В Тюменском кардиоцентре заработал онлайн-сервис, консультирующий пациента за 2 минуты
Совместная разработка медиков и специалистов IT-сферы открывает новые горизонты
В Тюменском кардиоцентре начал работать онлайн-сервис, способный дать консультацию пациенту за две минуты. Он является уникальным инструментом для анализа коронароангиографии с использованием ИИ.
Исследователи лаборатории рентгенэндоваскулярных методов диагностики и лечения медицинского учреждения разработали его совместно со специалистами лаборатории искусственного интеллекта Сбера. Директор Лаборатории искусственного интеллекта Сбербанка Глеб Гусев отметил, что тестирование решений на основе технологий компании в крупных медицинских центрах страны дает отличные результаты.
– Мы благодарны коллегам за такую готовность и открытость, потому что это наиболее оптимальный путь совершенствования медицинских продуктов и AI-технологий, – сказал директор.
Процедура коронарографии (КАГ) в настоящее время является наиболее достоверным способом диагностики ишемической болезни сердца, позволяющим с помощью рентгенконтрастного вещества определить характер, место и степень сужения коронарной артерии. Однако оценка тяжести поражения коронарного русла, применяемая врачами по специальной балльной шкале SYNTAX, из-за субъективности и рутины вычислений может приводить к ошибкам.
Чтобы избежать разночтений, ученые предложили инновационное решение. Оно позволяет автоматизировать расчет SYNTAX-балла по видеофайлам коронарографии. Загрузить свое исследование на странице сайта могут самостоятельно не только врачи, но и сами пациенты. Модель создана, чтобы упростить интерпретацию результатов для более обоснованного назначения лечения.
– Мы рады, что межотраслевое сотрудничество наших ученых привело к созданию нового инновационного сервиса для анализа коронарографии. Решение позволит автоматически, быстро и точно определить состояние сосудистого русла сердца и поможет оценить оптимальность назначенного лечения, – поделилась директор Тюменского кардиологического научного центра, заслуженный врач РФ Марина Бессонова.
Она выразила уверенность, что пример такого решения приведет к новым открытиям, поскольку искусственный интеллект не только улучшает точность диагностики, но и повышает качество лечения. В настоящее время сервис используется как второе мнение в диагностике, в информационно-справочном режиме. Таким образом, результат модели ИИ нельзя считать медицинским заключением, и он не заменяет, а дополняет его.