Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Интерьерные фактурные картины: как добавить уникальности в свой дом

О своем необычном увлечении рассказала тюменка Анна Афанасьева

Слушать новость
Интерьерные фактурные картины: как добавить уникальности в свой дом. О своем необычном увлечении рассказала тюменка Анна Афанасьева.

Современная живопись давно уже включает не только цвета и композицию, но и объемы с фактурой. Они создаются с помощью текстурной пасты, нанесенной на холст различными техниками и инструментами. Использовать в работе можно мастихины, шпатели, ложки, вилки, да и вообще любые предметы, которые позволит ваша фантазия. О том, что дает людям создание фактурных картин, где брать идеи для композиций и о своем увлечении этим украшением интерьера рассказала корреспонденту издания «Тюменская область сегодня» художница Анна Афанасьева.

Фото Сергея Мжельского

– Что такое фактурное творчество и в чем его особенность?

– Фактура – это характер поверхности картины, ее индивидуальность и таинственность. Она объединяет искусство и ремесло. В ней ручное производство сочетается с творческим отражением души мастера, и в каждой такой картине есть своя изюминка. В разных картинах основным материалом является текстурная паста, а дальше добавляются сопутствующие на выбор мастера. Например, элементами работы могут стать лесной мох, кора дерева, песок и другие природные материалы. Сначала наносится фактура, и затем она покрывается красками.

  • Фото Сергея Мжельского
    Фото Сергея Мжельского
  • Фото Сергея Мжельского
    Фото Сергея Мжельского
  • 

    Создание фактурной картины дает человеку гармонию в душе. Это настоящая арт-терапия: если расслабиться и разрешить себе творить пространство и несуществующую реальность, то уходят зажимы, рамки, запреты, появляется уверенность, спокойствие и радость в жизни.

    – Начинающим мастерам фактурной картины тяжело даются такие работы?

    – Новички вообще с удовольствием погружаются в работу, им несложно освоить первые уроки в этой технике. Просто они сначала слишком концентрируют внимание на самом процессе, стараются четко соблюдать движения рук, нанесение цвета, и это часто не дает им полностью развернуть фантазию. Однако они уже с первой своей картиной получают колоссальный заряд эмоций и восхищаются, что создали ее своими руками.

    Фото Сергея Мжельского

    – Как вы придумываете сюжеты для своих фактурных композиций, что помогает в поиске идей для картин?

    – Многие идеи для создания картин возникают спонтанно, но бывают и такие, которые вынашиваешь месяцами. Вдохновение можно черпать из разных источников. Например, из просмотров работ других мастеров на выставках, в интернете и различных дополнительных приложениях. Часто и сама природа наталкивает на идеи: необычные цвета в закатах и рассветах, отражение в лужах, проявившаяся ржавчина на поверхности металла, облупившаяся краска на заборе, кора дерева – этот список можно продолжать до бесконечности. Между прочим, привычка замечать необычные композиции для своих картин развивает внимательность и расширяет кругозор.

    Фото Сергея Мжельского

    – Как вы научились создавать фактурные картины и сколько времени занимает обучение?

    – Я получила высшее экономическое образование и 15 лет работала бухгалтером. Однако на определенном этапе жизни мне захотелось сменить род деятельности. Создавать красоту своими руками было моей мечтой еще с детства. Тогда я занималась рисованием, а во взрослом возрасте начала искать воплощение этой мечты. Попробовала гальванопластику, создание слепков из глины, а однажды на глаза мне попалась необычная работа, от которой захватило дух – это была фактурная картина, и я захотела этому мастерству научиться.

    Фото Сергея Мжельского

    Я нашла в соцсетях преподавателя и полгода обучалась онлайн под его чутким контролем. Но самое интересное началось уже после обучения: свободное плавание, поиск авторского стиля, продвижение своих работ. Я на этих курсах познакомилась с единомышленницей Натальей Шангиной, вместе мы впервые записались на участие в фестивале искусств, труда и спорта «Самотлорские ночи» в Нижневартовске.

    Представляя свои первые несовершенные работы, мы вышли из зоны комфорта и очень волновались. Позже появилась уверенность в своих силах, была проведена работа над недочетами и ошибками. А еще с каждой нашей выставкой, командной работой и общей идеей между нами крепла дружба.

    • Фото Сергея Мжельского
      Фото Сергея Мжельского
    • Фото Сергея Мжельского
      Фото Сергея Мжельского
    • 

      – Помните свое первое произведение?

      – Самую первую, любимую картину я создала еще во время обучения. Проснулась без будильника в 4 утра, в приподнятом бодром настроении. Развернула себе на кухне мастерскую, и пока мои домашние спали, создала картину «Море». Тогда меня энергия просто переполняла, и эта работа до сих пор вызывает в душе радость.

