Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

За полгода тюменцы 2 224 раза пожаловались на нарушение их прав как потребителей

Большинство обращений связано с покупкой непродовольственных товаров

Общество, 06:54, 07 августа 2024, Евгений Тимофти
Слушать новость
За полгода тюменцы 2 224 раза пожаловались на нарушение их прав как потребителей . Большинство обращений связано с покупкой непродовольственных товаров.

Жители Тюменской области за первые шесть месяцев 2024 года подали в региональный Роспотребнадзор 2 224 жалобы на нарушение их прав как потребителей. Обращения поступали в разных направлениях, однако больше всего было зафиксировано в сегментах покупки непродовольственных товаров – 371, приобретения товаров дистанционным способом – 309, а также в сфере оказания услуг ЖКХ – 292.

В пресс-службе ведомства заявили, что все поступившие обращения рассмотрены в рамках компетенции и полномочий управления. В 659 случаях в ответ адресатам сотрудники Роспотребнадзора направили образцы и проекты претензий, исковых заявлений.

– В случаях, если доводы потребителей касались сегментов потребительских отношений, по которым Управление не имеет полномочий по оценке соблюдения прав потребителей, обращения направлялись в адрес уполномоченных органов власти. Всего по подведомственности направлено 436 обращений, – уточнили в Роспотребнадзоре.

По итогам первого полугодия специалисты объявили 59 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, направили 517 информационных писем, регулирующих спорную ситуацию, в адрес исполнителей и продавцов, 95 предложений о добровольном урегулировании споров. Также было передано суду 60 исковых заявлений.

В 228 случаях обращений гражданам вернули денежные средства на общую сумму 4,9 миллиона рублей.

Фото Сергея Мжельского

Жители Тюменской области за первые шесть месяцев 2024 года подали в региональный Роспотребнадзор 2 224 жалобы на нарушение их прав как потребителей. Обращения поступали в разных направлениях, однако больше всего было зафиксировано в сегментах покупки непродовольственных товаров – 371, приобретения товаров дистанционным способом – 309, а также в сфере оказания услуг ЖКХ – 292.

В пресс-службе ведомства заявили, что все поступившие обращения рассмотрены в рамках компетенции и полномочий управления. В 659 случаях в ответ адресатам сотрудники Роспотребнадзора направили образцы и проекты претензий, исковых заявлений.

– В случаях, если доводы потребителей касались сегментов потребительских отношений, по которым Управление не имеет полномочий по оценке соблюдения прав потребителей, обращения направлялись в адрес уполномоченных органов власти. Всего по подведомственности направлено 436 обращений, – уточнили в Роспотребнадзоре.

По итогам первого полугодия специалисты объявили 59 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, направили 517 информационных писем, регулирующих спорную ситуацию, в адрес исполнителей и продавцов, 95 предложений о добровольном урегулировании споров. Также было передано суду 60 исковых заявлений.

В 228 случаях обращений гражданам вернули денежные средства на общую сумму 4,9 миллиона рублей.