Тюменка потеряла 130 тысяч рублей, попавшись на приемы мошенников
Женщина передавала все коды, которые поступали на телефон, а затем попыталась взять кредит
Более 130 тысяч рублей перевела мошенникам жительница Ялуторовска после разговора по телефону с незнакомцами. Женщина рассказала правоохранителям, что ей позвонил мужчина и представился менеджером сотовой компании. Сообщил, что у нее истекает срок действия договора на обслуживание мобильной связи и предложил продлить услугу дистанционно.
Во время разговора потерпевшей стали поступать смс-сообщения с кодами. Они якобы предназначались для подтверждения личных данных, поэтому женщина проговаривала все цифры собеседнику. Одним из сообщений оказалось уведомление о взломе аккаунта на «Госуслугах».
Общение продолжилось уже с лжеоператором «Госуслуг», который подтвердил информацию о взломе страницы, а также со специалистом федерального банка, который пытался взять под сохранность все счета женщины. Далее потерпевшей по видеосвязи позвонил «сотрудник службы безопасности». Он заверил женщину, что мошенники пытаются оформить на нее кредиты и похитить имеющиеся деньги.
– В итоге женщину убедили перевести через банкомат сумму с ее кредитной карты на виртуальную, оформленную персонально для нее. По указанию незнакомцев, чтобы опередить «мошенников», потерпевшая пыталась взять и кредит, но благодаря бдительности сотрудника банка в займе женщине отказали и посоветовали обратиться в полицию, – рассказали в пресс-службе УМВД России по Тюменской области.
Возбуждено уголовное дело о мошенничестве. Полицейские призывают граждан к бдительности при общении с незнакомцами. Ни при каких обстоятельствах, кто бы вам ни звонил или писал, не сообщайте персональную информацию, секретные коды и пароли. Такое могут требовать только мошенники.
Ранее издание «Тюменская область сегодня» публиковала интервью о киберпреступности и проблемах выявления телефонных мошенников вместе с оперуполномоченным по особо важным делам регионального управления МВД России Петром Бариновым.