Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Тюменцы массово жалуются на производителя мебели, который не выполняет заказы и не возвращает деньги

Горожане обращаются в Роспотребнадзор и суд

Правопорядок, 13:57, 15 февраля 2024, Елена Волкова
Слушать новость
Тюменцы массово жалуются на производителя мебели, который не выполняет заказы и не возвращает деньги. Горожане обращаются в Роспотребнадзор и суд.

Тюменцы обратились с жалобой на мебельную компанию, которая не выполняет заказы и не возвращает клиентам деньги.

По словам горожан, мебельный магазин «Дивайн» постоянно срывает сроки выполнения заказов. В Тюмени десятки людей пострадали от их действий. Одна из пострадавших рассказала корреспонденту издания «Тюменская область сегодня», что не может получить свой заказ уже около 5 месяцев.

Мария отмечает, что после ремонта квартиры в августе 2023 года они с мужем начали искать новую мебель.

− Нам нужен был диван. Сначала посмотрели, какие есть в наличии в магазинах, потом в интернете. Так попалась реклама сайта магазина. Цены были приемлемые, выбор интересный. Мы пообщались немного в мессенджере, а затем приехали в магазин. В наличии такого дивана не было, поэтому мы сделали заказ и оплатили его по терминалу. Нам дали договор и бланк заказа, в котором датой изготовления значилось 5 сентября 2023 года (то есть через месяц после оплаты заказа), плюс одна-две недели доставки. Таким образом, мы ждали диван где-то в середине сентября, − вспоминает тюменка.

Однако когда подошел максимальный срок, никто не позвонил и не сообщил, что диван готов. Мария написала на тюменский номер в мессенджер. На связь представители компании вышли только через два дня и сообщили, что сроки немного сдвигаются из-за перегрузки фабрики. Затем срок снова перенесли.

− Производство находится в Омске, поэтому все комментарии по заказу идут оттуда. Меня заверили, что фабрика сейчас перегружена, и сроки немного сдвинутся − на октябрь. Но в октябре снова никто не позвонил. После очередных вопросов мне ответили, что срок перенесен на ноябрь, − рассказала женщина.

Второй перенос срока тюменку сильно насторожил, и она решила посмотреть отзывы о магазине на 2ГИС. Количество негативных отзывов, в которых упоминалась одна и та же проблема − перенос сроков − повергло Марию в шок.

Между тем, у тюменцев, которые заказывали в компании диваны, сроки продолжают сдвигаться: с января – на февраль, а у некоторых уже на март.

− В чате телеграма объединились люди из четырех городов: Омска, Тюмени, Новосибирска и Красноярска. Все они так и не дождались своих заказов. Сейчас там уже больше сотни человек, и это только те, кто добавился в чат. По Тюмени есть отдельный чат пострадавших, там около 30 человек, − сообщила пострадавшая покупательница.

По ее словам, магазин мебельной фабрики «Дивайн» в Тюмени закрыли в ноябре. После этого Мария написала заявление в Роспотребнадзор, а также подала иск в суд с целью вернуть деньги за заказ, который не смогла получить. Прямо перед заседанием компания прислала мировое соглашение, однако условия тюменку не устроили – недобросовестный магазин предлагал оплатить лишь стоимость дивана без учета судебных издержек и услуг юриста. К тому же, как отмечает Мария, не было никаких гарантий, что компания действительно выплатит деньги в указанный срок – до 15 февраля. В итоге суд удовлетворил все исковые требования. Решение еще не вступило в законную силу.

Ситуацию прокомментировали в управлении Роспотребнадзора по Тюменской области. Как сообщили в ведомстве, к ним систематически с июля 2023 года поступают обращения граждан о нарушении их прав в связи с неисполнением компании принятых обязательств. Тюменцы жаловались на то, что не могут получить свои заказы, а деньги им не возвращают.

Специалисты Роспотребнадзора подали исковые заявления в защиту нарушенных прав потребителей мировым судьям Тюмени. В них заявлены требования о взыскании уплаченных денежных средств, неустойки за нарушение сроков изготовления и передачи мебели, компенсации морального вреда, а также взыскание штрафа за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителей.

