Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Что делать, если закипел двигатель в машине

Полезные советы от автоэксперта

Слушать новость
Что делать, если закипел двигатель в машине. Полезные советы от автоэксперта.

Из-за высокой температуры воздуха система охлаждения двигателя может не справиться со своей задачей, и тогда мотор закипит. В нашем материале пошагово и просто расскажем, что делать в такой ситуации, а что делать не стоит, почему машина вообще закипает и как этого не допустить. Инструкция для начинающих водителей и тех, кто не готов разбираться в сложных терминах.

Обычно перегрев двигателя происходит, когда показатель температуры на приборной панели уходит в числа 115-125 градусов, а стрелка находится в красной зоне. Тогда в двигателе может начать падать мощность, машина перестанет «слушаться», а порой и вовсе из-под капота повалит белый пар.

Что предпринять в такой ситуации?

  1. Не глушите двигатель, но остановите автомобиль в безопасном месте, чтобы дать ему остыть. Выставите необходимый знак и включите аварийку, если это требуется.
  2. Машина продолжит работать на оборотах. Горячий антифриз будет циркулировать по системе и не повредит детали двигателя.
  3. Откройте капот и подождите 10-15 минут, пока кипение не прекратится.
  4. Выключите кондиционер и включите на максимальную температуру печку. Она входит в систему охлаждения двигателя и забирает тепло от перегретого устройства. Когда мотор остынет, можно долить охлаждающую жидкость, если она есть, завести двигатель и осторожно ехать.

Что лучше не делать

  • Не открывайте крышку радиатора. Вы рискуете обжечь руки и лицо. Кроме того, давление в системе упадет, антифриз закипит и мотор может пострадать.
  • Не лейте на двигатель холодную воду. Резкий перепад температур приведет к повреждению материалов.
  • Не заливайте антифриз или дистиллированную воду в горячий двигатель. Разница температур может привести к поломке.

Почему вообще «кипит» двигатель?

  • Радиатор покрыт грязью и забит пылью.
  • Мотор весь в масле и грязи, это затрудняет охлаждение от воздушных потоков.
  • Работа агрегата длительное время под нагрузкой (буксировка или передвижение в пробке).

Как избежать перегрева

  • Следить за уровнем охлаждающей жидкости (заливать в расширительный бочок только антифриз), лучше проверять ее раз в две недели.
  • Постоянно проверять работоспособность термостата. Именно он обеспечивает циркуляцию антифриза, и если устройство неисправно, то двигатель перегревается.
  • Следить, чтобы работал вентилятор, охлаждающий двигатель.
  • Очищать радиатор от грязи, насекомых, сухих листьев.

Фото Екатерины Христозовой

Из-за высокой температуры воздуха система охлаждения двигателя может не справиться со своей задачей, и тогда мотор закипит. В нашем материале пошагово и просто расскажем, что делать в такой ситуации, а что делать не стоит, почему машина вообще закипает и как этого не допустить. Инструкция для начинающих водителей и тех, кто не готов разбираться в сложных терминах.

Обычно перегрев двигателя происходит, когда показатель температуры на приборной панели уходит в числа 115-125 градусов, а стрелка находится в красной зоне. Тогда в двигателе может начать падать мощность, машина перестанет «слушаться», а порой и вовсе из-под капота повалит белый пар.

Что предпринять в такой ситуации?

  1. Не глушите двигатель, но остановите автомобиль в безопасном месте, чтобы дать ему остыть. Выставите необходимый знак и включите аварийку, если это требуется.
  2. Машина продолжит работать на оборотах. Горячий антифриз будет циркулировать по системе и не повредит детали двигателя.
  3. Откройте капот и подождите 10-15 минут, пока кипение не прекратится.
  4. Выключите кондиционер и включите на максимальную температуру печку. Она входит в систему охлаждения двигателя и забирает тепло от перегретого устройства. Когда мотор остынет, можно долить охлаждающую жидкость, если она есть, завести двигатель и осторожно ехать.

Что лучше не делать

  • Не открывайте крышку радиатора. Вы рискуете обжечь руки и лицо. Кроме того, давление в системе упадет, антифриз закипит и мотор может пострадать.
  • Не лейте на двигатель холодную воду. Резкий перепад температур приведет к повреждению материалов.
  • Не заливайте антифриз или дистиллированную воду в горячий двигатель. Разница температур может привести к поломке.

Почему вообще «кипит» двигатель?

  • Радиатор покрыт грязью и забит пылью.
  • Мотор весь в масле и грязи, это затрудняет охлаждение от воздушных потоков.
  • Работа агрегата длительное время под нагрузкой (буксировка или передвижение в пробке).

Как избежать перегрева

  • Следить за уровнем охлаждающей жидкости (заливать в расширительный бочок только антифриз), лучше проверять ее раз в две недели.
  • Постоянно проверять работоспособность термостата. Именно он обеспечивает циркуляцию антифриза, и если устройство неисправно, то двигатель перегревается.
  • Следить, чтобы работал вентилятор, охлаждающий двигатель.
  • Очищать радиатор от грязи, насекомых, сухих листьев.

В центре Тюмени машина скорой помощи попала в аварию

22 июля

Перекрытие улицы Станкостроителей из-за Дня города в Тюмени переносится

22 июля