За полгода тюменцы 2 224 раза пожаловались на нарушение их прав как потребителей
Большинство обращений связано с покупкой непродовольственных товаров
Жители Тюменской области за первые шесть месяцев 2024 года подали в региональный Роспотребнадзор 2 224 жалобы на нарушение их прав как потребителей. Обращения поступали в разных направлениях, однако больше всего было зафиксировано в сегментах покупки непродовольственных товаров – 371, приобретения товаров дистанционным способом – 309, а также в сфере оказания услуг ЖКХ – 292.
В пресс-службе ведомства заявили, что все поступившие обращения рассмотрены в рамках компетенции и полномочий управления. В 659 случаях в ответ адресатам сотрудники Роспотребнадзора направили образцы и проекты претензий, исковых заявлений.
– В случаях, если доводы потребителей касались сегментов потребительских отношений, по которым Управление не имеет полномочий по оценке соблюдения прав потребителей, обращения направлялись в адрес уполномоченных органов власти. Всего по подведомственности направлено 436 обращений, – уточнили в Роспотребнадзоре.
По итогам первого полугодия специалисты объявили 59 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, направили 517 информационных писем, регулирующих спорную ситуацию, в адрес исполнителей и продавцов, 95 предложений о добровольном урегулировании споров. Также было передано суду 60 исковых заявлений.
В 228 случаях обращений гражданам вернули денежные средства на общую сумму 4,9 миллиона рублей.