Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Депутаты Тюменской городской Думы обсудили вопросы профориентации детей по образовательным программам

В текущем учебном году все старшеклассники Тюмени осваивают программу профильного обучения

Слушать новость
Депутаты Тюменской городской Думы обсудили вопросы профориентации детей по образовательным программам. В текущем учебном году все старшеклассники Тюмени осваивают программу профильного обучения.

На заседании постоянной комиссии по социальному развитию, которое состоялось сегодня, 21 февраля, депутаты городской Думы обсудили организацию профессиональной ориентации детей в школах Тюмени. С докладом выступила директор департамента образования администрации города Ольга Тренина.

Она рассказала, что с 1 сентября текущего года во всех образовательных учреждениях действует единая модель профориентации. Согласно новой системе, в областной столице 43% школ реализуют профминимум на продвинутом уровне, 56% на основном и всего 1% – на базовом. Работа проводится в форматах урочной и внеурочной деятельности.

Кроме того, в Тюмени функционируют профильные предпрофессиональные классы: отраслевые, корпоративные, медицинские, педагогические и другие. Инициатива действует в 66% общеобразовательных организациях города. Партнерами школ в этом направлении выступают вузы.

В 2023-2024 учебном году все старшеклассники Тюмени осваивают программу профильного обучения. При этом все десятиклассники изучают не менее двух учебных предметов на углубленном уровне. Согласно статистике, наибольшее количество выпускников 11-х классов школ города в качестве будущей профессии выбирают инженерное дело, транспорт, строительство, энергетику, медицину и ИТ-технологии, пояснила Ольга Тренина.

– Осознанный выбор выпускников школы образовательно-профессиональной траектории возможен только при построении системы профориентации. В нее могут быть включены не только школы, но и семья обучающегося, организации высшего и среднего образования, центры занятости населения, а также работодатели, – подчеркнула она.

Депутат Сергей Пыхалов поинтересовался, получают ли ребята какой-то документ при прохождении профессионального обучения. Докладчица отметила, что в рамках реализации проектов «Первая профессия» и «Первая профессия +» по окончании курса в 56 часов обучающиеся получают документ по указанной специальности. С ним уже возможно осуществление трудовой деятельности на предприятии.

Народный избранник Павел Девайкин уточнил, кто является инициатором взаимодействия школьников и студентов с компаниями региона. Ольга Тренина отметила, что это обоюдное решение двух сторон.

Присоединилась к обсуждению вопроса заместитель главы города Дина Горковец. Она обратила внимание на то, что сегодня работодатели понимают, в каком состоянии находятся кадровые ресурсы во всех сферах.

– Они понимают, что мы проживаем в период определенного кадрового голода, поэтому в последнее время инициаторами являются работодатели. Им надо привлекать будущих работников со школьной скамьи, вследствие чего они предлагают все те возможности, которые реализуются сегодня, – заметила спикер.

Дмитрий Ошурков предложил ввести в школах должность специалиста, деятельность которого будет направлена только на профориентацию. В настоящий момент уроки проводят классные руководители и, по мнению депутата, этого недостаточно. Однако Дина Горковец заверила, что все педагоги обладают необходимыми знаниями и навыками для обучения в этом направлении.

– Для всех педагогов разработаны методические рекомендации на уровне Министерства просвещения РФ. И Тюменская область на сегодняшний день входит в пятерку лучших субъектов нашей страны, в которых педагоги пользуются этими материалами, – рассказала Дина Горковец.

Председатель постоянной комиссии Елена Бойко также акцентировала внимание на том, что Тюмень входит в число лидеров по профориентационной работе, что обусловлено сразу несколькими причинами.

– Это связано с высоким уровнем образования, а также очень большой заинтересованностью предприятий региона. Выстроена системная работа взаимодействия между вузами, ссузами, школами и где-то даже детскими садами. Все это приносит те плоды, которые мы имеем сегодня. Нам очень важно, чтобы ребенок уже в средней школе понимал, что ему интересно, – резюмировала Елена Бойко.

Фото: Тюменская городская Дума

На заседании постоянной комиссии по социальному развитию, которое состоялось сегодня, 21 февраля, депутаты городской Думы обсудили организацию профессиональной ориентации детей в школах Тюмени. С докладом выступила директор департамента образования администрации города Ольга Тренина.

Она рассказала, что с 1 сентября текущего года во всех образовательных учреждениях действует единая модель профориентации. Согласно новой системе, в областной столице 43% школ реализуют профминимум на продвинутом уровне, 56% на основном и всего 1% – на базовом. Работа проводится в форматах урочной и внеурочной деятельности.

Кроме того, в Тюмени функционируют профильные предпрофессиональные классы: отраслевые, корпоративные, медицинские, педагогические и другие. Инициатива действует в 66% общеобразовательных организациях города. Партнерами школ в этом направлении выступают вузы.

В 2023-2024 учебном году все старшеклассники Тюмени осваивают программу профильного обучения. При этом все десятиклассники изучают не менее двух учебных предметов на углубленном уровне. Согласно статистике, наибольшее количество выпускников 11-х классов школ города в качестве будущей профессии выбирают инженерное дело, транспорт, строительство, энергетику, медицину и ИТ-технологии, пояснила Ольга Тренина.

– Осознанный выбор выпускников школы образовательно-профессиональной траектории возможен только при построении системы профориентации. В нее могут быть включены не только школы, но и семья обучающегося, организации высшего и среднего образования, центры занятости населения, а также работодатели, – подчеркнула она.

Депутат Сергей Пыхалов поинтересовался, получают ли ребята какой-то документ при прохождении профессионального обучения. Докладчица отметила, что в рамках реализации проектов «Первая профессия» и «Первая профессия +» по окончании курса в 56 часов обучающиеся получают документ по указанной специальности. С ним уже возможно осуществление трудовой деятельности на предприятии.

Народный избранник Павел Девайкин уточнил, кто является инициатором взаимодействия школьников и студентов с компаниями региона. Ольга Тренина отметила, что это обоюдное решение двух сторон.

Присоединилась к обсуждению вопроса заместитель главы города Дина Горковец. Она обратила внимание на то, что сегодня работодатели понимают, в каком состоянии находятся кадровые ресурсы во всех сферах.

– Они понимают, что мы проживаем в период определенного кадрового голода, поэтому в последнее время инициаторами являются работодатели. Им надо привлекать будущих работников со школьной скамьи, вследствие чего они предлагают все те возможности, которые реализуются сегодня, – заметила спикер.

Дмитрий Ошурков предложил ввести в школах должность специалиста, деятельность которого будет направлена только на профориентацию. В настоящий момент уроки проводят классные руководители и, по мнению депутата, этого недостаточно. Однако Дина Горковец заверила, что все педагоги обладают необходимыми знаниями и навыками для обучения в этом направлении.

– Для всех педагогов разработаны методические рекомендации на уровне Министерства просвещения РФ. И Тюменская область на сегодняшний день входит в пятерку лучших субъектов нашей страны, в которых педагоги пользуются этими материалами, – рассказала Дина Горковец.

Председатель постоянной комиссии Елена Бойко также акцентировала внимание на том, что Тюмень входит в число лидеров по профориентационной работе, что обусловлено сразу несколькими причинами.

– Это связано с высоким уровнем образования, а также очень большой заинтересованностью предприятий региона. Выстроена системная работа взаимодействия между вузами, ссузами, школами и где-то даже детскими садами. Все это приносит те плоды, которые мы имеем сегодня. Нам очень важно, чтобы ребенок уже в средней школе понимал, что ему интересно, – резюмировала Елена Бойко.