Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Лизинговая компания Тюменской области предлагает специальные условия для бизнеса

Слушать новость
Лизинговая компания Тюменской области предлагает специальные условия для бизнеса. .

«ТАЛК лизинг» успешно ведет работу по импортозамещению и работает с региональными производителями, поддерживая субъекты малого и среднего предпринимательства. В марте компания отметила свой 28-й день рождения, о ключевых направлениях деятельности и планах на будущее рассказал генеральный директор лизинговой компании Михаил Благовисный.

– Какое место «ТАЛК лизинг» занимает на российском и региональном рынке?

– По итогам 2023 года «ТАЛК лизинг» в общероссийском рэнкинге на 39 месте, мы по-прежнему удерживаем позицию в топ-40 среди 126 заявленных лизинговых компаний страны. Входим в топ-10 региональных лизинговых компаний, в топ-5 в сегменте лизинга для госучреждений. Лидируем, в том числе, в поставках в лизинг энергетического оборудования, лесозаготовительной техники, оборудования для пищевой промышленности. «ТАЛК лизинг» – компания государственная, наш единственный акционер – правительство Тюменской области, естественно, это особые требования, высокая ответственность. С задачами справляемся, в первую очередь, речь о поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, участии в государственных программах, интеграции в процессы, которые выстраивает инвестиционный блок региона. Здесь можно говорить о важном конкурентном преимуществе: у «ТАЛК лизинг» большая практика работы с новыми инвестиционными проектами, есть несколько успешных кейсов создания бизнеса с нуля. Например, завод «Грин Лайф», который построен за год в индустриальном парке «Боровский» – уникальный для России бизнес, промышленное производство сублимированных продуктов. По факту мы профинансировали его ядро: основные расходы – строительство здания и приобретение технологического оборудования. В приобретении мы как раз участвовали. Таких проектов множество, не только в Тюменской области.

– Какие сегменты являются драйверами лизингового рынка в России? В Тюменской области? Для каких категорий клиентов?

– Грузовая техника, транспорт остаются драйверами рынка лизинга. Особенно ярко это проявилось в 2023 году из-за высокого отложенного спроса, связанного с дефицитом техники в 2022-м. «ТАЛК лизинг» поставляет и транспорт, и грузовую технику, но наша основная специализация – производственное оборудование от единичных станков до больших производственных циклов, это порядка 60% лизингового портфеля. Сложная работа, которая состоит из нескольких этапов, включающих поиск завода-изготовителя, техническое задание, создание, поставку и запуск оборудования – по сути, это каждый раз полноценный инвестиционный проект, и у «ТАЛК лизинг» в этом большой опыт. Сегодня в России задачи, связанные с развитием собственных производств, с обновлением и расширением производственных фондов, в приоритете. Это напрямую влияет на объём выпуска продукции, в том числе импортозамещающей. Мы намерены и в дальнейшем наращивать свои компетенции и возможности в этом направлении. Для этого есть всё необходимое: опыт, ресурсы, финансовая устойчивость, высококлассные специалисты, способные решать задачи практически любой сложности.

Фото: пресс-служба «ТАЛК лизинг»

– «ТАЛК лизинг» – компания со 100% государственным присутствием. Что это даёт лизингополучателям?

– Стабильность. Уверенность в партнёре, в том, что завтра «ТАЛК лизинг» будет работать и исполнять свои обязательства, делать для клиентов то, что они ожидают, и даже больше – здесь я говорю, например, о нашем опыте участия в программах поддержки субъектов МСП.

– Растёт присутствие «ТАЛК лизинг» в разных регионах. Планы на 2024 год? Какие регионы на очереди и почему?

– Регионы с хорошо диверсифицированной экономикой, которая способна обеспечить устойчивый рост, эффективность и разностороннее развитие бизнеса. Кроме того, мы выбираем локации с большим присутствием клиентов, составляющих наш основной портрет. Это средний бизнес, немного малого и крупного бизнеса. В некоторых городах, таких, например, как Пермь и Новосибирск, крупного бизнеса больше, среднего тоже немало. Мы намерены открыть не менее четырёх дополнительных офисов компании в разных регионах России, кроме того, продолжаем осваивать северные округа Тюменской области.

