Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Тюменский медик скорой помощи – о выборе, 24 часах на ногах и случаях из практики

28 апреля профессиональный праздник отмечают работники скорой медицинской помощи

Слушать новость
Тюменский медик скорой помощи – о выборе, 24 часах на ногах и случаях из практики. 28 апреля профессиональный праздник отмечают работники скорой медицинской помощи .

Станции скорой медицинской помощи появились в нашей стране чуть более столетия назад. Началось все с закрепления за двумя полицейскими участками Москвы карет скорой помощи. Пострадавших доставляли в приемные покои при полицейских домах, где их осматривали врачи. В наше время система скорой медицинской помощи – это четко отлаженный механизм. Здесь трудятся настоящие профессионалы, те, кто первыми оказываются рядом в трудную минуту, спасая человеческие жизни.

Фельдшер скорой медицинской помощи Леонид Береснев закончил смену. Она была ни тяжелая, ни легкая – обычная: почти два десятка вызовов, выезд на ДТП, посещение бабушек со скачками давления, детей с высокой температурой и других пациентов. Напряженный рабочий день всего с двумя получасовыми перерывами на обед, бессонная ночь, и надо бы выспаться. Но «вырубать» его начнет чуть позже, так что есть немного времени, чтобы поговорить с Леонидом о его непростой работе.

Путь в профессию

– Я всегда восхищался людьми в белых халатах. Медицинская сфера привлекала меня своей актуальностью. Поэтому и сделал выбор в пользу медицины, – сразу заявляет Леонид Береснев.

В детстве он хотел стать биологом, потом – медиком, затем – педагогом. Когда пришла пора выбирать, поступил в Ишимский медицинский колледж, став самым прилежным учеником. Через 4 года – выпуск в самостоятельную жизнь. Правда, молодой специалист предполагал трудиться в поликлинике, но от судьбы не уйдешь – и вот он уже работник станции скорой помощи. С тех пор прошло почти 11 лет.

Свой первый вызов Леонид запомнил навсегда.

Фото Сергея Куликова

– Поступил вызов к 50-летнему мужчине. Он жаловался на боли в животе. Приехали, приступили к осмотру. Учеба позади, теперь я сам должен был сделать все правильно, принимать решения – это очень ответственно, ведь от меня зависит жизнь человека. Мужчине оказали помощь и доставили в больницу для дальнейшего обследования и лечения, – вспоминает Леонид.

Сколько таких пациентов за эти годы прошло через его руки – наш герой уже и не скажет. Но каждый раз появляется то самое чувство ответственности за чужую жизнь.

– Работник скорой помощи должен быть грамотным специалистом. Среди необходимых качеств прежде всего выделю терпение, внимательность, доброту, чуткость, даже здоровое чувство юмора, чтобы снять напряжение на вызове при оказании медпомощи, – считает Леонид.

В постоянном развитии

Важно также умение общаться с людьми, находить подход к каждому. Не всегда требуется медикаментозное лечение – иногда достаточно дать человеку выговориться, поддержать добрым словом. В общем, быть психологом – непременное условие для работника скорой. В этом Леонид – профессионал. Наш герой успел заочно получить два высших образования, одно из которых – по специальности педагог-психолог. Кстати, постоянное развитие – непременный атрибут медицинского работника.

– Каждые 5 лет – курсы повышения квалификации. Еще курсы непрерывного медицинского образования. 2-3 раза в месяц обучаемся на учебной площадке. Изучаем новые подходы, методы лечения, способы диагностики. Это все интересно и нужно, чтобы идти в ногу со временем, – утверждает тюменец.

24 часа

Леонид признается, что для него самое сложное в работе – быть на ногах 24 часа. Обычно за смену набирается 15-17 выездов. Много времени уходит на дорогу, особенно в час пик, когда город встает в пробках.

Его рабочий день начинается в 07.30. Прийти нужно пораньше, чтобы успеть принять медицинский саквояж (весит он порядка 10 кг): проверить, все ли препараты на месте, чтобы в случае необходимости быстро найти нужный. Затем спуститься в гараж и осмотреть карету скорой, проверив аппаратуру. Теперь можно заступить на линию – включается «режим ожидания». Как правило, долго ждать не приходится: звонок поступает и – в путь.

