Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

В инклюзивном центре помогают детям с особенностями развития

Благодаря поддержке и позитивному отношению граждан инклюзивное образование в Тюмени успешно развивается

Слушать новость
В инклюзивном центре помогают детям с особенностями развития. Благодаря поддержке и позитивному отношению граждан инклюзивное образование в Тюмени успешно развивается.

В инклюзивном образовательном центре для детей «Возможность» занимаются как особенные, так и норматипичные дети. Работа с особыми детьми требует от педагогов определенных человеческих качеств – открытого и любящего сердца, глубокого понимания испытываемых детьми трудностей и искреннего желания им помочь.

В двух филиалах инклюзивного центра для детей занимаются более ста ребят. Основными направлениями обучения особых детей являются комплексная работа с логопедами и психологами, курсы логопедического массажа. Программа обучения включает и подготовку детей к школе.

Руководитель и создатель инклюзивного образовательного центра для детей «Возможность» Элина Аппасова совмещает работу в центре с учебой на дефектолога и логопеда в Тюменском государственном университете.

– Образ мышления предпринимателя отличается от восприятия обычного сотрудника, поэтому для меня важно было не просто работать, а открыть свой центр, – объяснила Элина Аппасова. – Побудительными мотивами для меня стали любовь к детям и желание давать им качественное обучение. Напрямую общаясь в ежедневном режиме с родителями, мы имеем обратную связь и понимаем их потребности и запросы.

Общение с родителями и работа с учениками дают специалистам понимание в выстраивании процесса обучения в центре. У каждого педагога, который работает с детьми, в том числе и с особыми, должно быть открытое сердце и желание помочь, убеждена Элина Аппасова. Без этих качеств работа в этом центре невозможна.

Логопед-дефектолог Виктория Хребтова работает в двух филиалах центра и имеет больше 50 воспитанников. По мнению специалиста, дети тонко чувствуют отношение, поэтому важно их любить. Это напрямую влияет на результаты работы, которые хотят увидеть и услышать родители.

– На первом этапе нашей работы важно провести качественную диагностику, чтобы была полная картина, а затем составить план коррекционной индивидуальной работы с ребенком и двигаться при обучении, – рассказала Виктория Игоревна. – Самый частый недостаток в речи детей дизартрия – нарушение, возникающее из-за органической патологии нервной системы и характеризующееся затруднением произношения, искажением слов или отдельных звуков.

Именно с такими нарушениями в центр чаще всего приходят дети. После диагностики их направляют на логопедический массаж, потому что они имеют пониженный или повышенный тонус языка, объяснила специалист.

В центре проходят обучение дети со всего города. По решению руководителя, в центре начали оказывать бесплатные услуги по обучению детей, родители которых погибли при проведении специальной военной операции.

  • Фото Михаила Калянова
    Фото Михаила Калянова
  • Фото Михаила Калянова
    Фото Михаила Калянова
  • Фото Михаила Калянова
    Фото Михаила Калянова
  • Фото Михаила Калянова
    Фото Михаила Калянова
  • Фото Михаила Калянова
    Фото Михаила Калянова
  • Фото Михаила Калянова
    Фото Михаила Калянова
  • Фото Михаила Калянова
    Фото Михаила Калянова
  • 

    Элина Аппасова входит в состав Общественной молодежной палаты при Тюменской областной Думе и занимается развитием инклюзивной сферы в регионе. Для помощи родителям особых детей и развития инклюзивной среды Элина Ильдаровна подготовила книгу по этикету инвалидности. Знакомство с изданием помогает людям в умении общаться с особыми детьми, которые имеют разные нарушения, и преодолении чувства неловкости.

    Севирьян Малков занимался по программе инклюзивного обучения в летнем лагере центра. Его мама Мария Кудряшова увидела объявление в группе в мессенджере и обратилась в центр. После собеседования логопед признал, что ребенок в коллективе ведет себя нормально и инклюзивное обучение может дать результаты. После этого ребенок начал посещать летний лагерь.

    – Оцениваю результаты на 200 из 100 процентов, – поделилась впечатлениями Мария Кудряшова. – Мы очень довольны результатами инклюзивного обучения – у сына стала гораздо лучше социализация. Дети с ним играли и включали в свои занятия. Таким образом нам удается решать самую большую проблему, которая есть у человека с аутизмом. Социализация очень сильно выровнялась.

