Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Призер Всероссийской олимпиады школьников из Тюмени рассказал о своих проектах, увлечениях и планах на будущее


Десятиклассник физико-математической школы Егор Мамонтов шел к своей цели несколько лет


Слушать новость
Призер Всероссийской олимпиады школьников из Тюмени рассказал о своих проектах, увлечениях и планах на будущее
. Десятиклассник физико-математической школы Егор Мамонтов шел к своей цели несколько лет
.

Тюменская физико-математическая школа (ФМШ) за свое недолгое существование приобрела известность за пределами региона. Ученики образовательного учреждения успешно сдают государственные экзамены и регулярно становятся победителями и призерами различных конкурсов, соревнований и олимпиад различных масштабов. Совсем недавно на федеральной территории «Сириус» были подведены итоги ежегодной Всероссийской олимпиады школьников, где сразу несколько тюменцев из ФМШ получили медали.

Один из них – учащийся 10-го класса Егор Мамонтов. Юноша занял призовое место на олимпиаде по биологии. К этой цели он шел несколько лет, ранее останавливаясь на региональном этапе. Корреспондент издания «Тюменская область сегодня» пообщался с юным биологом и узнал о его увлечениях, планах на будущее и успехах на олимпиадном поприще.

Призер олимпиады

Список участников заключительного тура олимпиады формировался на основе результатов регионального этапа, куда попадали сильнейшие ученики области. Как признался Егор, больше всего волнений он испытывал на областном раунде, так как именно там решалось, продолжит ли он дальнейшее участие. Однако опыт прошлых лет позволил ему справиться с напряжением и пройти в финал.

Ранее школьник уже участвовал в олимпиаде по биологии, но высоких результатов на всероссийском уровне добиться не получалось. Все изменилось, когда Егор стал учеником физико-математической школы. Новый педагог, Ольга Фролова, по словам мальчика, стала главным организатором побед.

– Она знает, что мне нужно для успешного выступления на олимпиадах. У нее есть все необходимые навыки и компетенции. Кроме того, она умеет собирать команду как среди педагогов, которые готовят учеников, так и среди ребят, мотивирующих друг друга заниматься, – поделился Егор.

Фото Сергея Мжельского

Кроме школьной подготовки, Егор получил возможность отточить навыки практической работы в Тюменском государственном университете. По мнению 10-классника, такие занятия очень важны, но сложно чего-то добиться без самоподготовки. Он подчеркнул, что тратит на самостоятельные занятия по 4-5 часов в день.

Первые результаты олимпиады были оглашены за день до награждения. Организаторы опубликовали список всех участников с количеством набранных баллов. На основании этого рейтинга Егор понял, что стал призером, однако воздержался от лишних эмоций и дождался официальной церемонии.

– Когда это случилось, я почувствовал искреннюю радость. Разделил ее вместе с друзьями, которые также стали призерами и даже победителями олимпиад по другим предметам, – отметил спикер. – Уверен, что мог бы выступить лучше. Я совершил ошибки по невнимательности, особенно на практических заданиях. Всего их было четыре, и на каждую работу выделялось по 40 минут. В некоторых моментах я не смог правильно распределить время, из-за чего упустил некоторые условия задач. Сейчас я убедил себя в том, что сделал максимум.

Поездка в «Сириус» оказалась для Егора не только полезной и обучающей, но и приятной. Юный биолог рассказал, что организаторы предоставили доступ к мероприятиям, которые проходили в этот момент на территории учреждения. Так, ребята посетили ряд экскурсий. Особенно тюменцу запомнился Кавказский заповедник, в котором он увидел животных, обитающих лишь на территории этого региона.

О любви к биологии

Фото Сергея Мжельского

Интерес к предмету у юноши возник в 7-м классе, когда на уроках биологии учащиеся проходили зоологию.

– Помню, нам выдали учебник, посвященный животным. В нем были картинки, и они меня зацепили. Это так круто, когда ты что-то изучаешь в школе, а затем сталкиваешься с этим в реальной жизни. Так и зародился интерес к предмету. А в 8-м классе я уже посетил несколько учебных лагерей и начал участвовать в олимпиадах, – вспомнил подросток.