– Какие новые продукты от «ТАЛК лизинг» появятся на рынке в 2024 году?

– Мы изучаем рынок и ищем возможности для расширения продуктовой линейки. Плотно работаем с сервисами, которые будут предоставлять клиентам, например, дополнительные страховые продукты, установку телематики, консультационные услуги. Есть идеи по работе с объектами недвижимости. Анализ рынка показывает дефицит промышленных производственных помещений и высокую потребность в их строительстве. Реконструкция часто оказывается экономически нецелесообразной, проще построить новое. У «ТАЛК лизинг» в коллаборации с правительством Тюменской области есть возможность не просто решить эти вопросы, а сделать это с учётом субсидий и льгот. Мы имеем в виду именно финансирование стройки производственных объектов. Может получиться востребованный лизинговый продукт, включающий полный инвестиционный цикл, в результате которого клиенты «ТАЛК лизинг» смогут получать готовые производственные предприятия.

Фото: пресс-служба «ТАЛК лизинг»

– В клиентском портфеле «ТАЛК лизинг» значительную часть составляют компании МСП. Сегодня предлагаете для них льготные условия?

– Этот вопрос следует разделить на несколько составляющих. Есть постоянно действующие программы, на которые ежегодно выделяются средства, например, субсидирование авансового платежа по договору лизинга. Предприятия, оформляющие имущество в лизинг, имеют возможность просубсидировать авансовый платёж, если оборудование соответствует условиям программы. С департаментом инвестиционной политики и поддержки предпринимательства Тюменской области прорабатываем программу льготного лизинга с уменьшением удорожания. Это актуально в связи с высокими процентными ставками, программа позволит бизнесу получать необходимое для развития в лизинг с минимальным удорожанием. Эта программа действовала раньше, её не было в прошлом году, надеюсь, что в ближайшее время она вновь начнёт работать.

– Китайские бренды усиливаются? Как ведут себя российские компании?

– Спрос на российское оборудование, технику и транспорт стабильно растёт. В то же время, в портфелях лизинговых компаний растёт процент китайского имущества. Важно понимать, что при приобретении любого оборудования, транспорта или техники, особенно для производственных компаний, фактор, включающий баланс таких показателей, как цена-качество-сервис, остаётся ключевым. Важен коэффициент технической готовности, то, насколько эффективно оборудование будет работать, а не простаивать. Если российские компании выводят на рынок новый современный продукт, и гарантируют хороший сервис, это работает, и спрос на российское оборудование растёт. Импортозамещение – история не мгновенная. В этом году мы с делегацией Тюменской области были в Республике Беларусь на самых известных предприятиях, выпускающих технику и транспорт: «МАЗ», «МТЗ», «Амкодор», «Белаз». Любопытна сама модель, по которой развивается производство: с одной стороны, сохранено наследие, оставшееся после распада СССР, с другой – предприятия модернизируются, их продукция востребована не только в России. Так, «Белаз» занимает больше 50% мирового рынка карьерных самосвалов. У «ТАЛК лизинг» большой опыт работы с белорусской техникой, например, в Тюменскую область автобусов марки «МАЗ» мы поставили около 200 единиц.

– В каком сегменте наиболее ощутимо растёт присутствие российских компаний?

– Поскольку «ТАЛК лизинг», как я отметил, много работает с поставками оборудования, могу сказать, что доля российских производителей растёт. Очевидно, что из-за санкций больше всего пострадала промышленность, санкции в принципе оказались беспрецедентными, когда с рынка массово ушли международные бренды. Были нарушены цепочки поставок, промышленники остались без части критически важной номенклатуры. Конечно, самым простым был вариант с заменой ушедших брендов на китайские, турецкие, индийские и так далее, это естественная реакция рынка. В то же время мы видим, как в стране реально развивается импортозамещение, это касается практически всех отраслей, процесс набирает обороты и происходит параллельно с переходом на других поставщиков. Государство оказывает всестороннюю поддержку, созданы неплохие условия для развития локальных производств. Мы как раз – часть этой истории, помогаем активизировать импортозамещение.

