Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Как уникальная транспортная инфраструктура способствовала развитию Тюменской области

Дороги влияли на взрывной рост региона на протяжении всей его истории

Слушать новость
Как уникальная транспортная инфраструктура способствовала развитию Тюменской области . Дороги влияли на взрывной рост региона на протяжении всей его истории.

Тюмень как центр всей Тюменской области создавалась в качестве основы для дальнейшего освоения Сибири. Вместе с тем город был крупным транзитным пунктом торговли, что объясняет количество купцов, проживающих в нем. Более того, торговые пути в Тюменской области не только соединяли Сибирь с центром России, но также были ключом к взаимодействию с Китаем. В этом контексте безусловно важное значение имеет транспортная инфраструктура.

О том, как дороги и транспортные пути определили развитие региона, изданию «Тюменская область сегодня» рассказал председатель Совета отделения Российского исторического общества в Тюменской области, доктор исторических наук, профессор Сергей Шилов.

Железная дорога

Один из важнейших для Тюменской области объектов транспортной инфраструктуры – это железная дорога, а именно знаменитая Транссибирская магистраль, которая прошла через Тюмень в 1913 году. Существует легенда, что она должна была идти через Тобольск, однако в итоге сообщение было установлено через Тюмень. Во многом именно этот способ перемещения между западной частью России и Сибирью опередил будущее развитие региона.

Еще в то время, когда Тюменская область считалась Тобольской губернией, она развивалась как сельскохозяйственная зона. За счет этого регион мог производить большое количество хлеба и хлебобулочных изделий. Более того, объемы производства позволяли покрывать потребности не только тюменцев, но и жителей других регионов. А для доставки продуктов применялась железная дорога, так как дорожное сообщение населенных пунктов было еще плохо развито.

Поэтому ранее производившийся в регионе хлеб был как нефть. Он приносил большой доход империи. В связи с этим железнодорожное сообщение было очень важно, – подчеркнул Сергей Шилов.

Что немаловажно, такие производственные мощности в том числе были достигнуты за счет эвакуации производственных предприятий из других регионов и городов. Переселение проходило в начале Великой Отечественной войны в 1941–1942 году из Харькова, Киева, Москвы и Омска. В связи с этим вопрос транспортировки кадров и материалов стоял особенно актуально. А решить его можно было за счет Транссиба.

Железная дорога, а также Тобольский тракт, который проходил параллельно, способствовали развитию промышленности, и как следствие, росту региона, – добавил историк.

Фото Сергея Куликова

Транспортные сети

Сообщение с Сибирью для страны имело большое значение. Это позволило не только связать торговыми путями две части континента для их развития, но и укрепить оборонную функцию страны. Поначалу любое взаимодействие с Сибирью проходило по речным путям. Эксперты отмечают, что с дорогами на тот момент были колоссальные проблемы.

Путешествие по ним было не только долгим, но и опасным. Чтобы добраться из Ишима в Тюмень в военное время, людям приходилось тратить приблизительно неделю. И все это в нормальных условиях. А в дождь, когда тракт размывало, это время увеличивалось в полтора раза.

Причиной развития дорог, которые соединили европейскую часть России с Сибирью, стало образование союза между Россией и Китаем, который был заключен в конце XVIII начале XIX века. А для эффективного взаимодействия стран в экономическом плане требовалось создать полноценный транспортный коридор. И очень удачно, что он проходил через Тюмень. Благодаря этому областная столица приобрела значение не только форпоста, в который стекались все дороги Сибири, но и получила статус стратегически важного объекта.

Как отметил Сергей Шилов, для развития региона оказались важны не только связи с центральной Россией, но и взаимодействие в рамках одного субъекта. Серьезный толчок к развитию транспортной сети в Тюменской области определила необходимость связать Тюмень с Уралом и Омской областью.

Для региона было крайне важно развить промышленность и нарастить производственные мощности, при этом сохранив старые связи с другими субъектами, когда Тюмень еще входила в состав Омской области, – подчеркнул эксперт.