Он признался, что сегодня в его жизни наступил момент, когда ему перестали нравиться простые биологические объекты вроде животных и растений. Кругозор мальчика растет не по дням, а по часам. Сейчас его интересуют микробиология и молекулярная область.

– Мой проект, который я продолжаю с прошлого года, посвящен изучению метаболизма водных бактерий. А именно их свойствам, которые обладают протеазной активностью. Это ферменты, расщепляющие белки. Идея затронула меня еще и потому, что имеет практическое применение. Протеазы используются в производстве фармацевтических лекарств и легкой промышленности, – объяснил Егор.

Сегодня в рамках проекта группа ведет поиски термофильных протеазов, то есть тех, что работают при высокой температуре. Пробы для изучения берутся в термальных источниках вблизи Тюмени.

Свои проекты учащиеся ФМШ защищают в летний период. В комиссию, которая принимает работы, входят и специалисты отраслей, которым посвящены проекты ребят. Так, работу Егора рассмотрят эксперты тюменского Федерального центра нейрохирургии и представители института биологии ТюмГУ.

– Успехом буду считать, если проект заинтересует приглашенных экспертов. Конечно, будет приятно, если идея в итоге найдет практическое применение, – прокомментировал школьник.

Об обучении в физико-математической школе

Егор рассказал, что хотел поступить в физико-математическую школу для того, чтобы окружить себя активными людьми, которые задумываются о будущем и двигаются к своим целям.

– Ранее ни с кем из ребят ФМШ не общался, но был уверен, что здесь именно такие ученики. Мои ожидания оправдались. У всех здесь разный профиль обучения и свой индивидуальный путь. Мне нравится общаться с каждым, это интересно. Я сумел адаптироваться к нагрузкам и влиться в коллектив. Это одно из моих главных достижений, – уверен собеседник.

Поступление в МГУ

Через год Егору предстоит сдать Единый государственный экзамен и поступить в университет. Однако призовое место на олимпиаде дает возможность без экзаменов зачислиться на факультет, который соответствует профилю предмета. Для нашего героя – это биология. Поэтому место в престижном вузе юноша себе обеспечил. Он собирается поступать в МГУ на специалитет по биологии и в дальнейшем продолжать заниматься наукой.

– Ожидания от вуза такие же, как от школы. Я хочу, чтобы со мной учились заинтересованные ребята, которые выбрали то, что хотели, и шли к своей цели. После университета хотел бы работать в академии наук или профильном институте, – рассказал подросток.

Фото Сергея Мжельского

Он признался, что поступить в хороший университет было его личной целью, которую он смог осуществить заранее.

Главные наставники

Своими главными психологическими наставниками призер олимпиады назвал родителей. Он отметил, что именно они поддерживают его образ мыслей и мировоззрение. А ключевые качества, которые они в него вложили, – устойчивость к неприятностям и надежда на лучшее.

– Родители всегда были на моей стороне, разделяли эмоции как после побед, так и после поражений. Главный урок, который они мне дали, заключается в том, чтобы всегда и во всем видеть хорошее. Все, что случилось, должно было произойти. В любом моем решении есть доля счастья и радости. Я придерживаюсь этого девиза по жизни, – заверил Егор.

Разделяя интересы своего сына, родители неосознанно погрузились в процесс. Мальчик отметил, что очень рад этому, ведь теперь у них появилась еще одна тема для обсуждения. Помимо того, увлечения школьника вмешались и в профессиональную жизнь родителей. Так, мама юного биолога, которая работает в сфере юриспруденции, стала изучать темы правового регулирования биологических моделей.

Цели и мечты

Под занавес беседы Егор рассказал о том, что запланировал на ближайшее время. В следующем году он хочет посвятить больше внимания учебе и подготовке к ЕГЭ, а не олимпиадам. Но это не отнимает у него желания поучаствовать в них, чтобы проверить свои знания в новых разделах биологии.

Еще одна цель, которую он поставил перед собой в начале этого года, – больше общаться с людьми и заводить новых друзей. Именно это приносит ему искреннее удовольствие. Помимо учебной деятельности подростка интересует и спорт. С недавних пор он записался в спортзал и теперь ставит перед собой новые цели на этом поприще.

Завершил разговор школьник рассказом о своей мечте.

– Я хочу найти настоящих друзей, которые поддержат меня в любую минуту и с которыми я смогу поделиться всем, что есть у меня. Хочется, чтобы человек стал моей семьей, – резюмировал он.