Фото Сергея Куликова

По статистике, самыми популярными поводами для вызова бригады СМП у тюменцев являются проблемы с сердечно-сосудистой системой: «плохо с сердцем», «давление», далее идут высокая температура, травмы. Редко когда смена обходится без вызова на ДТП.

У постели больного врачи обычно находятся около получаса – собирают анамнез, проводят инструментальные исследования, прослушивают легкие, сердце, измеряют температуру, давление, в общем, все необходимые процедуры.

– Если на месте можем оказать помощь – делаем это и предлагаем вызвать на дом врача из поликлиники для назначения дальнейшего лечения. В поликлинику передаем информацию об адресе, предварительном диагнозе, какую помощь оказали. В сложных случаях предлагаем госпитализацию, – рассказывает фельдшер.

Все четко, быстро, отлаженно. Время для врачей всегда ценно – бывает, что счет идет на минуты. Особенно при ДТП и клинической смерти. Леониду тоже приходилось возвращать людей с того света.

Нередко его бригада получает от тюменцев благодарность за профессионализм, правильно поставленный диагноз и быстро оказанную помощь.

Эмоции и участие

Не поспоришь – работа на скорой сложна и в физическом, и в психологическом плане, ведь каждый день приходится сталкиваться с болью людей. Сочувствие, человеческое участие – это одно, но сотрудник скорой должен ставить некий заслон, чтобы не пропускать через себя все проблемы и несчастья, иначе сердце может просто разорваться. Хотя иногда в этом заслоне пробивается брешь, особенно когда дело касается детей. Вспоминая свой первый серьезный случай, где пациентом выступал ребенок, наш герой не может сдержать дрожь в голосе.

Фото Сергея Куликова

– Поступает вызов из детского сада – ребенок без сознания, судороги. Понеслись в сад, еще не зная, с чем столкнемся. Оказалось, родители пришли забирать детей, два малыша кинулись им навстречу и столкнулись лбами. Один потерял сознание. Пока осматривали пациента, его мама сильно плакала, с надеждой заглядывая в глаза – без истерик и лишних слов. А глаза просто умоляли о помощи. Я на тот момент был уже отцом – это страшно. У ребенка диагностировали закрытую черепно-мозговую травму, ушиб головного мозга и судорожный синдром. Мальчику оказали помощь и экстренно доставили в больницу. Все обошлось – малыш поправился, я узнавал, – рассказывает Леонид.

Важно, чтобы работник скорой владел собственными эмоциями, умел сохранять уверенность. Сострадание, терпение и вежливость – составные элементы хорошего стиля работы, и в них выражается забота и внимание к пациентам.

Семья – надежный тыл

Восстановить силы после напряженного рабочего дня нашему герою помогают родные. Папа любит проводить время с сыном Тимофеем и 7-летней Дашенькой – они все вместе катаются на велосипедах, гуляют в парках, любят семейные вылазки в лес за грибами и ягодами. «Семья поддерживает – это надежный тыл. Когда возвращаюсь домой, работу оставляю на работе», – смеется Леонид.

Работа на скорой помощи – это тяжелый и благородный труд. Кто-то из этих героев встречает свой профессиональный праздник дома, а кто-то находится на смене, прямо сейчас помогая людям.

– Пусть каждый ваш пациент как можно меньше ожидает своих спасителей, чьи руки порой творят настоящие чудеса. Желаю, чтобы на пути ваших машин всегда горел только зеленый свет. Пусть в личной жизни все складывается гармонично и благополучно, – шлет пожелания своим коллегам Леонид Береснев.

Это интересно

В каждой профессии, будь то космонавт, водолаз или продавец, есть свои традиции, ритуалы и суеверия. Немало их и у работников скорой помощи.

Если первый вызов поступает к пациенту-женщине, смена будет сложной.

Нельзя желать врачу скорой помощи спокойной смены – будет все с точностью до наоборот. Родные про это знают и молчат, а вот пациенты, по незнанию, желают и довольно часто.

Если с утра пришлось организовывать носилки для транспортировки пациента в больницу, всю смену придется носить пациентов.

Если поступает вызов в общественное место, бригада сразу надевает медицинские перчатки. Не надели – жди сложного случая.

Если в работе намечается передышка и медработник хочет прилечь, сначала он садится на кушетку, желает всем здоровья и ждет 30 секунд. Если за это время вызов не поступает – он снимает ботинок и ждет минуту. Только после этого снимает второй ботинок и можно ложиться (кстати, обычно такие перерывы больше получаса не продолжаются). Ритуал не соблюден – немедленно «прилетает» вызов.