Фото: пресс-служба «ТАЛК лизинг»

– Почти 70% грузового парка в стране старше 10 лет, была проблема с запчастями, как она решается?

– В России по-прежнему эксплуатируют огромное количество импортной техники и оборудования, и проблемы с запчастями действительно есть, дело не только в дефиците. Сегодня из-за сложных логистических цепочек поставок запчасти и комплектующие могут стоить очень дорого. Некоторые наши клиенты приняли решение уходить от такой техники, потому что её содержание экономически нецелесообразно. Для производственных предприятий это первоочередной вопрос, потому что за счёт быстрого высококачественного сервиса можно обеспечить высокий коэффициент технической готовности, именно поэтому европейские бренды так прочно обосновались на нашем рынке. Китайские бренды пока не делают на этом упор, но в перспективе, думаю, сервис будет строиться по аналогии с европейским.

– Какие факторы влияют на принятие клиентами решения о выборе лизинговой компании?

– Есть ключевые факторы: порядка 60% — это стоимость услуги, оставшиеся 40% – отношение к клиенту, иначе говоря, качество сервиса и индивидуальный подход. То, насколько быстро мы обрабатываем поступающие запросы, как сопровождаем клиента в течение всего цикла сделки, не только на первом этапе, но и после передачи имущества.

– Какие основные вызовы и тренды лизинговой отрасли ожидаемы в 2024 году?

– Есть предпосылки, что лизинговая отрасль перейдёт под контроль Центрального банка России, после чего ряды лизинговых компаний могут сильно поредеть. К этому следует быть готовыми, поэтому стратегия развития компании должна быть направлена на то, чтобы купировать этот вызов. Ещё один существенный вызов – концентрация лизингового рынка. Из года в год увеличивается доля рынка, приходящегося на топ-10 компаний. Соответственно, оставшаяся часть постепенно уменьшается, и нужно чётко понимать, за счёт каких инструментов мы будем сохранять свою позицию на рынке.

Фото: пресс-служба «ТАЛК лизинг»

«ТАЛК лизинг» успешно ведет работу по импортозамещению и работает с региональными производителями, поддерживая субъекты малого и среднего предпринимательства. В марте компания отметила свой 28-й день рождения, о ключевых направлениях деятельности и планах на будущее рассказал генеральный директор лизинговой компании Михаил Благовисный.

– Какое место «ТАЛК лизинг» занимает на российском и региональном рынке?

– По итогам 2023 года «ТАЛК лизинг» в общероссийском рэнкинге на 39 месте, мы по-прежнему удерживаем позицию в топ-40 среди 126 заявленных лизинговых компаний страны. Входим в топ-10 региональных лизинговых компаний, в топ-5 в сегменте лизинга для госучреждений. Лидируем, в том числе, в поставках в лизинг энергетического оборудования, лесозаготовительной техники, оборудования для пищевой промышленности. «ТАЛК лизинг» – компания государственная, наш единственный акционер – правительство Тюменской области, естественно, это особые требования, высокая ответственность. С задачами справляемся, в первую очередь, речь о поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, участии в государственных программах, интеграции в процессы, которые выстраивает инвестиционный блок региона. Здесь можно говорить о важном конкурентном преимуществе: у «ТАЛК лизинг» большая практика работы с новыми инвестиционными проектами, есть несколько успешных кейсов создания бизнеса с нуля. Например, завод «Грин Лайф», который построен за год в индустриальном парке «Боровский» – уникальный для России бизнес, промышленное производство сублимированных продуктов. По факту мы профинансировали его ядро: основные расходы – строительство здания и приобретение технологического оборудования. В приобретении мы как раз участвовали. Таких проектов множество, не только в Тюменской области.

– Какие сегменты являются драйверами лизингового рынка в России? В Тюменской области? Для каких категорий клиентов?

