Тюменский завод обновил автопарк при поддержке Строительно-индустриального кластера
Это первая торговая сделка, заключенная между участниками ассоциации
В Тюмени завод железобетонных изделий пополнил автопарк спецтехники при поддержке Строительно-индустриального кластера. Одна из главных задач объединения – обеспечить формирование новых кооперационных цепочек между предприятиями. Именно это удалось сделать с бульдозером «Четра», который поставили на ЖБИ-3.
Благодаря участию в кластере руководство завода познакомилось с крупным производителем строительной техники. Бульдозер взяли в лизинг. Оформить сделку помог еще один участник ассоциации – компания ТАЛК.
– Бульдозеры отечественные, собираются в Чебоксарах. Помимо них выпускаем эскалаторы и трубоукладчики. Поставляем их на предприятия нефтегазодобычи, а также сотрудничаем с тюменскими компаниями, – рассказал управляющий ГК «Техника» Сергей Богданов.
Он подчеркнул, что на рынке произошло большое импортозамещение, ведь такие компании-гиганты как Komatsu и Caterpillar покинули рынок. Теперь же ни одна стройка не обходится без бульдозеров «Четра».
Стоимость трактора составила 15 млн рублей, из них 1,5 млн были субсидированы Минпромторгом России (10% от общей стоимости). Данный вид поддержки – один из инструментов, доступных участникам Строительно-индустриального кластера. Гендиректор тюменского завода Александр Соловьев выразил надежду, что эффективность нового бульдозера будет как минимум вдвое выше старых образцов, задействованных на предприятии.
– Когда появилась необходимость в приобретении техники, рассматривали все возможные варианты. Остановились на этой модели. Бульдозер будет участвовать в производстве железобетонных конструкций и в транспортировке инертных материалов – цемента, песка, щебня, – рассказал Александр Соловьев.
Данная сделка стала первым примером субконтракционного взаимодействия внутри кластера. И эта цепочка – не последняя, заверила гендиректор ассоциации «Строительно-индустриальный кластер» Юлия Ахметова.
– Мы предлагаем бизнесу самые выгодные условия. В кластере оказывают поддержку как по выстраиванию производственных кооперационных цепочек, так и субконтракционных производственных цепочек – когда между сторонами возникают торговые отношения. И в этом процессе мы находим для участников наилучшее экономическое решение, – подчеркнула Юлия Ахметова.
Напомним, что Строительно-индустриальный кластер Тюменской области является новым объединением, начавшим работу весной 2024 года. На сегодня в него уже вступили 30 компаний, причем не только из Тюменской области, но и из других регионов. Их общая выручка превышает 19 млрд рублей. Заявки от еще 150 предприятий находятся в стадии рассмотрения.
Ранее корреспондент издания «Тюменская область сегодня» посетил площадку другого участника кластера – фирму 3D-печати. Молодые инженеры создают изделия для нефтегазодобычи, авиации и других отраслей, в том числе тех, что стали испытывать трудности с поставками запчастей из-за рубежа. В оставшееся время сотрудники предприятия разрабатывают собственные товары, в том числе элементы мебели из переработанного пластика.