Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

В Тюмени треть аварий происходит с участием электросамокатов

В ДТП со средствами индивидуальной мобильности страдают дети

Слушать новость
В Тюмени треть аварий происходит с участием электросамокатов. В ДТП со средствами индивидуальной мобильности страдают дети.

Профилактика ДТП с участием детей на средствах индивидуальной мобильности (СИМ) в последнее время приобретает в Тюменской области особую значимость. В пресс-службе региональной Госавтоинспекции сообщили, что на дорогах региона практически каждое четвертое ДТП происходило с участием подростков, управлявших мопедами, мотоциклами, питбайками и другой мототехникой. В областной столице несколько иная тенденция – треть ДТП происходит с участием электросамокатов, большинство из которых были взяты в аренду у компаний кикшеринга.

Фото Михаила Калянова

Чтобы обеспечить безопасность движения на этом виде транспорта, принимаются меры как сотрудниками Госавтоинспекции, так и кикшеринговыми организациями. Об этом корреспонденту издания «Тюменская область сегодня» рассказал начальник управления ГАИ Тюменской области Андрей Миллер. Например, введены зоны запрета эксплуатации электросамокатов на набережной Туры и в местах исторической памяти. На этих участках прокатное СИМ просто не поедет. Кроме того, сотрудники Госавтоинспекции постоянно выявляют и штрафуют нарушителей. В этом году к административной ответственности привлечено уже 600 водителей электросамокатов.

– Нужно время, чтобы отработать систему. Сейчас кикшеринговых компаний очень много. Электросамокаты стали альтернативой транспорту, и мы понимаем, что этот вид передвижения в современном обществе будет существовать. У нас в Тюмени есть все условия для него: бордюры, съезды, дороги – все удобно, теперь нужно развивать культуру вождения. В плане безопасности детей очень многое зависит от семьи, родители должны постоянно объяснять детям, что использование данного вида транспорта до определенного возраста недопустимо, – объяснил руководитель ведомства.

Фото Михаила Калянова

Значительная часть ДТП происходит, когда дети управляют транспортными средствами, не имея прав, и взрослые осознанно дают им это делать. Именно они позволяют ребенку управлять СИМ любой модели, не имея соответствующей категории.

– Тревожно то, что выезжая на такие ДТП и разговаривая с родственниками, мы видим их легкомыслие и спокойствие по данному вопросу. Родной взрослый говорит, что он специально купил своему ребенку транспортное средство, чтобы чем-то его занять, – отметил начальник управления Госавтоинспекции Тюменской области.

Средства индивидуальной мобильности стремительно вошли в моду, но есть определенные требования, которые нужно выполнять. Андрей Миллер отметил, что сейчас даже не все взрослые знают о существующей с марта прошлого года административной ответственности за нарушения, связанные с использованием СИМ. Многие удивляются, когда их привлекают за то, что они, например, перевозят ребенка на электросамокате или пересекают проезжую часть, не спешившись. А ведь именно это – самые распространенные причины ДТП.

К слову, накануне в Тюмени стартовал специальный проект по безопасности детей на дорогах.

Фото Михаила Калянова

Профилактика ДТП с участием детей на средствах индивидуальной мобильности (СИМ) в последнее время приобретает в Тюменской области особую значимость. В пресс-службе региональной Госавтоинспекции сообщили, что на дорогах региона практически каждое четвертое ДТП происходило с участием подростков, управлявших мопедами, мотоциклами, питбайками и другой мототехникой. В областной столице несколько иная тенденция – треть ДТП происходит с участием электросамокатов, большинство из которых были взяты в аренду у компаний кикшеринга.

Фото Михаила Калянова

Чтобы обеспечить безопасность движения на этом виде транспорта, принимаются меры как сотрудниками Госавтоинспекции, так и кикшеринговыми организациями. Об этом корреспонденту издания «Тюменская область сегодня» рассказал начальник управления ГАИ Тюменской области Андрей Миллер. Например, введены зоны запрета эксплуатации электросамокатов на набережной Туры и в местах исторической памяти. На этих участках прокатное СИМ просто не поедет. Кроме того, сотрудники Госавтоинспекции постоянно выявляют и штрафуют нарушителей. В этом году к административной ответственности привлечено уже 600 водителей электросамокатов.

– Нужно время, чтобы отработать систему. Сейчас кикшеринговых компаний очень много. Электросамокаты стали альтернативой транспорту, и мы понимаем, что этот вид передвижения в современном обществе будет существовать. У нас в Тюмени есть все условия для него: бордюры, съезды, дороги – все удобно, теперь нужно развивать культуру вождения. В плане безопасности детей очень многое зависит от семьи, родители должны постоянно объяснять детям, что использование данного вида транспорта до определенного возраста недопустимо, – объяснил руководитель ведомства.

Фото Михаила Калянова

Значительная часть ДТП происходит, когда дети управляют транспортными средствами, не имея прав, и взрослые осознанно дают им это делать. Именно они позволяют ребенку управлять СИМ любой модели, не имея соответствующей категории.

– Тревожно то, что выезжая на такие ДТП и разговаривая с родственниками, мы видим их легкомыслие и спокойствие по данному вопросу. Родной взрослый говорит, что он специально купил своему ребенку транспортное средство, чтобы чем-то его занять, – отметил начальник управления Госавтоинспекции Тюменской области.

Средства индивидуальной мобильности стремительно вошли в моду, но есть определенные требования, которые нужно выполнять. Андрей Миллер отметил, что сейчас даже не все взрослые знают о существующей с марта прошлого года административной ответственности за нарушения, связанные с использованием СИМ. Многие удивляются, когда их привлекают за то, что они, например, перевозят ребенка на электросамокате или пересекают проезжую часть, не спешившись. А ведь именно это – самые распространенные причины ДТП.

К слову, накануне в Тюмени стартовал специальный проект по безопасности детей на дорогах.