– Грузовая техника, транспорт остаются драйверами рынка лизинга. Особенно ярко это проявилось в 2023 году из-за высокого отложенного спроса, связанного с дефицитом техники в 2022-м. «ТАЛК лизинг» поставляет и транспорт, и грузовую технику, но наша основная специализация – производственное оборудование от единичных станков до больших производственных циклов, это порядка 60% лизингового портфеля. Сложная работа, которая состоит из нескольких этапов, включающих поиск завода-изготовителя, техническое задание, создание, поставку и запуск оборудования – по сути, это каждый раз полноценный инвестиционный проект, и у «ТАЛК лизинг» в этом большой опыт. Сегодня в России задачи, связанные с развитием собственных производств, с обновлением и расширением производственных фондов, в приоритете. Это напрямую влияет на объём выпуска продукции, в том числе импортозамещающей. Мы намерены и в дальнейшем наращивать свои компетенции и возможности в этом направлении. Для этого есть всё необходимое: опыт, ресурсы, финансовая устойчивость, высококлассные специалисты, способные решать задачи практически любой сложности.

Фото: пресс-служба «ТАЛК лизинг»

– «ТАЛК лизинг» – компания со 100% государственным присутствием. Что это даёт лизингополучателям?

– Стабильность. Уверенность в партнёре, в том, что завтра «ТАЛК лизинг» будет работать и исполнять свои обязательства, делать для клиентов то, что они ожидают, и даже больше – здесь я говорю, например, о нашем опыте участия в программах поддержки субъектов МСП.

– Растёт присутствие «ТАЛК лизинг» в разных регионах. Планы на 2024 год? Какие регионы на очереди и почему?

– Регионы с хорошо диверсифицированной экономикой, которая способна обеспечить устойчивый рост, эффективность и разностороннее развитие бизнеса. Кроме того, мы выбираем локации с большим присутствием клиентов, составляющих наш основной портрет. Это средний бизнес, немного малого и крупного бизнеса. В некоторых городах, таких, например, как Пермь и Новосибирск, крупного бизнеса больше, среднего тоже немало. Мы намерены открыть не менее четырёх дополнительных офисов компании в разных регионах России, кроме того, продолжаем осваивать северные округа Тюменской области.

– Какие новые продукты от «ТАЛК лизинг» появятся на рынке в 2024 году?

– Мы изучаем рынок и ищем возможности для расширения продуктовой линейки. Плотно работаем с сервисами, которые будут предоставлять клиентам, например, дополнительные страховые продукты, установку телематики, консультационные услуги. Есть идеи по работе с объектами недвижимости. Анализ рынка показывает дефицит промышленных производственных помещений и высокую потребность в их строительстве. Реконструкция часто оказывается экономически нецелесообразной, проще построить новое. У «ТАЛК лизинг» в коллаборации с правительством Тюменской области есть возможность не просто решить эти вопросы, а сделать это с учётом субсидий и льгот. Мы имеем в виду именно финансирование стройки производственных объектов. Может получиться востребованный лизинговый продукт, включающий полный инвестиционный цикл, в результате которого клиенты «ТАЛК лизинг» смогут получать готовые производственные предприятия.

Фото: пресс-служба «ТАЛК лизинг»

– В клиентском портфеле «ТАЛК лизинг» значительную часть составляют компании МСП. Сегодня предлагаете для них льготные условия?

– Этот вопрос следует разделить на несколько составляющих. Есть постоянно действующие программы, на которые ежегодно выделяются средства, например, субсидирование авансового платежа по договору лизинга. Предприятия, оформляющие имущество в лизинг, имеют возможность просубсидировать авансовый платёж, если оборудование соответствует условиям программы. С департаментом инвестиционной политики и поддержки предпринимательства Тюменской области прорабатываем программу льготного лизинга с уменьшением удорожания. Это актуально в связи с высокими процентными ставками, программа позволит бизнесу получать необходимое для развития в лизинг с минимальным удорожанием. Эта программа действовала раньше, её не было в прошлом году, надеюсь, что в ближайшее время она вновь начнёт работать.

– Китайские бренды усиливаются? Как ведут себя российские компании?

