Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Реализацию единого парковочного пространства в Тюмени обсудили депутаты городской Думы

За 2023 год количество платных объектов увеличилось с 75 до 174

Слушать новость
Реализацию единого парковочного пространства в Тюмени обсудили депутаты городской Думы. За 2023 год количество платных объектов увеличилось с 75 до 174.

На заседании постоянной комиссии по градостроительству и землепользованию Тюменской городской Думы депутаты обсудили вопрос о мерах, принимаемых по организации и развитию парковок в областной столице, в том числе о реализации проекта единого парковочного пространства. С докладом выступил руководитель департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Евгений Сорокин.

В целях обеспечения требований безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности автодорог общего пользования администрация города планомерно реализует проект единого парковочного пространства. Программа действует в городе уже не первый год, она разбита на этапы. Первый стартовал в 2021 году, а второй – в феврале 2023-го. За минувший год общее количество платных парковок в городе увеличилось с 75 до 174, а мест размещения для автомобилей – с 1 662 до 2 886. Основные изменения происходят в центральной части города, чтобы как жители, так и гости областной столицы могли чувствовать себя комфортно.

Согласно приведенным данным, за 2023 год сумма поступлений за платные парковки составила 86,9 миллиона рублей. Это почти в два раза больше по сравнению с 2022-м. За 12 месяцев прошлого года за нарушение правил пользования платными парковками тюменцы оплатили штрафы в размере 87 миллионов рублей. Докладчик пояснил, что основная цель работы администрации в этом направлении – не прибыль, а грамотно организованное парковочное пространство.

Фото Сергея Мжельского

Евгений Сорокин подчеркнул, что парковочным пространством активно пользуются граждане льготной категорий, которым разрешается бесплатно оставлять автомобили. В их число входят: инвалиды, представители учреждений здравоохранения, многодетные семьи, спецслужбы, почетные граждане города, члены семей погибших в зоне СВО, военнослужащих и другие.

Депутат Алексей Чирков задал вопрос о том, когда в последний раз изменялись тарифы и подкрепляется ли этот вопрос нормативно-правовой документацией.

– В последний раз мы меняли стоимость по нескольким объектам в прошлом году. Нормативно-правовой базой предусмотрен пункт, согласно которому принимается решение об увеличении стоимости, при условии, что заполняемость парковки превышает 50%. На сегодняшний день ряд объектов проработан, в ближайшее время на них будет увеличена стоимость, – отметил докладчик.

Депутат Руслан Сабиров обратил внимание на то, что многодетные семьи Тюменского района, приезжая в областную столицу, вынуждены оплачивать парковку.

– Я бы хотел поднять эту тему. Понимаю, что это разговор на будущее, но наши граждане желают, чтобы мы озвучивали проблемы, – сказал он.

Председатель постоянной комиссии Иван Романчук отметил, что вопрос организации парковочного пространства прежде всего волнует жителей города.

– Когда администрация города организует парковочное пространство, в том числе платное, главной целью является обеспечение безопасности дорожного движения и оборачиваемость парковочных мест, чтобы жители в любое время могли поставить машину при необходимости, – подчеркнул Иван Романчук.

По словам заместителя председателя Тюменской городской Думы Дмитрия Осипова, на заседании был рассмотрен очень важный вопрос, который касается организации движения в нашем городе.

– Единое парковочное пространство – один из инструментов, который позволяет нам обеспечить максимально высокую мобильность жителей в городе вместе с развитием общественного транспорта и альтернативных видов передвижения, системой умной регулировки управления светофорами. В этом году десять лет, как в Тюмени началась работа в этом направлении. Сегодня мы видим, что горожане привыкли и активно пользуются новшествами, – резюмировал депутат.

Фото Сергея Мжельского

Фото Сергея Мжельского

На заседании постоянной комиссии по градостроительству и землепользованию Тюменской городской Думы депутаты обсудили вопрос о мерах, принимаемых по организации и развитию парковок в областной столице, в том числе о реализации проекта единого парковочного пространства. С докладом выступил руководитель департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Евгений Сорокин.

В целях обеспечения требований безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности автодорог общего пользования администрация города планомерно реализует проект единого парковочного пространства. Программа действует в городе уже не первый год, она разбита на этапы. Первый стартовал в 2021 году, а второй – в феврале 2023-го. За минувший год общее количество платных парковок в городе увеличилось с 75 до 174, а мест размещения для автомобилей – с 1 662 до 2 886. Основные изменения происходят в центральной части города, чтобы как жители, так и гости областной столицы могли чувствовать себя комфортно.

Согласно приведенным данным, за 2023 год сумма поступлений за платные парковки составила 86,9 миллиона рублей. Это почти в два раза больше по сравнению с 2022-м. За 12 месяцев прошлого года за нарушение правил пользования платными парковками тюменцы оплатили штрафы в размере 87 миллионов рублей. Докладчик пояснил, что основная цель работы администрации в этом направлении – не прибыль, а грамотно организованное парковочное пространство.

Фото Сергея Мжельского

Евгений Сорокин подчеркнул, что парковочным пространством активно пользуются граждане льготной категорий, которым разрешается бесплатно оставлять автомобили. В их число входят: инвалиды, представители учреждений здравоохранения, многодетные семьи, спецслужбы, почетные граждане города, члены семей погибших в зоне СВО, военнослужащих и другие.

Депутат Алексей Чирков задал вопрос о том, когда в последний раз изменялись тарифы и подкрепляется ли этот вопрос нормативно-правовой документацией.

– В последний раз мы меняли стоимость по нескольким объектам в прошлом году. Нормативно-правовой базой предусмотрен пункт, согласно которому принимается решение об увеличении стоимости, при условии, что заполняемость парковки превышает 50%. На сегодняшний день ряд объектов проработан, в ближайшее время на них будет увеличена стоимость, – отметил докладчик.

Депутат Руслан Сабиров обратил внимание на то, что многодетные семьи Тюменского района, приезжая в областную столицу, вынуждены оплачивать парковку.

– Я бы хотел поднять эту тему. Понимаю, что это разговор на будущее, но наши граждане желают, чтобы мы озвучивали проблемы, – сказал он.

Председатель постоянной комиссии Иван Романчук отметил, что вопрос организации парковочного пространства прежде всего волнует жителей города.

– Когда администрация города организует парковочное пространство, в том числе платное, главной целью является обеспечение безопасности дорожного движения и оборачиваемость парковочных мест, чтобы жители в любое время могли поставить машину при необходимости, – подчеркнул Иван Романчук.

По словам заместителя председателя Тюменской городской Думы Дмитрия Осипова, на заседании был рассмотрен очень важный вопрос, который касается организации движения в нашем городе.

– Единое парковочное пространство – один из инструментов, который позволяет нам обеспечить максимально высокую мобильность жителей в городе вместе с развитием общественного транспорта и альтернативных видов передвижения, системой умной регулировки управления светофорами. В этом году десять лет, как в Тюмени началась работа в этом направлении. Сегодня мы видим, что горожане привыкли и активно пользуются новшествами, – резюмировал депутат.

Фото Сергея Мжельского

На тюменской дороге погибла женщина, которая попросила внука подвезти ее на мопеде

14 июня

В Тюмени на два месяца перекроют движение на участке по Московскому тракту

14 июня