Жительница Тюменской области едва не лишилась всех сбережений, доверившись убедительным голосам
Ялуторовчанку остановил сотрудник финансового учреждения
Жительница Ялуторовска обратилась за помощью в полицию. Женщина рассказала следователю, что в одном из популярных мессенджеров с ней связался якобы сотрудник госуслуг, который предложил записать ее на очередь в Пенсионный фонд с целью уладить вопрос по перерасчету пенсии. Ялуторовчанка назвала незнакомцу цифры из поступивших ей на телефон смс-сообщений.
Следующий звонок уже поступил из службы безопасности портала, представитель которой сообщил о взломе личного кабинета и хищении мошенниками персональных данных. Позднее к беседе подключился тот, кто представился сотрудником правоохранительных органов.
– Мужской голос пояснил, что из-за участившихся случаев утечки личной информации граждан они подозревают в мошенничестве самих работников банка. Чтобы их вычислить, необходимо снять деньги с имевшихся вкладов и перевести их на индивидуальный счет, который специально для нее открыли в Центробанке. Сообщать кому-либо о данной операции звонивший запретил, пригрозив уголовной ответственностью, – сообщает пресс-служба УМВД по Тюменской области.
Женщина на оплаченном телефонным собеседником такси доехала до тюменского банка. Следуя его рекомендациям, она сняла деньги. Но перед переводом суммы ялуторовчанка решила посоветоваться со специалистом финансового учреждения. Последняя подтвердила ее опасения, сообщив, что ее пытаются обмануть аферисты.
По факту возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 159 УК РФ (покушение на мошенничество). Сотрудники правоохранительных органов призывают граждан не доверять незнакомцам и перепроверять информацию. Только мошенники пишут или звонят по мессенджерам и, скрываясь под масками работников различных ведомств, ведут речь о «безопасных» счетах, а также настаивают на оформлении и переводе кредитов.
Ранее сообщалось, что жительница Тюменской области потеряла 1,9 млн рублей, доверившись убедительному голосу.