– Спрос на российское оборудование, технику и транспорт стабильно растёт. В то же время, в портфелях лизинговых компаний растёт процент китайского имущества. Важно понимать, что при приобретении любого оборудования, транспорта или техники, особенно для производственных компаний, фактор, включающий баланс таких показателей, как цена-качество-сервис, остаётся ключевым. Важен коэффициент технической готовности, то, насколько эффективно оборудование будет работать, а не простаивать. Если российские компании выводят на рынок новый современный продукт, и гарантируют хороший сервис, это работает, и спрос на российское оборудование растёт. Импортозамещение – история не мгновенная. В этом году мы с делегацией Тюменской области были в Республике Беларусь на самых известных предприятиях, выпускающих технику и транспорт: «МАЗ», «МТЗ», «Амкодор», «Белаз». Любопытна сама модель, по которой развивается производство: с одной стороны, сохранено наследие, оставшееся после распада СССР, с другой – предприятия модернизируются, их продукция востребована не только в России. Так, «Белаз» занимает больше 50% мирового рынка карьерных самосвалов. У «ТАЛК лизинг» большой опыт работы с белорусской техникой, например, в Тюменскую область автобусов марки «МАЗ» мы поставили около 200 единиц.

– В каком сегменте наиболее ощутимо растёт присутствие российских компаний?

– Поскольку «ТАЛК лизинг», как я отметил, много работает с поставками оборудования, могу сказать, что доля российских производителей растёт. Очевидно, что из-за санкций больше всего пострадала промышленность, санкции в принципе оказались беспрецедентными, когда с рынка массово ушли международные бренды. Были нарушены цепочки поставок, промышленники остались без части критически важной номенклатуры. Конечно, самым простым был вариант с заменой ушедших брендов на китайские, турецкие, индийские и так далее, это естественная реакция рынка. В то же время мы видим, как в стране реально развивается импортозамещение, это касается практически всех отраслей, процесс набирает обороты и происходит параллельно с переходом на других поставщиков. Государство оказывает всестороннюю поддержку, созданы неплохие условия для развития локальных производств. Мы как раз – часть этой истории, помогаем активизировать импортозамещение.

Фото: пресс-служба «ТАЛК лизинг»

– Почти 70% грузового парка в стране старше 10 лет, была проблема с запчастями, как она решается?

– В России по-прежнему эксплуатируют огромное количество импортной техники и оборудования, и проблемы с запчастями действительно есть, дело не только в дефиците. Сегодня из-за сложных логистических цепочек поставок запчасти и комплектующие могут стоить очень дорого. Некоторые наши клиенты приняли решение уходить от такой техники, потому что её содержание экономически нецелесообразно. Для производственных предприятий это первоочередной вопрос, потому что за счёт быстрого высококачественного сервиса можно обеспечить высокий коэффициент технической готовности, именно поэтому европейские бренды так прочно обосновались на нашем рынке. Китайские бренды пока не делают на этом упор, но в перспективе, думаю, сервис будет строиться по аналогии с европейским.

– Какие факторы влияют на принятие клиентами решения о выборе лизинговой компании?

– Есть ключевые факторы: порядка 60% — это стоимость услуги, оставшиеся 40% – отношение к клиенту, иначе говоря, качество сервиса и индивидуальный подход. То, насколько быстро мы обрабатываем поступающие запросы, как сопровождаем клиента в течение всего цикла сделки, не только на первом этапе, но и после передачи имущества.

– Какие основные вызовы и тренды лизинговой отрасли ожидаемы в 2024 году?

– Есть предпосылки, что лизинговая отрасль перейдёт под контроль Центрального банка России, после чего ряды лизинговых компаний могут сильно поредеть. К этому следует быть готовыми, поэтому стратегия развития компании должна быть направлена на то, чтобы купировать этот вызов. Ещё один существенный вызов – концентрация лизингового рынка. Из года в год увеличивается доля рынка, приходящегося на топ-10 компаний. Соответственно, оставшаяся часть постепенно уменьшается, и нужно чётко понимать, за счёт каких инструментов мы будем сохранять свою позицию на рынке.

Реклама

erid: LjN8KPY43, АО «ТАЛК лизинг», ИНН 7202066550

Более 2 тысяч гектаров тюменского леса восстановили в 2024 году

26 ноября

Жители Омутинского района отправят три автомобиля в зону СВО

26 ноября