Видео Сергея Мжельского

Фото Сергея Мжельского

Тюменская физико-математическая школа (ФМШ) за свое недолгое существование приобрела известность за пределами региона. Ученики образовательного учреждения успешно сдают государственные экзамены и регулярно становятся победителями и призерами различных конкурсов, соревнований и олимпиад различных масштабов. Совсем недавно на федеральной территории «Сириус» были подведены итоги ежегодной Всероссийской олимпиады школьников, где сразу несколько тюменцев из ФМШ получили медали.

Один из них – учащийся 10-го класса Егор Мамонтов. Юноша занял призовое место на олимпиаде по биологии. К этой цели он шел несколько лет, ранее останавливаясь на региональном этапе. Корреспондент издания «Тюменская область сегодня» пообщался с юным биологом и узнал о его увлечениях, планах на будущее и успехах на олимпиадном поприще.

Призер олимпиады

Список участников заключительного тура олимпиады формировался на основе результатов регионального этапа, куда попадали сильнейшие ученики области. Как признался Егор, больше всего волнений он испытывал на областном раунде, так как именно там решалось, продолжит ли он дальнейшее участие. Однако опыт прошлых лет позволил ему справиться с напряжением и пройти в финал.

Ранее школьник уже участвовал в олимпиаде по биологии, но высоких результатов на всероссийском уровне добиться не получалось. Все изменилось, когда Егор стал учеником физико-математической школы. Новый педагог, Ольга Фролова, по словам мальчика, стала главным организатором побед.

– Она знает, что мне нужно для успешного выступления на олимпиадах. У нее есть все необходимые навыки и компетенции. Кроме того, она умеет собирать команду как среди педагогов, которые готовят учеников, так и среди ребят, мотивирующих друг друга заниматься, – поделился Егор.

Фото Сергея Мжельского

Кроме школьной подготовки, Егор получил возможность отточить навыки практической работы в Тюменском государственном университете. По мнению 10-классника, такие занятия очень важны, но сложно чего-то добиться без самоподготовки. Он подчеркнул, что тратит на самостоятельные занятия по 4-5 часов в день.

Первые результаты олимпиады были оглашены за день до награждения. Организаторы опубликовали список всех участников с количеством набранных баллов. На основании этого рейтинга Егор понял, что стал призером, однако воздержался от лишних эмоций и дождался официальной церемонии.

– Когда это случилось, я почувствовал искреннюю радость. Разделил ее вместе с друзьями, которые также стали призерами и даже победителями олимпиад по другим предметам, – отметил спикер. – Уверен, что мог бы выступить лучше. Я совершил ошибки по невнимательности, особенно на практических заданиях. Всего их было четыре, и на каждую работу выделялось по 40 минут. В некоторых моментах я не смог правильно распределить время, из-за чего упустил некоторые условия задач. Сейчас я убедил себя в том, что сделал максимум.

Поездка в «Сириус» оказалась для Егора не только полезной и обучающей, но и приятной. Юный биолог рассказал, что организаторы предоставили доступ к мероприятиям, которые проходили в этот момент на территории учреждения. Так, ребята посетили ряд экскурсий. Особенно тюменцу запомнился Кавказский заповедник, в котором он увидел животных, обитающих лишь на территории этого региона.

О любви к биологии

Фото Сергея Мжельского

Интерес к предмету у юноши возник в 7-м классе, когда на уроках биологии учащиеся проходили зоологию.

– Помню, нам выдали учебник, посвященный животным. В нем были картинки, и они меня зацепили. Это так круто, когда ты что-то изучаешь в школе, а затем сталкиваешься с этим в реальной жизни. Так и зародился интерес к предмету. А в 8-м классе я уже посетил несколько учебных лагерей и начал участвовать в олимпиадах, – вспомнил подросток.

Он признался, что сегодня в его жизни наступил момент, когда ему перестали нравиться простые биологические объекты вроде животных и растений. Кругозор мальчика растет не по дням, а по часам. Сейчас его интересуют микробиология и молекулярная область.

