (12+) и сериалы «Слово пацана. Кровь на асфальте» (18+), «Триггер» (18+), «13-я клиническая» (18+) уже давно завоевали любовь зрителей. В тюменском центре «Улетная точка» Золотарев провел двухчасовой мастер-класс для молодых сценаристов, где они смогли задать свои вопросы и получить ценные советы.

Андрей ответил на множество вопросов. Каждое его объяснение было дополнено яркими примерами, благодаря чему участники смогли ощутить весь процесс создания сюжета и героев.

Фото Елены Волковой

Один из ключевых моментов, который подчеркнул Андрей Золотарев, – это различие между работой сценариста и писателя. Он объяснил, что сценарист вовлечен в постоянный процесс переписывания, ведь работа над сценарием часто проходит в команде. С приходом режиссера и актеров сценарий может потребовать изменений, чтобы лучше соответствовать их видению.

– Каждый раз, когда съемочный процесс запущен, приходят режиссер, актеры, и что-то идет не так, как задумывалось. В хороших проектах мы еще раз проходимся по тексту, когда уже собрались, отрепетировали, поняли, кто что делает. Кому-то реплика «в рот не влазит», где-то что-то сказать не успевают, а здесь, наоборот, еще одна фраза просится. Бывает, прибегает специалист по реквизитам и говорит: «Я не могу такую тарелку сделать, вы сумасшедшие, давайте переделывайте» – и мы переписываем, – отметил сценарист.

Андрей Золотарев рассказал и о взаимосвязи между героем и зрителем, акцентируя внимание на том, что понимание стремлений персонажа может отличаться от ощущения зрителя. Сценаристу необходимо учитывать оба этих аспекта, чтобы создать интересный и многослойный образ.

– Чтобы прорабатывать персонажа, нужно его узнать так же хорошо, как вы знаете своих близких родственников. В этот момент у персонажей появится объем, и вы сможете очень четко представить, как они отреагируют на то или иное событие, – отметил он.

Другой важной темой встречи стала «реактивность» персонажей. По мнению Андрея Золотарева, реакция героя на происходящее формируется на основе его прошлого, воспитания и личностных особенностей. Это создает более правдоподобную и эмоционально насыщенную историю. Он объяснил, что истинная суть сценария заключается не столько в словах, сколько в реакциях героев на происходящее.

– Слова – это лишь «пена» на событийном ряде, гораздо важнее, как и почему персонажи ведут себя определенным образом. Для этого необходимо хорошо проработать их характер и биографию, – добавил Андрей Золотарев.

Молодые сценаристы узнали многое о тонкостях работы профессионала. Они отметили, что подобные встречи позволяют глубже понять специфику профессии и вдохновляют на творческий процесс. Анекдоты и примеры из реальной практики сделали разговор легким и доступным для всех участников. Сцены и ситуации, которые описывал известный сценарист, были понятны и близки, что помогало молодым авторам налаживать связи между теорией и практикой.

Фото Елены Волковой

Встреча с Андреем Золотаревым стала не только полезным опытом для молодых авторов, но и интересным путешествием в мир сценарного мастерства. Молодые талантливые авторы благодаря таким мероприятиям могут не только учиться, но и находить вдохновение для своих будущих проектов, окунаясь в увлекательный процесс создания кино.

Фото Елены Волковой

В областной столице прошла встреча с известным сценаристом Андреем Золотаревым, создателем множества популярных фильмов и сериалов. Его работы «Повелитель ветра» (12+), «Сто лет тому вперед» (12+), трилогия «Лед» (12+) и сериалы «Слово пацана. Кровь на асфальте» (18+), «Триггер» (18+), «13-я клиническая» (18+) уже давно завоевали любовь зрителей. В тюменском центре «Улетная точка» Золотарев провел двухчасовой мастер-класс для молодых сценаристов, где они смогли задать свои вопросы и получить ценные советы.

Андрей ответил на множество вопросов. Каждое его объяснение было дополнено яркими примерами, благодаря чему участники смогли ощутить весь процесс создания сюжета и героев.

Фото Елены Волковой

Один из ключевых моментов, который подчеркнул Андрей Золотарев, – это различие между работой сценариста и писателя. Он объяснил, что сценарист вовлечен в постоянный процесс переписывания, ведь работа над сценарием часто проходит в команде. С приходом режиссера и актеров сценарий может потребовать изменений, чтобы лучше соответствовать их видению.

– Каждый раз, когда съемочный процесс запущен, приходят режиссер, актеры, и что-то идет не так, как задумывалось. В хороших проектах мы еще раз проходимся по тексту, когда уже собрались, отрепетировали, поняли, кто что делает. Кому-то реплика «в рот не влазит», где-то что-то сказать не успевают, а здесь, наоборот, еще одна фраза просится. Бывает, прибегает специалист по реквизитам и говорит: «Я не могу такую тарелку сделать, вы сумасшедшие, давайте переделывайте» – и мы переписываем, – отметил сценарист.

Андрей Золотарев рассказал и о взаимосвязи между героем и зрителем, акцентируя внимание на том, что понимание стремлений персонажа может отличаться от ощущения зрителя. Сценаристу необходимо учитывать оба этих аспекта, чтобы создать интересный и многослойный образ.

– Чтобы прорабатывать персонажа, нужно его узнать так же хорошо, как вы знаете своих близких родственников. В этот момент у персонажей появится объем, и вы сможете очень четко представить, как они отреагируют на то или иное событие, – отметил он.

Другой важной темой встречи стала «реактивность» персонажей. По мнению Андрея Золотарева, реакция героя на происходящее формируется на основе его прошлого, воспитания и личностных особенностей. Это создает более правдоподобную и эмоционально насыщенную историю. Он объяснил, что истинная суть сценария заключается не столько в словах, сколько в реакциях героев на происходящее.

– Слова – это лишь «пена» на событийном ряде, гораздо важнее, как и почему персонажи ведут себя определенным образом. Для этого необходимо хорошо проработать их характер и биографию, – добавил Андрей Золотарев.

Молодые сценаристы узнали многое о тонкостях работы профессионала. Они отметили, что подобные встречи позволяют глубже понять специфику профессии и вдохновляют на творческий процесс. Анекдоты и примеры из реальной практики сделали разговор легким и доступным для всех участников. Сцены и ситуации, которые описывал известный сценарист, были понятны и близки, что помогало молодым авторам налаживать связи между теорией и практикой.

Фото Елены Волковой

Встреча с Андреем Золотаревым стала не только полезным опытом для молодых авторов, но и интересным путешествием в мир сценарного мастерства. Молодые талантливые авторы благодаря таким мероприятиям могут не только учиться, но и находить вдохновение для своих будущих проектов, окунаясь в увлекательный процесс создания кино.