Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Тюменцам объяснили, почему парфюм «слушают», а не «нюхают»

Эксперт рассказала о секретах «парфюмерного словаря»

Слушать новость
Тюменцам объяснили, почему парфюм «слушают», а не «нюхают». Эксперт рассказала о секретах «парфюмерного словаря».

На первый взгляд «парфюмерный словарь» кажется абсурдным и лишенным логики. Как можно слушать аромат, если для восприятия запаха мы используем другой орган: вовсе не уши, а нос. Кто это придумал? А потом нам рекомендуют парфюм «носить» и «выгуливать».

Объяснила эти явления владелица бренда парфюмированной косметики и аромааксессуаров Елизавета Туркенич. В разговоре с корреспондентом издания «Тюменская область сегодня» эксперт подчеркнула, что парфюмерия часто ассоциируется у нас с искусством и эмоциями, которые она вызывает при ее восприятии, вот почему ароматы скорее слушают, чем нюхают.

– Парфюм – это не просто запах, это авторское произведение: зачастую парфюмеры при создании ароматов вдохновляются различными источниками – музыкой, искусством или природой. Парфюм имеет многогранное строение: верхние, средние и базовые ноты, которые раскрываются, словно симфония, именно поэтому аромат «слушают» и «чувствуют», как и музыкальную композицию, – пояснила Елизавета Туркенич.

По ее словам, парфюм нужно обязательно «послушать», чтобы оценить, насколько он подходит к ритму жизни в целом и ее отдельным моментам, как он влияет на настроение и подчеркивает их индивидуальность.

Ароматы могут вызывать разные ассоциации и воспоминания у людей в зависимости от их жизненного опыта и воображения, которое, благодаря многогранности звучания парфюма, способно раскрывать воспоминания еще более объемно. Поэтому, как считает эксперт, люди часто «носят» или «выгуливают» духи, наделяя их качествами чего-то живого, чтобы создать определенную атмосферу и настроение.

Елизавета Туркенич уверена, что использование метафор и олицетворений в отношении ароматов, выразительные сравнения о ношении и выгуливании парфюмерии могут быть использованы для усиления эмоциональной составляющей процесса выбора и применения аромата, наделения этого ритуала более серьезным и сакральным смыслом.

– В целом парфюмерия – это не только про запахи, но и про целую ароматную вселенную, которая открывается перед теми, кто готов не просто «нюхать», а именно «слушать» и воспринимать ароматы более объемно и глубоко, как произведение искусства. Ведь аромат – это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни, и наделение его одушевленными свойствами вполне закономерно, – подытожила Елизавета.

При этом надо учесть, что лингвисты придерживаются мнения, что «слушать аромат» – не совсем верное словосочетание, относящееся к разговорной речи либо к профессиональному сленгу. А книжно-письменная лексика требует употребления глагола «чувствовать». Так что в споре лингвистов и обывателей правильным для каждого будет то, какое значение имеет аромат именно для вас.

Фото Сергея Куликова

На первый взгляд «парфюмерный словарь» кажется абсурдным и лишенным логики. Как можно слушать аромат, если для восприятия запаха мы используем другой орган: вовсе не уши, а нос. Кто это придумал? А потом нам рекомендуют парфюм «носить» и «выгуливать».

Объяснила эти явления владелица бренда парфюмированной косметики и аромааксессуаров Елизавета Туркенич. В разговоре с корреспондентом издания «Тюменская область сегодня» эксперт подчеркнула, что парфюмерия часто ассоциируется у нас с искусством и эмоциями, которые она вызывает при ее восприятии, вот почему ароматы скорее слушают, чем нюхают.

– Парфюм – это не просто запах, это авторское произведение: зачастую парфюмеры при создании ароматов вдохновляются различными источниками – музыкой, искусством или природой. Парфюм имеет многогранное строение: верхние, средние и базовые ноты, которые раскрываются, словно симфония, именно поэтому аромат «слушают» и «чувствуют», как и музыкальную композицию, – пояснила Елизавета Туркенич.

По ее словам, парфюм нужно обязательно «послушать», чтобы оценить, насколько он подходит к ритму жизни в целом и ее отдельным моментам, как он влияет на настроение и подчеркивает их индивидуальность.

Ароматы могут вызывать разные ассоциации и воспоминания у людей в зависимости от их жизненного опыта и воображения, которое, благодаря многогранности звучания парфюма, способно раскрывать воспоминания еще более объемно. Поэтому, как считает эксперт, люди часто «носят» или «выгуливают» духи, наделяя их качествами чего-то живого, чтобы создать определенную атмосферу и настроение.

Елизавета Туркенич уверена, что использование метафор и олицетворений в отношении ароматов, выразительные сравнения о ношении и выгуливании парфюмерии могут быть использованы для усиления эмоциональной составляющей процесса выбора и применения аромата, наделения этого ритуала более серьезным и сакральным смыслом.

– В целом парфюмерия – это не только про запахи, но и про целую ароматную вселенную, которая открывается перед теми, кто готов не просто «нюхать», а именно «слушать» и воспринимать ароматы более объемно и глубоко, как произведение искусства. Ведь аромат – это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни, и наделение его одушевленными свойствами вполне закономерно, – подытожила Елизавета.

При этом надо учесть, что лингвисты придерживаются мнения, что «слушать аромат» – не совсем верное словосочетание, относящееся к разговорной речи либо к профессиональному сленгу. А книжно-письменная лексика требует употребления глагола «чувствовать». Так что в споре лингвистов и обывателей правильным для каждого будет то, какое значение имеет аромат именно для вас.