    Помимо инклюзивных занятий в лагере каждый день проводили мероприятия – дети под руководством педагогов совершали поездки на завод безалкогольных напитков, в типографию, на станцию скорой помощи, в кукольный театр и клуб бокса.

    – Когда я связывалась с организациями и говорила о том, что у нас будут учиться особые дети, все люди были рады и готовы оказать поддержку, – рассказала руководитель центра. – Наш город подготовлен к развитию инклюзивного обучения, и люди хорошо относятся к особым детям. Благодаря поддержке и позитивному отношению граждан инклюзивное образование в Тюмени успешно развивается.

    • Фото Михаила Калянова
      Фото Михаила Калянова
    • Фото Михаила Калянова
      Фото Михаила Калянова
    • Фото Михаила Калянова
      Фото Михаила Калянова
    • Фото Михаила Калянова
      Фото Михаила Калянова
    • Фото Михаила Калянова
      Фото Михаила Калянова
    • Фото Михаила Калянова
      Фото Михаила Калянова
    • Фото Михаила Калянова
      Фото Михаила Калянова
    • 

      Согласно данным исследований, из 111,4 тысячи детей, посещающих дошкольные образовательные организации в Тюменской области, 4,6 тысячи – дети с ограниченными возможностями здоровья и 1,4 тысячи – дети-инвалиды. Эти данные подтверждают необходимость развития качественной корреляционно-педагогической работы с детьми, нуждающимися в помощи специалистов. И эту работу успешно ведут специалисты, которые трудятся в системе образования региона.

      Основные правила при общении с особыми детьми:

      – Вы не должны чувствовать себя неловко, общаясь с человеком с теми или иными нарушениями.

      – Предлагайте помощь только в том случае, если человек заметно нуждается в ней. Человек с инвалидностью, скорее всего, сообщит, когда ему нужна помощь. И если ему действительно нужно помочь, спросите как, прежде чем действовать.

      – Всегда говорите непосредственно с человеком с инвалидностью, а не с сопровождающим, помощником или переводчиком его жестов. И главное, помните о том, что люди с инвалидностью – главные судьи в отношении того, что они могут или не могут делать. Поэтому не принимайте за них решения об участии в какой-либо деятельности.

      Фото Михаила Калянова

      В инклюзивном образовательном центре для детей «Возможность» занимаются как особенные, так и норматипичные дети. Работа с особыми детьми требует от педагогов определенных человеческих качеств – открытого и любящего сердца, глубокого понимания испытываемых детьми трудностей и искреннего желания им помочь.

      В двух филиалах инклюзивного центра для детей занимаются более ста ребят. Основными направлениями обучения особых детей являются комплексная работа с логопедами и психологами, курсы логопедического массажа. Программа обучения включает и подготовку детей к школе.

      Руководитель и создатель инклюзивного образовательного центра для детей «Возможность» Элина Аппасова совмещает работу в центре с учебой на дефектолога и логопеда в Тюменском государственном университете.

      – Образ мышления предпринимателя отличается от восприятия обычного сотрудника, поэтому для меня важно было не просто работать, а открыть свой центр, – объяснила Элина Аппасова. – Побудительными мотивами для меня стали любовь к детям и желание давать им качественное обучение. Напрямую общаясь в ежедневном режиме с родителями, мы имеем обратную связь и понимаем их потребности и запросы.

      Общение с родителями и работа с учениками дают специалистам понимание в выстраивании процесса обучения в центре. У каждого педагога, который работает с детьми, в том числе и с особыми, должно быть открытое сердце и желание помочь, убеждена Элина Аппасова. Без этих качеств работа в этом центре невозможна.

      Логопед-дефектолог Виктория Хребтова работает в двух филиалах центра и имеет больше 50 воспитанников. По мнению специалиста, дети тонко чувствуют отношение, поэтому важно их любить. Это напрямую влияет на результаты работы, которые хотят увидеть и услышать родители.

      – На первом этапе нашей работы важно провести качественную диагностику, чтобы была полная картина, а затем составить план коррекционной индивидуальной работы с ребенком и двигаться при обучении, – рассказала Виктория Игоревна. – Самый частый недостаток в речи детей дизартрия – нарушение, возникающее из-за органической патологии нервной системы и характеризующееся затруднением произношения, искажением слов или отдельных звуков.

