Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Тюменские общественники обсудили вопросы дистанционного обучения

Круглый стол был проведен по инициативе Общественной палаты Тюменской области

Слушать новость
Тюменские общественники обсудили вопросы дистанционного обучения. Круглый стол был проведен по инициативе Общественной палаты Тюменской области.

В последние годы дистанционное обучение активно используется в системе образования и часто оно становится вынужденной, но достаточно эффективной временной мерой. Тем не менее, при использовании удаленного формата обучения остается много нерешенных вопросов, которые по инициативе членов Общественной палаты Тюменской области решили обсудить директора школ и колледжей, психологи и преподаватели университетов.

– Тема дистанционного обучения сегодня достаточно актуальна. Особенно актуальной она стала в период распространения коронавирусной инфекции, – рассказала председатель комиссии по здравоохранению и социальной реабилитации Общественной палаты, главный врач Областного реабилитационного центра Джинна Лебедева. – Если раньше мы говорили о единичных случаях дистанционного обучения, то во время пандемии эта тема стала злободневной и актуальной. Люди не были готовы к дистанционному обучению, и не только ученики, но и родители, и педагоги. В самом начале для всех это было стрессом, но постепенно мы многому научились.

В России возможности для дистанционной передачи информации появились в конце XIX века c развитием телеграфа и телефона. Затем появились радио и телевидение и обнаружился первый недостаток – отсутствие обратной связи. В конце 1980-х годов началось внедрение персональных компьютеров, а в 1988 году был реализован первый советско-американский проект «Школьная электронная почта». В России датой официального развития дистанционного обучения можно считать 30 мая 1997 года – в этот день вышел приказ №1050 Министерства образования России, позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования.

  • Фото Сергея Кузнецова
    Фото Сергея Кузнецова
  • Фото Сергея Кузнецова
    Фото Сергея Кузнецова
  • Фото Сергея Кузнецова
    Фото Сергея Кузнецова
  • Фото Сергея Кузнецова
    Фото Сергея Кузнецова
  • Фото Сергея Кузнецова
    Фото Сергея Кузнецова
  • Фото Сергея Кузнецова
    Фото Сергея Кузнецова
  • 

    – Впервые мы опробовали формат дистанционного обучения в институте государства и права, когда создали центр дистанционного образования для наших студентов, – вспоминает председатель Общественной палаты Тюменской области, заслуженный юрист России Геннадий Чеботарев. – Однозначно можно сказать, что очное образование лучше заочного, но в некоторых случаях, например, в то переходное время, понадобились и эти формы образования.

    Дистанционное образование может быть менее качественным, если нет подготовленных педагогов и в процессе обучения не используются современные технологии. Однако такой формат становится необходимым не только во время пандемии, но и, например, в настоящее время, когда в регионе складывается сложная ситуация с паводком и эвакуировано более трех тысяч детей. Для некоторых из этих ребят организовано дистанционное обучение – это вынужденная, но необходимая мера, отметил Геннадий Чеботарев.

    – Мы постарались пригласить для обсуждения заинтересованных людей, которые донесут результаты обсуждения участников нашего круглого стола до своих коллег, – подчеркнула Джинна Лебедева. – Обсуждение таких вопросов очень важно, потому что они волнуют многих родителей. Например, члены регионального отделения Союза семей России провели опрос и собрали наиболее часто задаваемые вопросы родителей по теме дистанционного образования. Мы должны обсуждать их и находить общие решения.

    Один из самых сложных вопросов, который необходимо решить при использовании дистанционного обучения, – вопрос социальной изоляции, которая может превратить обучение в мучение. Для школьников очень важно, чтобы вне семьи был большой коллектив, в котором происходит активная социализация, поскольку получаемый опыт будет влиять на всю последующую жизнь ребенка. Другие проблемы связаны с самоорганизацией в рамках дистанционного образования и недостаточной готовностью инфраструктуры.

    • Фото Сергея Кузнецова
      Фото Сергея Кузнецова
    • Фото Сергея Кузнецова
      Фото Сергея Кузнецова
    • Фото Сергея Кузнецова
      Фото Сергея Кузнецова
    • Фото Сергея Кузнецова
      Фото Сергея Кузнецова
    • Фото Сергея Кузнецова
      Фото Сергея Кузнецова
    • Фото Сергея Кузнецова
      Фото Сергея Кузнецова
    • 

      – Несмотря на минусы, дистанционное обучение в образовании имеет место, и в будущем его может быть достаточно много, – сделала вывод Джинна Лебедева. – Мы это понимаем, и психологического стресса для нас, преподавателей, наших детей и родителей не будет. Минусы есть в любом формате обучения. Однако плюсов, наверное, больше, хотя достоинств живого общения никто не отрицает. Например, я классический преподаватель, для меня важен живой контакт, хотя я с удовольствием читаю лекции и в формате онлайн. Мои внучки также иногда занимаются в дистанционном формате.

      После обсуждения вопросов дистанционного обучения участники круглого стола оформили свои предложения в виде резолюции. Дискуссия по вопросам дистанционного обучения с привлечением специалистов, работающих в сфере образования, в регионе будет продолжена.

