В Тюмени действует современный центр подготовки участников олимпиад по точным наукам
Он открыт на базе физико-математической школы
Школьники Тюменской области проходят углубленную подготовку по точным наукам на площадке структурного подразделения физико-математической школы. Региональный центр «Новое поколение» выпускает призеров и победителей олимпиад регионального, всероссийского и международного уровней. На счету учащихся центра победы на соревнованиях в Китае, Филиппинах и Дании. Воспитанники центра решают реальные кейсы, развивая сотрудничество с авиакомпанией «ЮТэйр» и Федеральным центром нейрохирургии в Тюмени.
На сегодняшний день в центре проходят подготовку 423 ученика 5–11-х классов. На конкурсной основе принимают ребят с 5-го по 8-й и в 10-й классы. Приезжие ученики могут разместиться в общежитии. Центр оснащен не только передовыми научными лабораториями, но и всем необходимым для комфортного отдыха ребят и их творческого, научного и технического развития.
В коридорах центра размещены зеленые уголки, шахматная рекреация, столы для настольного тенниса, диванчики и кресла из гофрокартона, аквариумы с черепахами. Наука здесь на каждом шагу: физические формулы размещены на ступеньках, стены украшены керамическими тарелочками, сделанными руками учеников на базе «Гараж lab» – мастерской для отработки практических заданий олимпиад и занятий гончарным делом.
– Ребята работают в направлениях «Наука», «Искусство» и «Спорт». В «Науку» входит физико-математический отдел, химия и биология, инновационно-технологическое направление. В «Искусстве» действует кластер «Театр», где ребята занимаются художественным словом, ставят небольшие постановки, работают с преподавателями Института культуры, – рассказал заместитель директора по учебно-воспитательной работе Владимир Неустоев.
Центр начал свою работу в сентябре 2022 года в рамках реализации национального проекта «Образование», инициированного президентом Владимиром Путиным. Проект «Новое поколение» разместился в здании бывшей Тюменской государственной академии мировой экономики, управления и права. При этом в процессе создания нового пространства учащиеся принимали непосредственное участие. Все дизайнерские решения созданы с научным подходом: с заботой об экологии, на принципах эргономичности и экономии пространства.
– На одной из стен собрано небольшое панно по тем пьесам, спектаклям и выступлениям, на которых побывали наши ребята в своих поездках по стране, – сообщил в ходе экскурсии для журналистов Владимир Неустоев. – В школе также много «говорящих стен». Это белые стены в коридорах, на которых ребята могут оставить свои пожелания, поделиться впечатлениями по итогам образовательных поездок.
Даже для установки бильярдного стола на территории центра ребята подготовили отчет с научным обоснованием его необходимости. Среди аргументов – важность знания математики и физики для игры.
Для занятий по химико-биологическому направлению в центре функционируют современные лаборатории, в которых установлено новейшее оборудование. Оно помогает ребятам применять полученные знания на практике, а также решать актуальные кейсы тюменских предприятий и организаций. Один из текущих проектов реализуется совместно с «ЮТэйр-Инжиниринг». Ребята изучают резиновый колпак вертолета с целью повышения его износостойкости. Еще один постоянный партнер центра – компания СИБУР.
– Мы сотрудничаем с Альбертом Суфиановым, который однажды обратился к нам с просьбой создать 3D-модель для тренировки хирургов центра. Чтобы более точно имитировать физико-химические свойства человеческой кости, мы применяем для изготовления моделей порошок полиамида. С его помощью необходимые формы запекаются в 3D-принтере ProMaker P1000, который обеспечивает промышленные качество и точность, – привел пример сотрудничества центра и организаций Тюмени Владимир Неустоев.
Недавно ученики помогли тюменскому кардиохирургу спасти жизнь младенца. Несмотря на имеющиеся на руках врачей результаты исследований, определить точную причину болезни не получалось. Тогда ученики центра, проживающие в общежитии, в ночь совместно с преподавателем создали 3D-модель сердца малыша. Для этого они разработали уникальное программное обеспечение. Уже утром хирург изучил изготовленную модель органа и смог определить проблему. Благодаря совместным действиям учащихся центра и врачей медики спасли жизнь младенца.