      Именно с такими нарушениями в центр чаще всего приходят дети. После диагностики их направляют на логопедический массаж, потому что они имеют пониженный или повышенный тонус языка, объяснила специалист.

      В центре проходят обучение дети со всего города. По решению руководителя, в центре начали оказывать бесплатные услуги по обучению детей, родители которых погибли при проведении специальной военной операции.

      • Фото Михаила Калянова
        Фото Михаила Калянова
      • Фото Михаила Калянова
        Фото Михаила Калянова
      • Фото Михаила Калянова
        Фото Михаила Калянова
      • Фото Михаила Калянова
        Фото Михаила Калянова
      • Фото Михаила Калянова
        Фото Михаила Калянова
      • Фото Михаила Калянова
        Фото Михаила Калянова
      • Фото Михаила Калянова
        Фото Михаила Калянова
      • 

        Элина Аппасова входит в состав Общественной молодежной палаты при Тюменской областной Думе и занимается развитием инклюзивной сферы в регионе. Для помощи родителям особых детей и развития инклюзивной среды Элина Ильдаровна подготовила книгу по этикету инвалидности. Знакомство с изданием помогает людям в умении общаться с особыми детьми, которые имеют разные нарушения, и преодолении чувства неловкости.

        Севирьян Малков занимался по программе инклюзивного обучения в летнем лагере центра. Его мама Мария Кудряшова увидела объявление в группе в мессенджере и обратилась в центр. После собеседования логопед признал, что ребенок в коллективе ведет себя нормально и инклюзивное обучение может дать результаты. После этого ребенок начал посещать летний лагерь.

        – Оцениваю результаты на 200 из 100 процентов, – поделилась впечатлениями Мария Кудряшова. – Мы очень довольны результатами инклюзивного обучения – у сына стала гораздо лучше социализация. Дети с ним играли и включали в свои занятия. Таким образом нам удается решать самую большую проблему, которая есть у человека с аутизмом. Социализация очень сильно выровнялась.

        Помимо инклюзивных занятий в лагере каждый день проводили мероприятия – дети под руководством педагогов совершали поездки на завод безалкогольных напитков, в типографию, на станцию скорой помощи, в кукольный театр и клуб бокса.

        – Когда я связывалась с организациями и говорила о том, что у нас будут учиться особые дети, все люди были рады и готовы оказать поддержку, – рассказала руководитель центра. – Наш город подготовлен к развитию инклюзивного обучения, и люди хорошо относятся к особым детям. Благодаря поддержке и позитивному отношению граждан инклюзивное образование в Тюмени успешно развивается.

        • Фото Михаила Калянова
          Фото Михаила Калянова
        • Фото Михаила Калянова
          Фото Михаила Калянова
        • Фото Михаила Калянова
          Фото Михаила Калянова
        • Фото Михаила Калянова
          Фото Михаила Калянова
        • Фото Михаила Калянова
          Фото Михаила Калянова
        • Фото Михаила Калянова
          Фото Михаила Калянова
        • Фото Михаила Калянова
          Фото Михаила Калянова
        • 

          Согласно данным исследований, из 111,4 тысячи детей, посещающих дошкольные образовательные организации в Тюменской области, 4,6 тысячи – дети с ограниченными возможностями здоровья и 1,4 тысячи – дети-инвалиды. Эти данные подтверждают необходимость развития качественной корреляционно-педагогической работы с детьми, нуждающимися в помощи специалистов. И эту работу успешно ведут специалисты, которые трудятся в системе образования региона.

          Основные правила при общении с особыми детьми:

          – Вы не должны чувствовать себя неловко, общаясь с человеком с теми или иными нарушениями.

          – Предлагайте помощь только в том случае, если человек заметно нуждается в ней. Человек с инвалидностью, скорее всего, сообщит, когда ему нужна помощь. И если ему действительно нужно помочь, спросите как, прежде чем действовать.

          – Всегда говорите непосредственно с человеком с инвалидностью, а не с сопровождающим, помощником или переводчиком его жестов. И главное, помните о том, что люди с инвалидностью – главные судьи в отношении того, что они могут или не могут делать. Поэтому не принимайте за них решения об участии в какой-либо деятельности.

          Тюменцы смогут поучаствовать в мастер-классах от центра «Воин»

          03 ноября

          В музее ТИУ прошла встреча школьников с заслуженным геологом России Анатолием Брехунцовым

          30 октября