Фото Сергея Куликова

Станции скорой медицинской помощи появились в нашей стране чуть более столетия назад. Началось все с закрепления за двумя полицейскими участками Москвы карет скорой помощи. Пострадавших доставляли в приемные покои при полицейских домах, где их осматривали врачи. В наше время система скорой медицинской помощи – это четко отлаженный механизм. Здесь трудятся настоящие профессионалы, те, кто первыми оказываются рядом в трудную минуту, спасая человеческие жизни.

Фельдшер скорой медицинской помощи Леонид Береснев закончил смену. Она была ни тяжелая, ни легкая – обычная: почти два десятка вызовов, выезд на ДТП, посещение бабушек со скачками давления, детей с высокой температурой и других пациентов. Напряженный рабочий день всего с двумя получасовыми перерывами на обед, бессонная ночь, и надо бы выспаться. Но «вырубать» его начнет чуть позже, так что есть немного времени, чтобы поговорить с Леонидом о его непростой работе.

Путь в профессию

– Я всегда восхищался людьми в белых халатах. Медицинская сфера привлекала меня своей актуальностью. Поэтому и сделал выбор в пользу медицины, – сразу заявляет Леонид Береснев.

В детстве он хотел стать биологом, потом – медиком, затем – педагогом. Когда пришла пора выбирать, поступил в Ишимский медицинский колледж, став самым прилежным учеником. Через 4 года – выпуск в самостоятельную жизнь. Правда, молодой специалист предполагал трудиться в поликлинике, но от судьбы не уйдешь – и вот он уже работник станции скорой помощи. С тех пор прошло почти 11 лет.

Свой первый вызов Леонид запомнил навсегда.

Фото Сергея Куликова

– Поступил вызов к 50-летнему мужчине. Он жаловался на боли в животе. Приехали, приступили к осмотру. Учеба позади, теперь я сам должен был сделать все правильно, принимать решения – это очень ответственно, ведь от меня зависит жизнь человека. Мужчине оказали помощь и доставили в больницу для дальнейшего обследования и лечения, – вспоминает Леонид.

Сколько таких пациентов за эти годы прошло через его руки – наш герой уже и не скажет. Но каждый раз появляется то самое чувство ответственности за чужую жизнь.

– Работник скорой помощи должен быть грамотным специалистом. Среди необходимых качеств прежде всего выделю терпение, внимательность, доброту, чуткость, даже здоровое чувство юмора, чтобы снять напряжение на вызове при оказании медпомощи, – считает Леонид.

В постоянном развитии

Важно также умение общаться с людьми, находить подход к каждому. Не всегда требуется медикаментозное лечение – иногда достаточно дать человеку выговориться, поддержать добрым словом. В общем, быть психологом – непременное условие для работника скорой. В этом Леонид – профессионал. Наш герой успел заочно получить два высших образования, одно из которых – по специальности педагог-психолог. Кстати, постоянное развитие – непременный атрибут медицинского работника.

– Каждые 5 лет – курсы повышения квалификации. Еще курсы непрерывного медицинского образования. 2-3 раза в месяц обучаемся на учебной площадке. Изучаем новые подходы, методы лечения, способы диагностики. Это все интересно и нужно, чтобы идти в ногу со временем, – утверждает тюменец.

24 часа

Леонид признается, что для него самое сложное в работе – быть на ногах 24 часа. Обычно за смену набирается 15-17 выездов. Много времени уходит на дорогу, особенно в час пик, когда город встает в пробках.

Его рабочий день начинается в 07.30. Прийти нужно пораньше, чтобы успеть принять медицинский саквояж (весит он порядка 10 кг): проверить, все ли препараты на месте, чтобы в случае необходимости быстро найти нужный. Затем спуститься в гараж и осмотреть карету скорой, проверив аппаратуру. Теперь можно заступить на линию – включается «режим ожидания». Как правило, долго ждать не приходится: звонок поступает и – в путь.

Фото Сергея Куликова

По статистике, самыми популярными поводами для вызова бригады СМП у тюменцев являются проблемы с сердечно-сосудистой системой: «плохо с сердцем», «давление», далее идут высокая температура, травмы. Редко когда смена обходится без вызова на ДТП.

