ВТБ разработал технологию для анализа эффективности банковских отделений
Банк первым на рынке разработал и внедрил инструмент бизнес-аналитики для оценки эффективности работы региональных отделений. На основе данных, полученных с помощью алгоритмов машинного обучения, может быть принято решение об открытии отделений в новых местах с большой проходимостью и потребностью в финансовых услугах со стороны клиентов или закрытии нерентабельных.
Новый для банковского сектора сервис позволяет сравнивать и интерпретировать большой объем информации из разных точек, выявлять общие тенденции и определять эффективные стратегии.
Для конкретной точки продаж автоматически выбирается 30 самых важных из более чем 300 возможных параметров оценки. Анализируется время обслуживания, процент очередей, количество неудовлетворенных пользователей с характеристикой причин и многие другие параметры, позволяющие выделять наиболее значимые отклонения.
– Сейчас в регионах России работает около 1,3 тыс. отделений ВТБ. Мы основательно пересматриваем подходы к развитию сети, чтобы сделать работу каждого офиса еще более эффективной и комфортной для клиентов. Новая технология прогнозирования будет способствовать этому и позволит добиться стратегических показателей, в том числе на 40% увеличить количество работающих отделений, – отметил член правления ВТБ Руслан Еременко.