На момент декабря 2023 года в пользу потребителей присуждены уже более 250 тысяч рублей. А в некоторых случаях обманутые клиенты самостоятельно обратились в суд. Управление Роспотребнадзора предложило поддержать их требования и дать суду заключения в порядке статьи 47 ГПК РФ.

Фото Екатерины Христозовой

Тюменцы обратились с жалобой на мебельную компанию, которая не выполняет заказы и не возвращает клиентам деньги.

По словам горожан, мебельный магазин «Дивайн» постоянно срывает сроки выполнения заказов. В Тюмени десятки людей пострадали от их действий. Одна из пострадавших рассказала корреспонденту издания «Тюменская область сегодня», что не может получить свой заказ уже около 5 месяцев.

Мария отмечает, что после ремонта квартиры в августе 2023 года они с мужем начали искать новую мебель.

− Нам нужен был диван. Сначала посмотрели, какие есть в наличии в магазинах, потом в интернете. Так попалась реклама сайта магазина. Цены были приемлемые, выбор интересный. Мы пообщались немного в мессенджере, а затем приехали в магазин. В наличии такого дивана не было, поэтому мы сделали заказ и оплатили его по терминалу. Нам дали договор и бланк заказа, в котором датой изготовления значилось 5 сентября 2023 года (то есть через месяц после оплаты заказа), плюс одна-две недели доставки. Таким образом, мы ждали диван где-то в середине сентября, − вспоминает тюменка.

Однако когда подошел максимальный срок, никто не позвонил и не сообщил, что диван готов. Мария написала на тюменский номер в мессенджер. На связь представители компании вышли только через два дня и сообщили, что сроки немного сдвигаются из-за перегрузки фабрики. Затем срок снова перенесли.

− Производство находится в Омске, поэтому все комментарии по заказу идут оттуда. Меня заверили, что фабрика сейчас перегружена, и сроки немного сдвинутся − на октябрь. Но в октябре снова никто не позвонил. После очередных вопросов мне ответили, что срок перенесен на ноябрь, − рассказала женщина.

Второй перенос срока тюменку сильно насторожил, и она решила посмотреть отзывы о магазине на 2ГИС. Количество негативных отзывов, в которых упоминалась одна и та же проблема − перенос сроков − повергло Марию в шок.

Между тем, у тюменцев, которые заказывали в компании диваны, сроки продолжают сдвигаться: с января – на февраль, а у некоторых уже на март.

− В чате телеграма объединились люди из четырех городов: Омска, Тюмени, Новосибирска и Красноярска. Все они так и не дождались своих заказов. Сейчас там уже больше сотни человек, и это только те, кто добавился в чат. По Тюмени есть отдельный чат пострадавших, там около 30 человек, − сообщила пострадавшая покупательница.

По ее словам, магазин мебельной фабрики «Дивайн» в Тюмени закрыли в ноябре. После этого Мария написала заявление в Роспотребнадзор, а также подала иск в суд с целью вернуть деньги за заказ, который не смогла получить. Прямо перед заседанием компания прислала мировое соглашение, однако условия тюменку не устроили – недобросовестный магазин предлагал оплатить лишь стоимость дивана без учета судебных издержек и услуг юриста. К тому же, как отмечает Мария, не было никаких гарантий, что компания действительно выплатит деньги в указанный срок – до 15 февраля. В итоге суд удовлетворил все исковые требования. Решение еще не вступило в законную силу.

Ситуацию прокомментировали в управлении Роспотребнадзора по Тюменской области. Как сообщили в ведомстве, к ним систематически с июля 2023 года поступают обращения граждан о нарушении их прав в связи с неисполнением компании принятых обязательств. Тюменцы жаловались на то, что не могут получить свои заказы, а деньги им не возвращают.

Специалисты Роспотребнадзора подали исковые заявления в защиту нарушенных прав потребителей мировым судьям Тюмени. В них заявлены требования о взыскании уплаченных денежных средств, неустойки за нарушение сроков изготовления и передачи мебели, компенсации морального вреда, а также взыскание штрафа за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителей.

На момент декабря 2023 года в пользу потребителей присуждены уже более 250 тысяч рублей. А в некоторых случаях обманутые клиенты самостоятельно обратились в суд. Управление Роспотребнадзора предложило поддержать их требования и дать суду заключения в порядке статьи 47 ГПК РФ.