Как правильно «прикурить» автомобиль, если сел аккумулятор
Пошаговая инструкция
Зимой многие автолюбители сталкиваются с тем, что транспортное средство не заводится после поворота ключа в замке зажигания или нажатия на кнопку. Это может означать, что аккумулятор сел. Есть несколько методов, которые помогут его оживить. Самым быстрым и распространенным является «прикуривание».
Необходимо с помощью специальных проводов подсоединить аккумулятор своего автомобиля к другому. Так ваш АКБ зарядится, после чего можно будет запустить машину. Однако, несмотря на кажущуюся простоту действия, нередко происходят различные инциденты, которые негативно сказываются на авто.
В этом материале собраны советы и инструкции от опытной автолюбительницы Ирины Павловой. Она рассказала, как правильно оживить машину, что для этого необходимо и может ли это нанести вред транспортным средствам.
Что для этого необходимо?
Для «прикуривания» вам понадобится вторая машина, или так называемый «донор», и пусковые провода. Впрочем, есть несколько важных нюансов, на которые необходимо обратить внимание, считает Ирина.
– Учтите, что автомобиль, батарея которого явно слабее вашей, не подойдет. Нужно попросить помочь владельца машины с примерно идентичным аккумулятором. Не надо мучить Matiz, пытаясь с его помощью «прикурить» внедорожник. Скорее всего, ничего хорошего из этого не выйдет, – пояснила она.
Что касается проводов, то тут стоит сделать выбор в пользу латунных или медных. Не берите слишком длинные, так как они сильнее теряют напряжение. Оптимальная длина – два-три метра. Откажитесь и от тонких проводов, которые будут больше головной болью, чем помощником. Выбранные провода должны быть морозостойкими, так как большинство АКБ садятся при очень низких температурах.
Кроме того, можно приобрести специальный бустер. Пускозарядное устройство заставит аккумулятор работать без использования второго автомобиля. По мнению автомобилистки, это гораздо удобнее и безопаснее.
– Главное – правильно выбрать устройство. Внимательно прочитайте все характеристики перед покупкой, а если вы в этом не разбираетесь, посоветуйтесь с консультантами, – порекомендовала Ирина.
В каких случаях запрещено «прикуривать» автомобиль
При наличии некоторых неисправностей «прикуривание» попросту бесполезно, в этих случаях лучше всего обращаться в сервис. К таким относятся неисправная электропроводка, повреждение или вздутие аккумулятора.
– Бессмысленно «прикуривать» машину, если стартер нормально крутился, но не «цеплял», и после многочисленных попыток сел аккумулятор – это значит, что неисправность в другом. Если ваш аккумулятор постоянно садится и вам приходится бесконечно бегать с проводами – вероятно, дело не только в уставшей батарее. Проверьте также генератор – неисправность может крыться в нем, – объяснила девушка.
Пошаговая инструкция
1. Заглушите автомобиль-донор и проследите, чтобы все оборудование также было выключено.
2. Соедините положительный (со знаком «+») пусковой провод с положительным выводом батареи на автомобиле-доноре, а второй конец – с положительным выводом севшей батареи.
3. Повторите то же самое с отрицательным (со знаком «-»).
4. Попытайтесь запустить мотор.
5. Если он заработал, отсоедините отрицательный провод сначала от севшего автомобиля, затем от донора, после чего уберите положительный в той же последовательности.
6. Не глушите двигатель сразу – пусть поработает какое-то время, подзаряжая АКБ.
7. Если машина не завелась сразу, подождите несколько минут и повторите попытку.
Отдельное внимание надо обратить на присоединение проводов. Сейчас обозначения «+» и «-» есть практически на всех установках. Так что ошибиться сложно, но, как показывает практика, люди все равно ухитряются их путать.
− Положительный провод − красный, минусовой − черный. При подсоединении проводов лучше не соединять минусы первыми. Если при соединенных минусах вы случайно заденете плюсовыми клеммами любую железную деталь – получится фейерверк, − предостерегла автолюбительница.
Можно ли нанести ущерб автомобилям
Неправильное «прикуривание» чревато последствиями как для машины с севшим аккумулятором, так и для «донора». В худшем случае дело может закончиться пожаром, также можно спалить и что-то из жизненно важных систем машины.
– Больше всего рисков для современных авто, которые напичканы нежной и чувствительной электроникой, – для них резкие перепады и скачки напряжения могут закончиться плачевно. Поэтому главное правило – если вы не уверены в правильности своих действий, обратитесь к профильным специалистам, – резюмировала тюменка.