Россияне рассказали, сколько готовы платить за мобильную связь
Почти половина опрошенных россиян (49%) в среднем платят до 600 рублей в месяц за мобильную связь и интернет. Треть (30%) платят от 600 до 1 000 рублей в месяц и 21% – более 1 000 рублей. При этом комфортным уровнем для большинства россиян (54%) был бы тариф до 400 рублей в месяц, то есть они хотели бы платить за сотовую связь в среднем на 200 рублей меньше. Такие выводы содержатся в результатах опроса*, проведенного ВТБ и банком «Открытие».
Среди регионов самый большой объем трат приходится на жителей Москвы и Московской области, а также Северо-Кавказского федерального округа – 30% из них платят больше 1 000 рублей в месяц за услуги мобильных операторов. В то время как в Уральском и Северо-Западном округах жители чаще пользуются самыми недорогими тарифами (31%) – до 200 или 400 рублей.
54% опрошенных хотели бы платить за связь до 400 рублей в месяц; примерно треть – до 800 рублей, и лишь для 11% платеж более 800 рублей вполне комфортен.
Отметим, что больше половины жителей Уральского федерального округа (54%) платят за себя и кого-то из членов семьи, тогда как в среднем по России это делают 48%.
Большинство опрошенных уральцев (56%) назвали дорогой тарифный план и наличие более выгодного предложения в качестве основного повода сменить оператора. Еще для 19% такой повод – низкое качество связи, для 16% – медленный интернет, для 4% – спам-звонки. При этом в перечне самых важных услуг большинство (61%) отметили гигабайты интернета.
Большинство россиян находят текущие цены на мобильную связь относительно комфортными, хотя предпочли бы тратить меньше. Половина жителей оплачивает связь не только за себя, но и за членов своей семьи, а также, например, покупает дополнительные SIM-карты для планшетов и других девайсов, детских часов, управления охранными системами.
– Поэтому важно предоставлять абонентам возможность выбирать важные для них опции и отказываться от ненужных. Такой «конструктор» позволяет пользователям управлять наполнением тарифов и их стоимостью. ВТБ Мобайл в ближайшее время оптимизирует данную опцию, сделав ее более удобной для клиентов, – прокомментировал генеральный директор ВТБ Мобайл Алексей Чернецов.
*Опрос проводился в возрастных группах от 18 до 60 лет среди жителей городов с населением свыше 100 тыс. жителей.