      Фото Сергея Мжельского

      Современная живопись давно уже включает не только цвета и композицию, но и объемы с фактурой. Они создаются с помощью текстурной пасты, нанесенной на холст различными техниками и инструментами. Использовать в работе можно мастихины, шпатели, ложки, вилки, да и вообще любые предметы, которые позволит ваша фантазия. О том, что дает людям создание фактурных картин, где брать идеи для композиций и о своем увлечении этим украшением интерьера рассказала корреспонденту издания «Тюменская область сегодня» художница Анна Афанасьева.

      Фото Сергея Мжельского

      – Что такое фактурное творчество и в чем его особенность?

      – Фактура – это характер поверхности картины, ее индивидуальность и таинственность. Она объединяет искусство и ремесло. В ней ручное производство сочетается с творческим отражением души мастера, и в каждой такой картине есть своя изюминка. В разных картинах основным материалом является текстурная паста, а дальше добавляются сопутствующие на выбор мастера. Например, элементами работы могут стать лесной мох, кора дерева, песок и другие природные материалы. Сначала наносится фактура, и затем она покрывается красками.

      • Фото Сергея Мжельского
        Фото Сергея Мжельского
      • Фото Сергея Мжельского
        Фото Сергея Мжельского
      • 

        Создание фактурной картины дает человеку гармонию в душе. Это настоящая арт-терапия: если расслабиться и разрешить себе творить пространство и несуществующую реальность, то уходят зажимы, рамки, запреты, появляется уверенность, спокойствие и радость в жизни.

        – Начинающим мастерам фактурной картины тяжело даются такие работы?

        – Новички вообще с удовольствием погружаются в работу, им несложно освоить первые уроки в этой технике. Просто они сначала слишком концентрируют внимание на самом процессе, стараются четко соблюдать движения рук, нанесение цвета, и это часто не дает им полностью развернуть фантазию. Однако они уже с первой своей картиной получают колоссальный заряд эмоций и восхищаются, что создали ее своими руками.

        Фото Сергея Мжельского

        – Как вы придумываете сюжеты для своих фактурных композиций, что помогает в поиске идей для картин?

        – Многие идеи для создания картин возникают спонтанно, но бывают и такие, которые вынашиваешь месяцами. Вдохновение можно черпать из разных источников. Например, из просмотров работ других мастеров на выставках, в интернете и различных дополнительных приложениях. Часто и сама природа наталкивает на идеи: необычные цвета в закатах и рассветах, отражение в лужах, проявившаяся ржавчина на поверхности металла, облупившаяся краска на заборе, кора дерева – этот список можно продолжать до бесконечности. Между прочим, привычка замечать необычные композиции для своих картин развивает внимательность и расширяет кругозор.

        Фото Сергея Мжельского

        – Как вы научились создавать фактурные картины и сколько времени занимает обучение?

        – Я получила высшее экономическое образование и 15 лет работала бухгалтером. Однако на определенном этапе жизни мне захотелось сменить род деятельности. Создавать красоту своими руками было моей мечтой еще с детства. Тогда я занималась рисованием, а во взрослом возрасте начала искать воплощение этой мечты. Попробовала гальванопластику, создание слепков из глины, а однажды на глаза мне попалась необычная работа, от которой захватило дух – это была фактурная картина, и я захотела этому мастерству научиться.

        Фото Сергея Мжельского

        Я нашла в соцсетях преподавателя и полгода обучалась онлайн под его чутким контролем. Но самое интересное началось уже после обучения: свободное плавание, поиск авторского стиля, продвижение своих работ. Я на этих курсах познакомилась с единомышленницей Натальей Шангиной, вместе мы впервые записались на участие в фестивале искусств, труда и спорта «Самотлорские ночи» в Нижневартовске.

        Представляя свои первые несовершенные работы, мы вышли из зоны комфорта и очень волновались. Позже появилась уверенность в своих силах, была проведена работа над недочетами и ошибками. А еще с каждой нашей выставкой, командной работой и общей идеей между нами крепла дружба.

        • Фото Сергея Мжельского
          Фото Сергея Мжельского
        • Фото Сергея Мжельского
          Фото Сергея Мжельского
        • 

          – Помните свое первое произведение?

          – Самую первую, любимую картину я создала еще во время обучения. Проснулась без будильника в 4 утра, в приподнятом бодром настроении. Развернула себе на кухне мастерскую, и пока мои домашние спали, создала картину «Море». Тогда меня энергия просто переполняла, и эта работа до сих пор вызывает в душе радость.