– Мой проект, который я продолжаю с прошлого года, посвящен изучению метаболизма водных бактерий. А именно их свойствам, которые обладают протеазной активностью. Это ферменты, расщепляющие белки. Идея затронула меня еще и потому, что имеет практическое применение. Протеазы используются в производстве фармацевтических лекарств и легкой промышленности, – объяснил Егор.

Сегодня в рамках проекта группа ведет поиски термофильных протеазов, то есть тех, что работают при высокой температуре. Пробы для изучения берутся в термальных источниках вблизи Тюмени.

Свои проекты учащиеся ФМШ защищают в летний период. В комиссию, которая принимает работы, входят и специалисты отраслей, которым посвящены проекты ребят. Так, работу Егора рассмотрят эксперты тюменского Федерального центра нейрохирургии и представители института биологии ТюмГУ.

– Успехом буду считать, если проект заинтересует приглашенных экспертов. Конечно, будет приятно, если идея в итоге найдет практическое применение, – прокомментировал школьник.

Об обучении в физико-математической школе

Егор рассказал, что хотел поступить в физико-математическую школу для того, чтобы окружить себя активными людьми, которые задумываются о будущем и двигаются к своим целям.

– Ранее ни с кем из ребят ФМШ не общался, но был уверен, что здесь именно такие ученики. Мои ожидания оправдались. У всех здесь разный профиль обучения и свой индивидуальный путь. Мне нравится общаться с каждым, это интересно. Я сумел адаптироваться к нагрузкам и влиться в коллектив. Это одно из моих главных достижений, – уверен собеседник.

Поступление в МГУ

Через год Егору предстоит сдать Единый государственный экзамен и поступить в университет. Однако призовое место на олимпиаде дает возможность без экзаменов зачислиться на факультет, который соответствует профилю предмета. Для нашего героя – это биология. Поэтому место в престижном вузе юноша себе обеспечил. Он собирается поступать в МГУ на специалитет по биологии и в дальнейшем продолжать заниматься наукой.

– Ожидания от вуза такие же, как от школы. Я хочу, чтобы со мной учились заинтересованные ребята, которые выбрали то, что хотели, и шли к своей цели. После университета хотел бы работать в академии наук или профильном институте, – рассказал подросток.

Фото Сергея Мжельского

Он признался, что поступить в хороший университет было его личной целью, которую он смог осуществить заранее.

Главные наставники

Своими главными психологическими наставниками призер олимпиады назвал родителей. Он отметил, что именно они поддерживают его образ мыслей и мировоззрение. А ключевые качества, которые они в него вложили, – устойчивость к неприятностям и надежда на лучшее.

– Родители всегда были на моей стороне, разделяли эмоции как после побед, так и после поражений. Главный урок, который они мне дали, заключается в том, чтобы всегда и во всем видеть хорошее. Все, что случилось, должно было произойти. В любом моем решении есть доля счастья и радости. Я придерживаюсь этого девиза по жизни, – заверил Егор.

Разделяя интересы своего сына, родители неосознанно погрузились в процесс. Мальчик отметил, что очень рад этому, ведь теперь у них появилась еще одна тема для обсуждения. Помимо того, увлечения школьника вмешались и в профессиональную жизнь родителей. Так, мама юного биолога, которая работает в сфере юриспруденции, стала изучать темы правового регулирования биологических моделей.

Цели и мечты

Под занавес беседы Егор рассказал о том, что запланировал на ближайшее время. В следующем году он хочет посвятить больше внимания учебе и подготовке к ЕГЭ, а не олимпиадам. Но это не отнимает у него желания поучаствовать в них, чтобы проверить свои знания в новых разделах биологии.

Еще одна цель, которую он поставил перед собой в начале этого года, – больше общаться с людьми и заводить новых друзей. Именно это приносит ему искреннее удовольствие. Помимо учебной деятельности подростка интересует и спорт. С недавних пор он записался в спортзал и теперь ставит перед собой новые цели на этом поприще.

Завершил разговор школьник рассказом о своей мечте.

– Я хочу найти настоящих друзей, которые поддержат меня в любую минуту и с которыми я смогу поделиться всем, что есть у меня. Хочется, чтобы человек стал моей семьей, – резюмировал он.



Видео Сергея Мжельского

Тюменский межуниверситетский кампус поможет развитию биотехнологической отрасли

15 июля

В первый день окружного этапа игры «Зарница 2.0» участники обучались воинским специальностям

14 июля