У постели больного врачи обычно находятся около получаса – собирают анамнез, проводят инструментальные исследования, прослушивают легкие, сердце, измеряют температуру, давление, в общем, все необходимые процедуры.

– Если на месте можем оказать помощь – делаем это и предлагаем вызвать на дом врача из поликлиники для назначения дальнейшего лечения. В поликлинику передаем информацию об адресе, предварительном диагнозе, какую помощь оказали. В сложных случаях предлагаем госпитализацию, – рассказывает фельдшер.

Все четко, быстро, отлаженно. Время для врачей всегда ценно – бывает, что счет идет на минуты. Особенно при ДТП и клинической смерти. Леониду тоже приходилось возвращать людей с того света.

Нередко его бригада получает от тюменцев благодарность за профессионализм, правильно поставленный диагноз и быстро оказанную помощь.

Эмоции и участие

Не поспоришь – работа на скорой сложна и в физическом, и в психологическом плане, ведь каждый день приходится сталкиваться с болью людей. Сочувствие, человеческое участие – это одно, но сотрудник скорой должен ставить некий заслон, чтобы не пропускать через себя все проблемы и несчастья, иначе сердце может просто разорваться. Хотя иногда в этом заслоне пробивается брешь, особенно когда дело касается детей. Вспоминая свой первый серьезный случай, где пациентом выступал ребенок, наш герой не может сдержать дрожь в голосе.

Фото Сергея Куликова

– Поступает вызов из детского сада – ребенок без сознания, судороги. Понеслись в сад, еще не зная, с чем столкнемся. Оказалось, родители пришли забирать детей, два малыша кинулись им навстречу и столкнулись лбами. Один потерял сознание. Пока осматривали пациента, его мама сильно плакала, с надеждой заглядывая в глаза – без истерик и лишних слов. А глаза просто умоляли о помощи. Я на тот момент был уже отцом – это страшно. У ребенка диагностировали закрытую черепно-мозговую травму, ушиб головного мозга и судорожный синдром. Мальчику оказали помощь и экстренно доставили в больницу. Все обошлось – малыш поправился, я узнавал, – рассказывает Леонид.

Важно, чтобы работник скорой владел собственными эмоциями, умел сохранять уверенность. Сострадание, терпение и вежливость – составные элементы хорошего стиля работы, и в них выражается забота и внимание к пациентам.

Семья – надежный тыл

Восстановить силы после напряженного рабочего дня нашему герою помогают родные. Папа любит проводить время с сыном Тимофеем и 7-летней Дашенькой – они все вместе катаются на велосипедах, гуляют в парках, любят семейные вылазки в лес за грибами и ягодами. «Семья поддерживает – это надежный тыл. Когда возвращаюсь домой, работу оставляю на работе», – смеется Леонид.

Работа на скорой помощи – это тяжелый и благородный труд. Кто-то из этих героев встречает свой профессиональный праздник дома, а кто-то находится на смене, прямо сейчас помогая людям.

– Пусть каждый ваш пациент как можно меньше ожидает своих спасителей, чьи руки порой творят настоящие чудеса. Желаю, чтобы на пути ваших машин всегда горел только зеленый свет. Пусть в личной жизни все складывается гармонично и благополучно, – шлет пожелания своим коллегам Леонид Береснев.

Это интересно

В каждой профессии, будь то космонавт, водолаз или продавец, есть свои традиции, ритуалы и суеверия. Немало их и у работников скорой помощи.

Если первый вызов поступает к пациенту-женщине, смена будет сложной.

Нельзя желать врачу скорой помощи спокойной смены – будет все с точностью до наоборот. Родные про это знают и молчат, а вот пациенты, по незнанию, желают и довольно часто.

Если с утра пришлось организовывать носилки для транспортировки пациента в больницу, всю смену придется носить пациентов.

Если поступает вызов в общественное место, бригада сразу надевает медицинские перчатки. Не надели – жди сложного случая.

Если в работе намечается передышка и медработник хочет прилечь, сначала он садится на кушетку, желает всем здоровья и ждет 30 секунд. Если за это время вызов не поступает – он снимает ботинок и ждет минуту. Только после этого снимает второй ботинок и можно ложиться (кстати, обычно такие перерывы больше получаса не продолжаются). Ритуал не соблюден – немедленно «прилетает» вызов.