Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

В Тюмени наблюдается дефицит водителей мусоровозов

Это может привести к проблемам в сфере обращения с отходами

Слушать новость
В Тюмени наблюдается дефицит водителей мусоровозов. Это может привести к проблемам в сфере обращения с отходами.

В Тюменской области, как и в России в целом, наблюдается нехватка водителей мусоровозов. Об этом сообщает Тюменское экологическое объединение. Такая ситуация, по мнению аналитиков, может привести к проблемам в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

Российский экологический оператор (РЭО) изучил данные региональных операторов по обращению с ТКО и выявил, что кадровый дефицит составляет 30% от необходимого количества.

По словам генерального директора РЭО Дениса Буцаева, даже при полной укомплектованности автопарка невозможно обеспечить своевременный вывоз отходов с мест их накопления без водителей спецтехники.

– В некоторых регионах регоператоры формируют график водителей в несколько смен, включая ночные, чтобы соблюсти график вывоза отходов, – отметил Буцаев.

В ТЭО отметили, что проблема актуальна и для Тюменской области. Ситуация осложняется тем, что водителям мусоровозов приходится самостоятельно расчищать путь к контейнерам. Экипажам мусоровозов приходится заниматься сортировкой отходов в пределах контейнерной площадки, так как здесь встречаются и целые деревья, и шины, и другие виды некоммунальных отходов, которые не принимаются к транспортированию.

– Это ответственная, физически сложная, требующая точности и профессионализма работа, с которой справится не каждый, – пояснили в управлении по связям с общественностью ООО «ТЭО».

Для стабильного вывоза отходов региональным операторам приходится значительно повышать заработную плату водителей, что выходит за рамки бюджетов, согласованных в тарифах. Это приводит к увеличению реальной себестоимости вывоза отходов.

– В тариф включены средние значения по отрасли ЖКХ, что достаточно сильно отличается от рыночной стоимости аналогичных специальностей в других отраслях. Так в разных регионах зарплаты водителя варьируются от 40 до 80 тысяч рублей, – подчеркнул заместитель гендиректора по региональному развитию и инфраструктуре РЭО Евгений Карелов.

Между тем, в коммерческих сферах, а также в сельскохозяйственных регионах в период посевной и сбора урожая зарплата может быть в несколько раз выше.

Фото: ТЭО

В Тюменской области, как и в России в целом, наблюдается нехватка водителей мусоровозов. Об этом сообщает Тюменское экологическое объединение. Такая ситуация, по мнению аналитиков, может привести к проблемам в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

Российский экологический оператор (РЭО) изучил данные региональных операторов по обращению с ТКО и выявил, что кадровый дефицит составляет 30% от необходимого количества.

По словам генерального директора РЭО Дениса Буцаева, даже при полной укомплектованности автопарка невозможно обеспечить своевременный вывоз отходов с мест их накопления без водителей спецтехники.

– В некоторых регионах регоператоры формируют график водителей в несколько смен, включая ночные, чтобы соблюсти график вывоза отходов, – отметил Буцаев.

В ТЭО отметили, что проблема актуальна и для Тюменской области. Ситуация осложняется тем, что водителям мусоровозов приходится самостоятельно расчищать путь к контейнерам. Экипажам мусоровозов приходится заниматься сортировкой отходов в пределах контейнерной площадки, так как здесь встречаются и целые деревья, и шины, и другие виды некоммунальных отходов, которые не принимаются к транспортированию.

– Это ответственная, физически сложная, требующая точности и профессионализма работа, с которой справится не каждый, – пояснили в управлении по связям с общественностью ООО «ТЭО».

Для стабильного вывоза отходов региональным операторам приходится значительно повышать заработную плату водителей, что выходит за рамки бюджетов, согласованных в тарифах. Это приводит к увеличению реальной себестоимости вывоза отходов.

– В тариф включены средние значения по отрасли ЖКХ, что достаточно сильно отличается от рыночной стоимости аналогичных специальностей в других отраслях. Так в разных регионах зарплаты водителя варьируются от 40 до 80 тысяч рублей, – подчеркнул заместитель гендиректора по региональному развитию и инфраструктуре РЭО Евгений Карелов.

Между тем, в коммерческих сферах, а также в сельскохозяйственных регионах в период посевной и сбора урожая зарплата может быть в несколько раз выше.