Современное состояние тюменских дорог

На текущий момент тюменская дорожная сеть является крайне развитой инфраструктурой. Это во многом определилось с исторической точки зрения за счет ресурсов и географического положения региона. Благодаря этому Тюменская область стала ключевым субъектом федерации. И в современное время за счет достигнутых высот дороги в Тюменской области продолжают улучшаться.

Жители областной столицы могут видеть это практически каждый сезон. Обновление дорожного полотна в Тюмени – ежегодные работы, которые в очередной раз доказывают важность транспортных сетей внутри региона. При этом аналогичная работа ведется и за пределами административного центра.

На сегодняшний день федеральная дорога Тюмень – Екатеринбург Р-351, которая является частью Сибирского тракта, реконструируется и расширяется до четырех полос. Это означает, что данная трасса остается актуальным транспортным маршрутом, который используют для перевозки как людей, так и ресурсов.

Фото Екатерины Христозовой

Одно из ведущих направлений экономики, в которых Тюменская область занимает лидирующие позиции на российском рынке – строительная отрасль. За 2023 год в регионе было введено в эксплуатацию более 2 485 тысяч квадратных метров жилья. По этому показателю регион находится на втором месте по стране. А достигнуть подобного результата без развитой транспортной сети также невозможно. Она обеспечивает логистику как ресурсов, так и техники.

Один из самых ярких примеров последних лет, доказывающих это, является аэропорт Ремезов в Тобольске. Построить международную воздушную гавань без развитой транспортной сети для доставки техники, ресурсов, комплектующих и специалистов крайне трудно.

Сегодня общая протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения в Тюменской области составляет более 1 023 километров. На них расположено порядка 69 мостов и путепроводов. Важно отметить, что за время реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» доля транспортных сетей, которые соответствуют всем требованиям, увеличилась до 51%.

При этом работа по реконструкции дорожного полотна продолжается. В 2024 году ремонт запланирован на 254 километрах автодорог. Вместе с тем подрядные организации приведут в нормативное состояние два моста и два путепровода.

Фото Екатерины Христозовой

Далее в сюжете: Тюменская область занимает первое место в УФО по производству молока

Тюмень как центр всей Тюменской области создавалась в качестве основы для дальнейшего освоения Сибири. Вместе с тем город был крупным транзитным пунктом торговли, что объясняет количество купцов, проживающих в нем. Более того, торговые пути в Тюменской области не только соединяли Сибирь с центром России, но также были ключом к взаимодействию с Китаем. В этом контексте безусловно важное значение имеет транспортная инфраструктура.

О том, как дороги и транспортные пути определили развитие региона, изданию «Тюменская область сегодня» рассказал председатель Совета отделения Российского исторического общества в Тюменской области, доктор исторических наук, профессор Сергей Шилов.

Железная дорога

Один из важнейших для Тюменской области объектов транспортной инфраструктуры – это железная дорога, а именно знаменитая Транссибирская магистраль, которая прошла через Тюмень в 1913 году. Существует легенда, что она должна была идти через Тобольск, однако в итоге сообщение было установлено через Тюмень. Во многом именно этот способ перемещения между западной частью России и Сибирью опередил будущее развитие региона.

Еще в то время, когда Тюменская область считалась Тобольской губернией, она развивалась как сельскохозяйственная зона. За счет этого регион мог производить большое количество хлеба и хлебобулочных изделий. Более того, объемы производства позволяли покрывать потребности не только тюменцев, но и жителей других регионов. А для доставки продуктов применялась железная дорога, так как дорожное сообщение населенных пунктов было еще плохо развито.

Поэтому ранее производившийся в регионе хлеб был как нефть. Он приносил большой доход империи. В связи с этим железнодорожное сообщение было очень важно, – подчеркнул Сергей Шилов.

Что немаловажно, такие производственные мощности в том числе были достигнуты за счет эвакуации производственных предприятий из других регионов и городов. Переселение проходило в начале Великой Отечественной войны в 1941–1942 году из Харькова, Киева, Москвы и Омска. В связи с этим вопрос транспортировки кадров и материалов стоял особенно актуально. А решить его можно было за счет Транссиба.

