Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Четыре преподавателя ТИУ выиграли гранты в 500 тысяч рублей на реализацию новых курсов

Педагоги разрабатывают авторские магистерские программы

Слушать новость
Четыре преподавателя ТИУ выиграли гранты в 500 тысяч рублей на реализацию новых курсов. Педагоги разрабатывают авторские магистерские программы.

Подведены итоги грантового конкурса фонда Потанина для преподавателей, разрабатывающих авторские магистерские программы. Всего было объявлено 150 победителей, которые получат финансирование в размере от 300 до 500 тысяч рублей. В их число вошли четыре преподавателя Тюменского индустриального университета: доценты Ольга Баюк, Сергей Ярков, Ольга Ленкова и профессор Василий Овчинников.

Последний получает грант уже второй год подряд. В этот раз заведующий кафедрой бурения нефтяных и газовых скважин представил проект по трансформации образовательной программы магистратуры «Технологические решения строительства скважин на месторождениях со сложными геологотехнологическими условиями их разработки». Помимо стандартного обучения, предложенный проект предлагает студентам учиться проводить комплексную оценку выгод от реализации технологических процессов.

– Результатом ранее предложенного курса стал успешный выпуск магистров, 78% из них окончили вуз с красным дипломом, и почти каждый еще в процессе учебы трудоустроился на инженерную должность, – отметил Василий Овчинников.

Добавим, что подобная программа уникальна для нашей страны.

Ольга Баюк является создателем курса «Нейроматематика», который планируется расширить на все специальности магистратуры, где задействовано создание и развитие искусственного интеллекта. Доцент отметила, что сегодня всем известно, что такое нейросети, однако отсутствует математическая база для их создания.

– Возникла необходимость сформулировать основные темы, включающие в себя методы создания нейросетей, такие как аппроксимация и прогнозирование на нейронных сетях. На реализацию курса отводится год, начнем уже с апреля, – заверила специалист.

Программу по развитию стратегического дизайн-мышления представила доцент кафедры менеджмента в отраслях ТЭК Ольга Ленкова. Проект подразумевает отработку навыков студентов не на классических кейсах успешных решений в различных компаниях, а на примере конкретного кейса, сформированного на основе данных университета. Курс будет введен в осеннем семестре.

– Особый интерес как для обучающихся, так и для университета вызывает формат разработки прикладных стратегий. Так, например, может быть разработана операционная стратегия вуза, то есть управление внутренними процессами и операциями с использованием инструментов «Бережливого производства» и создание цифровых решений операционных и стратегических проблем, – подчеркнула Ольга Ленкова.

А доцент кафедры эксплуатации автомобильного транспорта Сергей Ярков провел редизайн образовательного продукта «Научно-исследовательская работа». В планах педагога создать и внедрить в учебный процесс симулятор для обучения.

– Современное поколение воспитано на компьютерных технологиях, поэтому необходимо внедрять новые, привычные им инструменты для лучшего понимания изучаемых процессов, например, симуляторы для обучения. Такой программный продукт позволит получить студентам ценные с точки зрения работодателей компетенции, а также будет обучать принятию научно-обоснованных, эффективных и в то же время безопасных решений, – заметил он.

Фото Сергея Мжельского

Подведены итоги грантового конкурса фонда Потанина для преподавателей, разрабатывающих авторские магистерские программы. Всего было объявлено 150 победителей, которые получат финансирование в размере от 300 до 500 тысяч рублей. В их число вошли четыре преподавателя Тюменского индустриального университета: доценты Ольга Баюк, Сергей Ярков, Ольга Ленкова и профессор Василий Овчинников.

Последний получает грант уже второй год подряд. В этот раз заведующий кафедрой бурения нефтяных и газовых скважин представил проект по трансформации образовательной программы магистратуры «Технологические решения строительства скважин на месторождениях со сложными геологотехнологическими условиями их разработки». Помимо стандартного обучения, предложенный проект предлагает студентам учиться проводить комплексную оценку выгод от реализации технологических процессов.

– Результатом ранее предложенного курса стал успешный выпуск магистров, 78% из них окончили вуз с красным дипломом, и почти каждый еще в процессе учебы трудоустроился на инженерную должность, – отметил Василий Овчинников.

Добавим, что подобная программа уникальна для нашей страны.

Ольга Баюк является создателем курса «Нейроматематика», который планируется расширить на все специальности магистратуры, где задействовано создание и развитие искусственного интеллекта. Доцент отметила, что сегодня всем известно, что такое нейросети, однако отсутствует математическая база для их создания.

– Возникла необходимость сформулировать основные темы, включающие в себя методы создания нейросетей, такие как аппроксимация и прогнозирование на нейронных сетях. На реализацию курса отводится год, начнем уже с апреля, – заверила специалист.

Программу по развитию стратегического дизайн-мышления представила доцент кафедры менеджмента в отраслях ТЭК Ольга Ленкова. Проект подразумевает отработку навыков студентов не на классических кейсах успешных решений в различных компаниях, а на примере конкретного кейса, сформированного на основе данных университета. Курс будет введен в осеннем семестре.

– Особый интерес как для обучающихся, так и для университета вызывает формат разработки прикладных стратегий. Так, например, может быть разработана операционная стратегия вуза, то есть управление внутренними процессами и операциями с использованием инструментов «Бережливого производства» и создание цифровых решений операционных и стратегических проблем, – подчеркнула Ольга Ленкова.

А доцент кафедры эксплуатации автомобильного транспорта Сергей Ярков провел редизайн образовательного продукта «Научно-исследовательская работа». В планах педагога создать и внедрить в учебный процесс симулятор для обучения.

– Современное поколение воспитано на компьютерных технологиях, поэтому необходимо внедрять новые, привычные им инструменты для лучшего понимания изучаемых процессов, например, симуляторы для обучения. Такой программный продукт позволит получить студентам ценные с точки зрения работодателей компетенции, а также будет обучать принятию научно-обоснованных, эффективных и в то же время безопасных решений, – заметил он.