Как выбрать духи в интернете и не ошибиться с ароматом
Эксперт в области парфюмерии поделилась секретами, как подобрать аромат без затеста
Онлайн-рынок набирает все больше оборотов, поэтому вопрос безошибочного выбора все чаще встает перед покупателями. Особенно сложно, когда критериями становятся эмоции и субъективное восприятие. Как правильно выбрать парфюм по описанию, не выходя из дома, на что стоит обратить внимание, чтобы не ошибиться с ароматом, рассказала владелица бренда парфюмированной косметики и арома-аксессуаров Елизавета Туркенич.
В разговоре с корреспондентом издания «Тюменская область сегодня» она назвала некоторые нестандартные способы при выборе парфюма онлайн без предварительного затеста. Все ли они действенные или же стоит обратиться к более классическому способу подбора парфюма, ведь этот выбор, как считает эксперт, очень ответственное и интимное дело.
Стоит ли ориентироваться на бренд при выборе парфюма
Бытует мнение, что бренд может иметь фирменный стиль в ароматах. По мнению эксперта, определенные ноты могут повторяться от запаха к запаху, но общее звучание будет у каждого индивидуальное. Существуют парфюмы большей и меньшей степени интенсивности под одним и тем же названием аромата с указанием того, что данный парфюм более концентрированный (parfum, extrait, eau de parfum, intensive). В таком случае если нам необходим аромат, схожий с нашим, но большей интенсивности, то этот вариант станет отличным решением.
Помогут ли в выборе знания авторов ароматов
Каждый парфюмер имеет свой почерк, но чаще всего в линейке его произведений могут быть диаметрально противоположные композиции.
– Например, популярный холодный цветочный аромат под названием Fleur Narcotique, созданный Квентином Бишем, завоевал множество женских сердец. Но в арсенале парфюмера присутствует большое количество ароматов других групп. Например, Bois Imperial от Essential Parfums, в котором превалируют древесные ноты и ветивер. Или же еще одна композиция от этого парфюмера – Mystery tobacco Carolina Hererra. Она будет более пряной и уже с присутствием цитрусовых нот. Именно поэтому рекомендую ориентироваться на ноты парфюма, а не на его автора, – советует Елизавета Туркенич.
Изучить ноты своего парфюма
Стоит обратить внимание на средние и базовые ноты своего парфюма. Первые из них будут звучать менее продолжительное время, но оставят свой след в итоговом звучании. Базовые ощущаются после полного раскрытия аромата. Выделяют шесть популярных групп ароматов, среди которых:
Древесные: для них характерны ноты сандала, кедра, пачули и ветивера, древесный мох, уд, можжевельник. Отличаются своей насыщенностью и стойкостью.
Восточные, которым также характерен приятный шлейф и стойкость. Для них свойственны ноты амбры, сандала, ладана, бензоина, перца, гвоздики, ванили, жасмина и перуанского бальзама.
Цветочные ароматы: пион, жасмин, роза, иланг-иланг, магнолия, сирень, фиалка, ландыш, тубероза, тюльпан или гардения.
Фруктовые включают в себя ноты знакомых нам с детства груши, яблока, персика, арбуза, а также ягодные – клубника, малина, земляника, черника, ежевика.
Свежие и фужерные ароматы сумеют завоевать сердца тех, кто предпочитает более лёгкие и нейтральные запахи. Среди нот этой группы ароматов стоит отметить соль, морскую воду, травянистые ноты, зелёный чай.
Пряные ароматы, для которых свойственны ноты специй, бобов тонка, чёрного перца, шафрана, имбиря, бурбонской ванили, кардамона и мускатного ореха. Эти ароматы завораживают своей красотой и многогранностью.
Как выбрать абсолютно новый аромат
Перед его покупкой можно изучить профильные форумы, где участники делятся впечатлениями об ароматах, которые они испробовали. Здесь можно встретить не только отзывы на духи, но и голосование о более ярко выраженных нотах в том или ином аромате. Участники могут голосовать за парфюм, который схож с тем, который вас интересует, это также может помочь в выборе того самого аромата. Стоит учитывать, что отзывы будут максимально субъективны, поэтому лучше изучить их как можно больше, чтобы найти золотую середину во мнениях об интересующем аромате.
Определяет ли цвет флакона аромат парфюма
Существует мнение, что цвет флакона сможет подсказать группу ароматов. Например, голубой цвет ассоциируется со свежестью, а черный – с насыщенностью. По словам эксперта, для флаконов некоторых брендов эта практика действительно применима. Но с течением лет появилось много популярных игроков на рынке парфюмерии, которые внутри линейки бренда могут не соотносить сам аромат и цвет флакона, выдерживая свой фирменный стиль.
– Имея представление о том, как звучат те или иные ноты в парфюме и чего стоит ожидать от самого аромата, гораздо легче подобрать парфюм, который полностью оправдает ваши ожидания, – подвела итог Елизавета Туркенич.