Железная дорога, а также Тобольский тракт, который проходил параллельно, способствовали развитию промышленности, и как следствие, росту региона, – добавил историк.

Фото Сергея Куликова

Транспортные сети

Сообщение с Сибирью для страны имело большое значение. Это позволило не только связать торговыми путями две части континента для их развития, но и укрепить оборонную функцию страны. Поначалу любое взаимодействие с Сибирью проходило по речным путям. Эксперты отмечают, что с дорогами на тот момент были колоссальные проблемы.

Путешествие по ним было не только долгим, но и опасным. Чтобы добраться из Ишима в Тюмень в военное время, людям приходилось тратить приблизительно неделю. И все это в нормальных условиях. А в дождь, когда тракт размывало, это время увеличивалось в полтора раза.

Причиной развития дорог, которые соединили европейскую часть России с Сибирью, стало образование союза между Россией и Китаем, который был заключен в конце XVIII начале XIX века. А для эффективного взаимодействия стран в экономическом плане требовалось создать полноценный транспортный коридор. И очень удачно, что он проходил через Тюмень. Благодаря этому областная столица приобрела значение не только форпоста, в который стекались все дороги Сибири, но и получила статус стратегически важного объекта.

Как отметил Сергей Шилов, для развития региона оказались важны не только связи с центральной Россией, но и взаимодействие в рамках одного субъекта. Серьезный толчок к развитию транспортной сети в Тюменской области определила необходимость связать Тюмень с Уралом и Омской областью.

Для региона было крайне важно развить промышленность и нарастить производственные мощности, при этом сохранив старые связи с другими субъектами, когда Тюмень еще входила в состав Омской области, – подчеркнул эксперт.

Современное состояние тюменских дорог

На текущий момент тюменская дорожная сеть является крайне развитой инфраструктурой. Это во многом определилось с исторической точки зрения за счет ресурсов и географического положения региона. Благодаря этому Тюменская область стала ключевым субъектом федерации. И в современное время за счет достигнутых высот дороги в Тюменской области продолжают улучшаться.

Жители областной столицы могут видеть это практически каждый сезон. Обновление дорожного полотна в Тюмени – ежегодные работы, которые в очередной раз доказывают важность транспортных сетей внутри региона. При этом аналогичная работа ведется и за пределами административного центра.

На сегодняшний день федеральная дорога Тюмень – Екатеринбург Р-351, которая является частью Сибирского тракта, реконструируется и расширяется до четырех полос. Это означает, что данная трасса остается актуальным транспортным маршрутом, который используют для перевозки как людей, так и ресурсов.

Фото Екатерины Христозовой

Одно из ведущих направлений экономики, в которых Тюменская область занимает лидирующие позиции на российском рынке – строительная отрасль. За 2023 год в регионе было введено в эксплуатацию более 2 485 тысяч квадратных метров жилья. По этому показателю регион находится на втором месте по стране. А достигнуть подобного результата без развитой транспортной сети также невозможно. Она обеспечивает логистику как ресурсов, так и техники.

Один из самых ярких примеров последних лет, доказывающих это, является аэропорт Ремезов в Тобольске. Построить международную воздушную гавань без развитой транспортной сети для доставки техники, ресурсов, комплектующих и специалистов крайне трудно.

Сегодня общая протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения в Тюменской области составляет более 1 023 километров. На них расположено порядка 69 мостов и путепроводов. Важно отметить, что за время реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» доля транспортных сетей, которые соответствуют всем требованиям, увеличилась до 51%.

При этом работа по реконструкции дорожного полотна продолжается. В 2024 году ремонт запланирован на 254 километрах автодорог. Вместе с тем подрядные организации приведут в нормативное состояние два моста и два путепровода.

Ранее в сюжете

В Тюменской области маленьким жителям региона более 30 лет помогает лечебно-реабилитационный центр

03

В Тюменской области маленьким жителям региона более 30 лет помогает лечебно-реабилитационный центр

03

За 2024 год специалисты подключили к газу 16 тысяч земельных участков в УФО

15 июля

Участники окружного этапа игры «Зарница 2.0» подготовились к участию в пожарной эстафете и соревнованиям по основам выживания

15 июля