Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Эксперт рассказала о правилах общения в интернете

Что такое нетикет?

Слушать новость
Эксперт рассказала о правилах общения в интернете. Что такое нетикет?.

Нетикет – новое направление в этикете. Мы живем и работаем в постоянном цифровом взаимодействии – электронная почта, мессенджеры, социальные сети – поэтому правила общения в Сети знать необходимо. Расскажет о них тренер по этикету Анастасия Анохина.

По ее мнению, первое и самое важное – и в виртуальном пространстве придерживаться правил классического этикета. Помните, что по ту сторону монитора такой же человек. Уважайте его время, чувства и берегите свою репутацию.

Отдельное внимание уделите общению в мессенджерах, которые во многих компаниях становятся основными каналами коммуникаций. Для начала – поставьте фотографию на аватар. Фото лучше использовать одинаковое для всех мессенджеров, чтобы вас можно было легко найти. Сфотографируйтесь на аватар в деловом костюме, а не в купальном.

Укажите настоящие имя и фамилию. К слову, это правило работает и для электронной почты. Избегайте указания года вашего рождения, уменьшительно-ласкательных суффиксов и шутливых названий. Пишите в рабочее время. Не все готовы посвящать 24 часа решению деловых вопросов.

Обязательно представьтесь, если пишете человеку впервые, и укажите, по какому вы вопросу. Излагайте мысли как можно проще.

Несмотря на то, что мессенджеры – это неформальный канал связи, соблюдайте деловой стиль, не используйте стикеры и смайлы и капслок. Многие воспринимают последнее как крик.

Лучше текстом

Помните, что при отправке адреса электронной почты, телефонного контакта или банковских реквизитов, собеседнику будет приятнее получить эту информацию в текстовом формате, а не изображением. Не перекладывайте ответственность за возможную ошибку в наборе на другого человека.

Старайтесь сформулировать мысль в одно сообщение, не разбивайте на несколько. Большинство пользователей это раздражает. Если у вас есть вопрос, поприветствуйте собеседника и сразу задавайте.

Не отправляйте аудио- и видеосообщения. Это дурной тон. Они удобны для отправителя, но не для получателя. Ведь не всем и не всегда их комфортно прослушивать. К тому же, по голосовым не работает поиск, а также невозможно, к примеру, переслать только нужную часть сообщения.

Недопустимо звонить в мессенджере без предварительного сообщения. Уточните, может ли собеседник принять ваш звонок.

Если вы написали сообщение, а собеседник не отвечает, можете напомнить о себе на следующий день. Однако если сообщение очень срочное для обеих сторон, то можно нарушить правила и написать еще раз через пару часов.

Если вы сами не можете ответить сразу, то, прочитав сообщение, скажите об этом. Отвечайте в том же мессенджере, где был задан вопрос. Ведь человек может делить мессенджеры для общения по категориям, к примеру, Viber – только для близких.

Поболтать – в специальный чат

В групповых чатах пишите на ту тему, которая зафиксирована в названии. Не забывайте о долгосрочном удобстве. Если вы обсуждаете в чате проект, то в конце обсуждения напишите сообщение-резюме, о чем вы договорились. По возможности закрепите его.

И, конечно, не рассылайте в чаты обезличенные поздравительные сообщения вроде картинок с елочкой в новогодние праздники. Если вы хотите поздравить, лучше напишите текст своими словами.

Не перегружайте чаты разговорами не по теме и мемами. Иначе среди всего этого разнообразия можно пропустить важное. Если есть необходимость в неформальном общении, то лучше создать отдельный «чат-болталку».

Помните, что дружеская переписка, допускающая, например, обмен голосовыми сообщениями, несколько коротких сообщений подряд, юмор и лексику без ограничений, не равнозначна рабочей переписке.

Фото Сергея Куликова

Нетикет – новое направление в этикете. Мы живем и работаем в постоянном цифровом взаимодействии – электронная почта, мессенджеры, социальные сети – поэтому правила общения в Сети знать необходимо. Расскажет о них тренер по этикету Анастасия Анохина.

По ее мнению, первое и самое важное – и в виртуальном пространстве придерживаться правил классического этикета. Помните, что по ту сторону монитора такой же человек. Уважайте его время, чувства и берегите свою репутацию.

Отдельное внимание уделите общению в мессенджерах, которые во многих компаниях становятся основными каналами коммуникаций. Для начала – поставьте фотографию на аватар. Фото лучше использовать одинаковое для всех мессенджеров, чтобы вас можно было легко найти. Сфотографируйтесь на аватар в деловом костюме, а не в купальном.

Укажите настоящие имя и фамилию. К слову, это правило работает и для электронной почты. Избегайте указания года вашего рождения, уменьшительно-ласкательных суффиксов и шутливых названий. Пишите в рабочее время. Не все готовы посвящать 24 часа решению деловых вопросов.

Обязательно представьтесь, если пишете человеку впервые, и укажите, по какому вы вопросу. Излагайте мысли как можно проще.

Несмотря на то, что мессенджеры – это неформальный канал связи, соблюдайте деловой стиль, не используйте стикеры и смайлы и капслок. Многие воспринимают последнее как крик.

Лучше текстом

Помните, что при отправке адреса электронной почты, телефонного контакта или банковских реквизитов, собеседнику будет приятнее получить эту информацию в текстовом формате, а не изображением. Не перекладывайте ответственность за возможную ошибку в наборе на другого человека.

Старайтесь сформулировать мысль в одно сообщение, не разбивайте на несколько. Большинство пользователей это раздражает. Если у вас есть вопрос, поприветствуйте собеседника и сразу задавайте.

Не отправляйте аудио- и видеосообщения. Это дурной тон. Они удобны для отправителя, но не для получателя. Ведь не всем и не всегда их комфортно прослушивать. К тому же, по голосовым не работает поиск, а также невозможно, к примеру, переслать только нужную часть сообщения.

Недопустимо звонить в мессенджере без предварительного сообщения. Уточните, может ли собеседник принять ваш звонок.

Если вы написали сообщение, а собеседник не отвечает, можете напомнить о себе на следующий день. Однако если сообщение очень срочное для обеих сторон, то можно нарушить правила и написать еще раз через пару часов.

Если вы сами не можете ответить сразу, то, прочитав сообщение, скажите об этом. Отвечайте в том же мессенджере, где был задан вопрос. Ведь человек может делить мессенджеры для общения по категориям, к примеру, Viber – только для близких.

Поболтать – в специальный чат

В групповых чатах пишите на ту тему, которая зафиксирована в названии. Не забывайте о долгосрочном удобстве. Если вы обсуждаете в чате проект, то в конце обсуждения напишите сообщение-резюме, о чем вы договорились. По возможности закрепите его.

И, конечно, не рассылайте в чаты обезличенные поздравительные сообщения вроде картинок с елочкой в новогодние праздники. Если вы хотите поздравить, лучше напишите текст своими словами.

Не перегружайте чаты разговорами не по теме и мемами. Иначе среди всего этого разнообразия можно пропустить важное. Если есть необходимость в неформальном общении, то лучше создать отдельный «чат-болталку».

Помните, что дружеская переписка, допускающая, например, обмен голосовыми сообщениями, несколько коротких сообщений подряд, юмор и лексику без ограничений, не равнозначна рабочей переписке.

Агрономы рассказали о пользе и целебных свойствах имбиря

23 ноября

В Тюмени стартовал первый образовательный форум «Человеческий капитал»

23 ноября