      Фото Сергея Кузнецова

      В последние годы дистанционное обучение активно используется в системе образования и часто оно становится вынужденной, но достаточно эффективной временной мерой. Тем не менее, при использовании удаленного формата обучения остается много нерешенных вопросов, которые по инициативе членов Общественной палаты Тюменской области решили обсудить директора школ и колледжей, психологи и преподаватели университетов.

      – Тема дистанционного обучения сегодня достаточно актуальна. Особенно актуальной она стала в период распространения коронавирусной инфекции, – рассказала председатель комиссии по здравоохранению и социальной реабилитации Общественной палаты, главный врач Областного реабилитационного центра Джинна Лебедева. – Если раньше мы говорили о единичных случаях дистанционного обучения, то во время пандемии эта тема стала злободневной и актуальной. Люди не были готовы к дистанционному обучению, и не только ученики, но и родители, и педагоги. В самом начале для всех это было стрессом, но постепенно мы многому научились.

      В России возможности для дистанционной передачи информации появились в конце XIX века c развитием телеграфа и телефона. Затем появились радио и телевидение и обнаружился первый недостаток – отсутствие обратной связи. В конце 1980-х годов началось внедрение персональных компьютеров, а в 1988 году был реализован первый советско-американский проект «Школьная электронная почта». В России датой официального развития дистанционного обучения можно считать 30 мая 1997 года – в этот день вышел приказ №1050 Министерства образования России, позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования.

      • Фото Сергея Кузнецова
        Фото Сергея Кузнецова
      • Фото Сергея Кузнецова
        Фото Сергея Кузнецова
      • Фото Сергея Кузнецова
        Фото Сергея Кузнецова
      • Фото Сергея Кузнецова
        Фото Сергея Кузнецова
      • Фото Сергея Кузнецова
        Фото Сергея Кузнецова
      • Фото Сергея Кузнецова
        Фото Сергея Кузнецова
      • 

        – Впервые мы опробовали формат дистанционного обучения в институте государства и права, когда создали центр дистанционного образования для наших студентов, – вспоминает председатель Общественной палаты Тюменской области, заслуженный юрист России Геннадий Чеботарев. – Однозначно можно сказать, что очное образование лучше заочного, но в некоторых случаях, например, в то переходное время, понадобились и эти формы образования.

        Дистанционное образование может быть менее качественным, если нет подготовленных педагогов и в процессе обучения не используются современные технологии. Однако такой формат становится необходимым не только во время пандемии, но и, например, в настоящее время, когда в регионе складывается сложная ситуация с паводком и эвакуировано более трех тысяч детей. Для некоторых из этих ребят организовано дистанционное обучение – это вынужденная, но необходимая мера, отметил Геннадий Чеботарев.

        – Мы постарались пригласить для обсуждения заинтересованных людей, которые донесут результаты обсуждения участников нашего круглого стола до своих коллег, – подчеркнула Джинна Лебедева. – Обсуждение таких вопросов очень важно, потому что они волнуют многих родителей. Например, члены регионального отделения Союза семей России провели опрос и собрали наиболее часто задаваемые вопросы родителей по теме дистанционного образования. Мы должны обсуждать их и находить общие решения.

        Один из самых сложных вопросов, который необходимо решить при использовании дистанционного обучения, – вопрос социальной изоляции, которая может превратить обучение в мучение. Для школьников очень важно, чтобы вне семьи был большой коллектив, в котором происходит активная социализация, поскольку получаемый опыт будет влиять на всю последующую жизнь ребенка. Другие проблемы связаны с самоорганизацией в рамках дистанционного образования и недостаточной готовностью инфраструктуры.

        • Фото Сергея Кузнецова
          Фото Сергея Кузнецова
        • Фото Сергея Кузнецова
          Фото Сергея Кузнецова
        • Фото Сергея Кузнецова
          Фото Сергея Кузнецова
        • Фото Сергея Кузнецова
          Фото Сергея Кузнецова
        • Фото Сергея Кузнецова
          Фото Сергея Кузнецова
        • Фото Сергея Кузнецова
          Фото Сергея Кузнецова
        • 

          – Несмотря на минусы, дистанционное обучение в образовании имеет место, и в будущем его может быть достаточно много, – сделала вывод Джинна Лебедева. – Мы это понимаем, и психологического стресса для нас, преподавателей, наших детей и родителей не будет. Минусы есть в любом формате обучения. Однако плюсов, наверное, больше, хотя достоинств живого общения никто не отрицает. Например, я классический преподаватель, для меня важен живой контакт, хотя я с удовольствием читаю лекции и в формате онлайн. Мои внучки также иногда занимаются в дистанционном формате.

          После обсуждения вопросов дистанционного обучения участники круглого стола оформили свои предложения в виде резолюции. Дискуссия по вопросам дистанционного обучения с привлечением специалистов, работающих в сфере образования, в регионе будет продолжена.

          Тюменские общественники посетили мусоросортировочный завод под Тобольском

          30 мая

          Тюменские общественники представили региональный опыт по охране окружающей среды

          28 мая